Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 19 августа 2015 г. N 02/20935
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
СПб ГУДП "Центр" (далее - Организатор торгов)
- - по доверенности,
- - по доверенности,
- - по доверенности,
- - по доверенности;
ООО "Стройреставрация" (далее - Заявитель)
- - по доверенности.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Стройреставрация" вх.N17518 от 11.08.2015 на действия Организатора торгов - СПб ГУДП "Центр" при организации открытого конкурса на право заключения договора с СПб ГУДП "Центр" на выполнение строительно-монтажных работ авторемонтной мастерской СПб ГУДП "Центр" по адресу: СПб, ул. Кременчугская, д.27, литера Б; В (извещение N31502608341, далее - Закупка) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
28 июля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) опубликовано Извещение N31502608341о проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ авторемонтной мастерской по адресу: СПб, ул. Кременчугская, д.27, литера Б; В (далее - Извещение о закупке), включая Документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке СПб ГУДП "Центр" версия 14 от 30.04.2015 года (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки, опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000040, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (макс.) цена договора |
13 469 894,21 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
28.07.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
17.08.2015 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
17.08.2015 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191167, Санкт-Петербург, ул. Кременчугская д. 27 |
На момент рассмотрения жалобы договор по результатам Закупки не заключен.
2. В жалобе ООО "Стройреставрация" оспаривает действия Организатора торгов - СПб ГУДП "Центр" при организации Закупки.
В первом доводе жалобы Заявитель указывает, что приложение N3 к техническому заданию Документации содержит "Требования к товарам, используемым при выполнении работ". В каждом пункте данных требований содержится ссылка на пункт локальных смет N1 и N2 (являются приложениями N1 и N2 к техническому заданию Документации), указывающая в каком пункте смет учтен тот или иной материал. При этом в сквозная нумерация локальных смет N1 и N2 отсутствует, и каждый раздел смет нумеруется заново от единицы. Пункты смет на которые указывают ссылки графы "наименование товара" приложения N3 к техническому заданию Документации, либо отсутствуют, либо не содержат упоминания о товарах, указанных в приложении N3 к техническому заданию Документации.
Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что в составе Документации, опубликованной на Официальном сайте, Том N2 документации и приложение N3 к техническому заданию Документации размещены в формате *.pdf, что ограничивает потенциальных участников Закупки в возможности корректного заполнения всех форм для подачи заявки на участие в Закупке.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу и оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-874 от 14.08.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Документацию о Закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
СПб ГУДП "Центр" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч.2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Порядок проведения закупок способом открытого конкурса установлен в статьях с 9 по 18 Положения о закупках.
По первому доводу жалобы Заявителя:
В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона N 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Организатор торгов установил "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" в приложении N3 к техническому заданию Документации.
Приложение N3 к техническому заданию Документации содержит 50 пунктов, в каждом из которых указано наименование товара и пункт локальных смет N1 или N2 (являются приложениями N1 и N2 к техническому заданию Документации) в которых учтен тот или иной материал.
При этом, пункты смет, на которые указывают ссылки графы "наименование товара" приложения N3 к техническому заданию Документации, либо отсутствуют, либо не содержат упоминания о товарах, указанных в приложении N3 к техническому заданию Документации.
Организатор торгов в письменном отзыве на жалобу Заявителя признает данное обстоятельство и указывает следующее:
"В приложении N 3 к техническому заданию "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" имеется техническая ошибка. Позиции товаров в Приложение N3 к ТЗ должны соответствовать позициям материалов в сметах на выполнение работ. При последнем изменении сметы на уменьшение объемов работ - таблица по материалам также должна была измениться. Таблица по материалам ошибочно опубликована не в последней, а в предпоследней версии (человеческий фактор)".
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС по первому доводу жалобы установила в действиях Организатора торгов - СПб ГУДП "Центр" при организации Закупки нарушения:
- п.1 ч.10 ст.4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации требований, связанных с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика, путем указания в приложении N3 к техническому заданию Документации недостоверной информации относительно товаров, используемых при выполнении работ.
- п.1 ч.1 ст.3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости Закупки, путем неразмещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет последней (действующей) редакции приложения N3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" к техническому заданию Документации.
По второму доводу жалобы Заявителя:
Для участия в Закупке участник должен подать заявку в соответствии с требованиями, установленными в Документации
В части 7 Тома 2 Документации определен следующий перечень документов, которые должны входить в состав заявки:
Опись входящих в состав заявки документов (по форме приложения N1 к тому2).
Анкета участника конкурса (по форме приложения N2 к тому2)
Форма "конкурсное предложение" (по форме приложения N3 к тому2)
Форма "опыт: объекты аналоги" (по форме приложения N4 к тому2)
Форма "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" (по форме приложения N3 к техническому заданию). В случае не заполнения участником таблицы или одного из пунктов таблицы (приложения N3 к техническому заданию), Заказчик вправе не допустить такого участника к участию в конкурсе.
Документы, подтверждающие правовой статус участника, полномочия лица на осуществление действий от имени участника (по форме приложения N5 к тому2)
и далее.
Организатор торгов разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет Том N2 Документации и приложение N3 к техническому заданию Документации в формате *.pdf, чем полностью исключил возможность копирования текста и таблиц из указанных документов. Для того, чтобы принять участие в Закупке и представить документы в соответствии с требованиями Документации, потенциальные участники Закупки должны самостоятельно нарисовать таблицы, перепечатать текст и воспроизвести всю информацию, указанную в приложениях к Тому N2 и приложении N3 к техническому заданию Документации.
Вместе с тем, приложение N3 к техническому заданию Документации состоит из заполненной таблицы на 60 (шестидесяти) листах, которую участник закупки должен воспроизвести в полном соответствии с оригиналом, поскольку
часть 7 Тома 2 Документации указывает на возможность отклонения заявки участника, не заполнившего какой-либо пункт формы приложения N3 к техническому заданию Документации.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Закона N 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Представитель Организатора торгов пояснил, что часть документации была размещена в формате *.pdf на официальном сайте для того, чтобы какие-либо лица не смогли ее изменить или исказить.
Данное пояснение представителя Организатора торгов Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не приняла к сведению, поскольку на официальном сайте www.zakupki.gov.ru от лица Организатора торгов редактировать или изменять информацию о Закупке можно только с использованием ЭЦП Организатора торгов.
Представители Организатора торгов в заседание комиссии пояснили, что вышеуказанный принцип не нарушался Организатором торгов, поскольку все потенциальные участники поставлены в равные условия и имеют одинаковые исходные данные для участия в Закупке, установленные в Документации.
Организатор торгов в письменном отзыве на жалобу Заявителя указывает следующее:
- "Размещение конкурсной документации в формате PDF не противоречит закону и, более того, им не урегулировано. По требованию участника заказчик направляет формы для заполнения в формате "Word".
Таким образом, Организатор торгов подтверждает, что в его распоряжении имеется Документация в формате "Word", которую можно копировать и которой может воспользоваться любой потенциальный участник Закупки по запросу.
Вместе с тем, в статье 13 Положения о закупках установлено следующее:
Таким образом, любой участник закупки вправе не обращаться для получения Документации к Организатору торгов (п.2 статьи 13), а Организатор торгов обязан размещать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru такую же Документацию, которую он готов предоставить по запросу (п.4 статьи 13).
По втором доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила в действиях Организатора торгов - СПб ГУДП "Центр" при организации Закупки нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к неограниченному кругу участников закупки, путем размещения на Официальном сайте части Документации в формате *.pdf, что затрудняет формирование заявки на участие в Закупке.
Вместе с тем, согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с ч.5 ст.4 Закона N 223-ФЗ, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.
В п.16 Проекта договора Документации указано, что приложениями Договора являются Приложение N 2 - "сметная документация" и Приложение N3 - "перечень требований к характеристикам товаров, используемых при производ-стве работ". В Документации отсутствуют Приложение N 2 к проекту договора и Приложение N3 к проекту договора.
Опубликованные в составе Документации "сметная документация" и "перечень требований к характеристикам товаров, используемых при производ-стве работ", являются приложениями к техническому заданию Документации, а не приложениями "Проект договора" Документации.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС усматривает в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушение п.5 ст.4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в размещении в составе Документации проекта договора не в полном объеме, а именно, без Приложения N 2 - "сметная документация" и Приложения N3 - "перечень требований к характеристикам товаров, используемых при производ-стве работ".
4. Рассмотрев жалобу ООО "Стройреставрация" вх.N17518 от 11.08.2015 на действия Организатора торгов - СПб ГУДП "Центр" при организации открытого конкурса на право заключения договора с СПб ГУДП "Центр" на выполнение строительно-монтажных работ авторемонтной мастерской СПб ГУДП "Центр" по адресу: СПб, ул. Кременчугская, д.27, литера Б; В (извещение N31502608341), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов и представителя Заявителя, с документами, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов - СПб ГУДП "Центр" при организации закупки следующие нарушения:
- п.1 ч.10 ст.4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации требований, связанных с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика, путем указания в приложении N3 к техническому заданию Документации недостоверной информации относительно товаров, используемых при выполнении работ;
- п.1 ч.1 ст.3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости Закупки, путем неразмещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет последней (действующей) редакции приложения N3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" к техническому заданию Документации;
- п.2 ч.1 ст.3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к неограниченному кругу участников закупки, путем размещения на Официальном сайте части Документации в формате *.pdf, что затрудняет формирование заявки на участие в Закупке;
- п.5 ст.4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в размещении в составе Документации проекта договора не в полном объеме, а именно, без Приложения N 2 - "сметная документация" и Приложения N3 - "перечень требований к характеристикам товаров, используемых при производ-стве работ".
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройреставрация" вх.N17518 от 11.08.2015 на действия Организатора торгов - СПб ГУДП "Центр" при организации открытого конкурса на право заключения договора с СПб ГУДП "Центр" на выполнение строительно-монтажных работ авторемонтной мастерской СПб ГУДП "Центр" по адресу: СПб, ул. Кременчугская, д.27, литера Б; В (извещение N31502608341), обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов - СПб ГУДП "Центр" при организации процедуры открытого конкурса на право заключения договора с СПб ГУДП "Центр" на выполнение строительно-монтажных работ авторемонтной мастерской СПб ГУДП "Центр" по адресу: СПб, ул. Кременчугская, д.27, литера Б; В (извещение N31502608341) следующие нарушения:
- п.1 ч.10 ст.4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации требований, связанных с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика, путем указания в приложении N3 к техническому заданию Документации недостоверной информации относительно товаров, используемых при выполнении работ;
- п.1 ч.1 ст.3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости Закупки, путем неразмещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет последней (действующей) редакции приложения N3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" к техническому заданию Документации;
- п.2 ч.1 ст.3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к неограниченному кругу участников закупки, путем размещения на Официальном сайте части Документации в формате *.pdf, что затрудняет формирование заявки на участие в Закупке;
- п.5 ст.4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в размещении в составе Документации проекта договора не в полном объеме, а именно, без Приложения N 2 - "сметная документация" и Приложения N3 - "перечень требований к характеристикам товаров, используемых при производ-стве работ".
3. Выдать Организатору торгов - СПб ГУДП "Центр" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации открытого конкурса на право заключения договора с СПб ГУДП "Центр" на выполнение строительно-монтажных работ авторемонтной мастерской СПб ГУДП "Центр" по адресу: СПб, ул. Кременчугская, д.27, литера Б; В, путем отмены всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки и аннулирования Закупки (извещение N31502608341).
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
19 августа 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения Комиссии от 19.08.2015 по жалобе NТ02-421/15 ООО "Стройреставрация" вх.N17518 от 11.08.2015 на действия Организатора торгов - СПб ГУДП "Центр" при организации открытого конкурса на право заключения договора с СПб ГУДП "Центр" на выполнение строительно-монтажных работ авторемонтной мастерской СПб ГУДП "Центр" по адресу: СПб, ул. Кременчугская, д.27, литера Б; В (извещение N31502608341), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Организатору торгов - СПб ГУДП "Центр" совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации процедуры открытого конкурса на право заключения договора с СПб ГУДП "Центр" на выполнение строительно-монтажных работ авторемонтной мастерской СПб ГУДП "Центр" по адресу: СПб, ул. Кременчугская, д.27, литера Б; В, путем:
- отмены всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения открытого конкурса (извещение N31502608341);
- аннулирования открытого конкурса (извещение N31502608341).
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 10 сентября 2015 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 августа 2015 г. N 02/20935
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016