Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 19 августа 2015 г. N АБ 07-06/2015-264 3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,
в присутствии:
заявителя - <_>
представителя заказчика - Администрации муниципального образования "Игринский район" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 02.02.2015 г. N 15),
членов аукционной комиссии: <_>, <_>, <_> (приказ от 18.11.2014 г. N 568),
рассмотрев жалобу <_> (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации муниципального образования "Игринский район" при проведении электронного аукциона на осуществление закупки жилого помещения в виде однокомнатной квартиры для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113300030015000038, далее - Аукцион) для нужд Заказчика, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), установила:
12.08.2015 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба <_> на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона N 0113300030015000038 на осуществление закупки жилого помещения в виде однокомнатной квартиры для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Аукционная комиссия). По мнению Заявителя, Аукционная комиссия незаконно приняла решение о несоответствии информации, указанной в аукционной заявке, требованиям документации об Аукционе.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России члены Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились и указали на то, что в предлагаемой <_> квартире установлено самовольное переустройство, связанное с установкой инженерных систем для подачи горячего водоснабжения, которое не узаконено в установленном частью 1 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ порядке, что не соответствует требованиям пункта 15 раздела XII "Техническая часть документации об электронном аукционе" документации об Аукционе и является основаниям для признания заявки несоответствующей требованиям документации об Аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
22.07.2015 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 260 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Аукцион от 04.08.2015 г. заявка, поданная единственным участником закупки - <_> признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что "_ в квартире установлено самовольное переустройство, связанное с установкой инженерных систем для подачи горячего водоснабжения, которое не узаконено в установленном законодательством порядке". Согласно указанному протоколу Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:
1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 71 Закона, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям Закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям Закона и (или) документации о таком аукционе;
4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона в порядке, установленном статьей 70 Закона.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с разделом XII "Техническая часть документации об электронном аукционе" документации об Аукционе объектом закупки является жилое помещение в виде однокомнатной квартиры для обеспечения жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Количество однокомнатных квартир - 1 квартира с полным благоустройством.
Согласно пункту 15 раздела XII "Техническая часть документации об электронном аукционе" документации об Аукционе в квартире не должно быть самовольного переустройства и/или перепланировки, которые не узаконены в установленном законодательством порядке.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документации об Аукционе не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя в отношении товара, подлежащего поставке.
Таким образом, первые части аукционных заявок участников закупки должны были содержать информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что первая часть аукционной заявки <_> была подана по форме, разработанной Заказчиком (приложение N 1 к документации об Аукционе), содержала конкретные показатели товара, соответствующие требованиям документации об Аукционе, в том числе пункта 15 раздела XII "Техническая часть документации об электронном аукционе" документации об Аукционе.
При таких обстоятельствах, когда первая часть аукционной заявки <_> содержала информацию, представление которой было обязательно в силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и соответствовала требованиям документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о неправомерности действий Аукционной комиссии по признанию заявки указанного участника закупки несоответствующей на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, и, соответственно, обоснованности доводов жалобы.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено нарушение Закона о контрактной системе в действиях Аукционной комиссии.
В нарушение требования подпункта "а" пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения единственной заявки на электронный аукцион от 04.08.2015 г. не содержит обоснования решения Аукционной комиссии, а именно указания положений Закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует аукционная заявка <_>, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу <_> на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации муниципального образования "Игринский район" при проведении электронного аукциона на осуществление закупки жилого помещения в виде однокомнатной квартиры для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113300030015000038) обоснованной.
Признать аукционную комиссию по проведению электронного аукциона на осуществление закупки жилого помещения в виде однокомнатной квартиры для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113300030015000038) нарушившей подпункт "а" пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе.
Выдать аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки жилого помещения в виде однокомнатной квартиры для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113300030015000038) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки жилого помещения в виде однокомнатной квартиры для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113300030015000038) по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: |
____________<_> |
|
|
Члены Комиссии: |
___________ <_>
___________ <_>
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N АШ 07-06/2015-264 З об устранении
нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд
19 августа 2015 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,
на основании решения от 19 августа 2015 года по делу N АШ 07-06/2015-264 З по итогам рассмотрения жалобы <_> на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации муниципального образования "Игринский район" при проведении электронного аукциона на осуществление закупки жилого помещения в виде однокомнатной квартиры для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113300030015000038, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), предписывает:
Аукционной комиссии заказчика - Администрации муниципального образования "Игринский район" в течение 5 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу N АШ 07-06/2015-264 З отменить протокол рассмотрения единственной заявки на электронный аукцион N 0113300030015000038 от 04.08.2015 г., пересмотреть заявку единственного участника <_> вновь.
2. Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
3. Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России - <_>
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_>
|
____________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 19 августа 2015 г. N АБ 07-06/2015-264 3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016