Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 13 августа 2015 г. N 59-18.1-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
Члены комиссии:
Гритчин И.Н. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А. Ю. - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей:
<__> и <__> от АО "Международный аэропорт Ставрополь" по доверенности.
<__> от ООО "НПО Инженерные системы" по доверенности.
Рассмотрев жалобу ООО "НПО Инженерные системы" на действия организатора закупки N31502481560 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" для нужд АО "Международный аэропорт Ставрополь", руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, установила:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "НПО Инженерные системы" на действия организатора закупки N31502481560 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" для нужд АО "Международный аэропорт Ставрополь".
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушение порядка определения победителя торгов.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее:
19 июня 2015 года на сайте zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на проектирование, поставку, монтаж и пуско-наладку системы пожарного и информационного обеспечения здания аэровокзала международного аэропорта г. Ставрополь для нужд АО "Международный аэропорт Ставрополь" (закупка N31502481560). Начальная (максимальная) цена контракта - 1 100 000 руб.,
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: 10.07.2015 года в 11:00,
Дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе: 14.07.2015 года в 11:00,
Место подведения итогов открытого конкурса: г.Ставрополь, Территория
аэропорт, Ставропольский край, Российская Федерация, 355008, штаб, 2 этаж, зал заседаний.
Дата подведения итогов открытого конкурса: 16.07.2015 года в 11:00.
В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов от 10.07.2015 года было подано две заявки на участие в закупке - ООО "НПО Инженерные системы" и ООО "Бастион".
На момент рассмотрения настоящей жалобы Протоколом N3 от 16.07.2015 года оценки и сопоставления заявок участников закупки, определен победитель закупки ООО "Бастион". Договор на момент направления уведомления Ставропольского УФАС России о поступлении жалобы и приостановлении торгов не заключен.
Исследовав закупочную документацию, а так же заявки участников, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.
В соответствии со статьей 2.1 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, должна содержать:
1) Опись документов (рекомендуемая форма N1 раздела 12).
2) Заявка на участие в конкурсе по лоту, включающая предложение о цене договора, предложения об условиях исполнения договора по форме, установленной формой заявки на участие в конкурсе:
1. Цена договора;
2. Опыт работ поставщика по поставке;
3. Наличие круглосуточной технической поддержки на русском языке;
4. Гарантийный срок не менее 24 месяцев;
5. Выезд на объект специалистов поставщика в случае поломки системы в течение не более 12 часов. Срок восстановления работоспобности системы не должен превышать 1-го рабочего дня. На время гарантийного ремонта должно быть предоставлено подменное оборудование.
6. Срок выполнения работ не более 1 месяца с момента подписания договора;
7. Наличие лицензии на проведение работ.
Согласно протокола N1 от 10 июля 2015 года заявка ООО "НПО Инженерные системы" в числе других документов содержала справку об опыте выполненных работ с приложением документов об исполнении на 192 листах.
В то же время, исследовав заявку ООО "Бастион", Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что данная заявка не содержит документов, подтверждающих опыт выполнения работ, аналогичных предмету конкурса.
В соответствии с протоколом N2 от 14 июля 2015 года конкурсной комиссией к конкурсу были допущены обе заявки.
В соответствии с Протоколом N3 от 16.07.2015 года оценки сопоставления заявок по критерию опыт работы по оказанию аналогичных услуг ООО "Бастион" было начислено 10 балов, а заявке ООО "НПО Инженерные системы" 9 балов.
Довод организатора закупки о том, что заявки были допущены, а в процессе рассмотрения заявок претендентам были направлены запросы для подтверждения их соответствия требованиям закупочной документации и после полученных ответов на дополнительные запросы было произведено начисление балов, подлежит отклонению ввиду следующего.
Статьей 2.1 Закупочной документации, установлен перечень документов, которые должны быть поданы в составе заявки. Данный перечень является закрытым.
Данная норма не содержит указания на то, что заказчик на этапе оценки заявок вправе затребовать недостающие документы и информацию у претендентов.
Данные полномочия закупочной комиссии так же отсутствуют в Положении о закупках АО "Международный аэропорт Ставрополь".
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в соответствии с требованиями закупочной документации, заявка ООО "Бастион" не было исполнено требования организатора закупки о предоставлении документов, подтверждающих опыт выполнения работ, аналогичных предмету конкурса, следовательно по критерию опыт работы данная заявка должна была получить 0 балов.
Таким образом, организатором торгов неправомерно были начислены балы претенденту ООО "Бастион" по критерию опыт работ, ввиду отсутствия в приложенных к заявке документам, документов подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ.
Данные обстоятельства привели к тому, что организатором торгов неправомерно был определен победитель рассматриваемой закупки.
На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что АО "Международный аэропорт Ставрополь" при проведении закупки N31502481560 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" был нарушен порядок организации и проведения торгов, что выразилось в нарушении порядка определения победителя торгов.
Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "НПО Инженерные системы" на действия организатора закупки N31502481560 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" для нужд АО "Международный аэропорт Ставрополь" - обоснованной.
2. Выдать АО "Международный аэропорт Ставрополь" обязательное для исполнения предписание о совершении действий направленных на устранение допущенных нарушений при проведении закупки, а именно,
- Отменить протокол N3 от 16.07.2015 года
- Провести процедуру рассмотрения заявок повторно
- установить срок исполнения предписания - 2 недели с момента получения настоящей копии.
АО "Международный аэропорт Ставрополь" об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 августа 2015 г. N 59-18.1-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016