Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 28 сентября 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилёвкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ли Я.Х. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Осипова В.В. - представителя ООО СКФ "РОССТРОЙ",
рассмотрев дело N 212/10-к о нарушении муниципальным заказчиком - отделом капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства (далее - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона по объекту: "Строительство жилых домов в г. Невельске и с. Троицкое для жителей г. Невельска по решению судов". "Строительство 30-ти квартирного жилого дома по ул. Советская в г. Невельске". "Сдача объекта "под ключ",
УСТАНОВИЛА:
21 сентября 2010 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО СКФ "РОССТРОЙ" (далее - заявитель) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, документация об аукционе не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, поскольку:
- объединение в один предмет аукциона работ по инженерным изысканиям, проектированию и строительству объекта ограничивает количество участников размещения заказа;
- установлены незаконные требования к представлению в заявке пояснительной записки;
- требование о наличии опыта работ по конкретному виду выполняемых работ - строительство жилых зданий, является нарушением ч. 2.1. ст. 11 Закона о размещении заказов;
- требование к представлению заявки на участие в аукционе в запечатанном конверте является незаконным;
- незаконным является требование о представлении лицензии ГО и ЧС - охранно-пожарная сигнализация;
- незаконным является требование к представлению в составе заявки свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на субподрядную организацию;
- документация об аукционе не содержит требований к конкретным документам, подтверждающим соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов;
- заказчиком незаконно установлен способ обеспечения контракта, который на момент утверждения документации об аукционе применяться не может.
Кроме этого, заявитель полагает, что ООО "ЭПЛ" было незаконно допущено к участию в торгах, поскольку свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, данного участника размещения заказа не содержит такой вид работ, как генподряд, как того требует пп. 2.1.3 п. 2.1 ч. 2 ст. 3 документации об аукционе.
Представители заказчика, единой конкурсной - аукционной и котировочной комиссии по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд муниципального образования "Невельский муниципальный район" (далее - единая комиссия) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежаще.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком - отделом капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Невельского муниципального районабыл объявлен открытый аукцион по объекту: "Строительство жилых домов в г. Невельске и с. Троицкое для жителей г. Невельска по решению судов". "Строительство 30-ти квартирного жилого дома по ул. Советская в г. Невельске". "Сдача объекта "под ключ". Начальная цена контракта определена в размере 51 336 000 руб.
Организатором открытого аукциона является отдел экономики администрации Невельского муниципального района.
Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в официальном печатном издании - газете "Невельские новости" от 06.08.2010 и размещено на официальном сайте Сахалинской области по размещению заказов www.gz.adm.sakhаlin.ru 09.08.2010.
Документация об аукционе по предмету торгов утверждена 04.08.2010 заместителем начальника отдела капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Невельского муниципального района С.В. Косицыной.
Состав единой конкурсной - аукционной и котировочной комиссии по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд муниципального образования "Невельский муниципальный район" (далее - единая комиссия) утвержден постановлением мэра Невельского муниципального района от 26.01.2009 N 14 с изменениями от 05.05.2009, от 07.09.2009, от 10.12.2009, от 01.07.2010.
03.09.2010 в 12-00 час. началась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО "ЭПЛ" (693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Пуркаева, 3); ООО "Сфера Плюс" (682848, Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Ростовская, 1).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13.09.2010 N 52/01-10 к участию в аукционе допущены оба участника размещения, подавшие заявки.
14.09.2010 состоялся аукцион, на проведение которого представитель ООО "ЭПЛ" не явился, о чем свидетельствует протокол открытого аукциона N 52/02-10; аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 2 Закона о размещении заказов предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону о размещении заказов.
Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" наряду с установленными чч. 1, 2 данной статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Положение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов запрещает устанавливать в документации об аукционе также требования к работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно п. 3.1 ст. 2 документации об аукционе предмет торгов включает в себя: выполнение инженерно-строительных изысканий, разработка проектной документации, выполнение полного комплекса подготовительных, строительно-монтажных, пусконаладочных работ по строительству и благоустройству объекта.
Аналогичный объем работ предусмотрен в техническом задании документации об аукционе.
Как следует из Перечня видов работ, утвержденных приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, для работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями.
Согласно ч. 1 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
В соответствии с ч. 2 ст. 47 ГрК РФ виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В силу ч. 1 ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
На основании ч. 4 ст. 48 ГрК РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Частью 2 ст. 52 Гр К РФ определено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
При этом, согласно ч. 6 указанной статьи, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией.
Таким образом, для выполнения работ в рамках аукциона участник размещения заказа должен иметь три разных свидетельства о допуске к работам - по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, при этом получению каждого из свидетельств сопутствует соблюдение различных требований и условий.
Кроме этого, согласно п. 2.1.2 ст. 3 документации об аукционе участник размещения заказа должен иметь также лицензию ГО и ЧС для выполнения работ по установке охранно-пожарной сигнализации.
Из вышеперечисленного следует, что в рамках аукциона заказчиком установлены требования к разным работам - инженерным изысканиям, проектированию, строительству, установке охранно-пожарной сигнализации, которые технологически и функционально не связаны между собой, так как ни один из указанных видов работ не включает в себя один или остальные виды работы. Кроме указанных обстоятельств, данные работы различны по своей специфике, методам исполнения, продукту работ, не связаны временем исполнения, требуют наличия разных свидетельств о допуске к работам, выданных саморегулируемыми организациями в разных областях, лицензии, а, следовательно, специалистов, трудовых, технических и других ресурсов.
Учитывая изложенное, заказчик в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов включил в состав одного аукциона технологически и функционально не связанные работы, тем самым ограничил количество участников размещения заказа, выполняющих только проектные, строительные работы, работы по инженерным изысканиям, работы по установке охранно-пожарной сигнализации.
2. Довод заявителя о незаконном требовании в составе заявки пояснительной записки Комиссия находит несостоятельным в силу следующего.
Отсылочная норма ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов обязывает заказчика устанавливать в документации об аукционе требование к описанию участниками размещения заказа в данном случае выполняемых работ, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик.
Требование заказчика в соответствии с указанной нормой закона содержится в п. 8.1 ст. 5 документации об аукционе. Так, описание выполняемых работ, их количественных, качественных и функциональных характеристик (потребительских свойств), должно быть представлено в виде пояснительной записки и в соответствии с требованиями технической части документации об аукционе.
При таких обстоятельствах, заказчиком правомерно установлено в документации об аукционе требование представить в заявке описание выполняемых работ, их количественных, качественных и функциональных характеристик (потребительских свойств), в виде пояснительной записки, в связи с чем жалоба заявителя в указанной части является несостоятельной.
3. В соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет 50 000 000 руб. и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой Минэкономразвития России, стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
В настоящее время номенклатура товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд не утверждена.
В п. 3.2 ст. 3 документации об аукционе заказчиком установлено требование о выполнении участником размещения заказа за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, относящихся:
- к классу 45, подклассу 45.2, группе 45.21, подгруппе 45.21.1, 45.21.4 в соответствии с ОКВЭД - ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1);
- "ОКВЭД продукции и услуг" ОК 004-93 (в ред. от 01.02.2002) раздел F. Код 4520000 - услуги по проведению общих строительных работ по возведению зданий и сооружений;
- 4560000 - проектная документация и технико-экономическое обоснование;
- 4520500 - строительство "под ключ" жилых зданий;
- 4560250 - инженерные сети, на выполнение которых размещается заказ, а именно: подготовительные работы, наружные сети, поставка и монтаж технологического и другого оборудования, пуско-наладочные работы, благоустройство и озеленение территории.
Согласно п. 6.9 ст. 6 документации об аукционе участник размещения заказа должен представить в заявке документы, подтверждающие выполнение работ в соответствии с вышеуказанным группами, подгруппами, а именно:
- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, имеющего отношение к строительству жилых зданий,
- копию акта приемки объекта капитального строительства, имеющего отношение к строительству жилых зданий (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство).
Из содержания вышеизложенных положений документации об аукционе следует, что участник размещения заказа для участия в данном аукционе должен обладать опытом работы непосредственно в сфере строительства жилых зданий.
Между тем, учитывая, что номенклатура товаров, работ услуг в соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов не утверждена, то требование заказчика, установленное в п. 3.2 ст. 3 документации об аукционе в части выполнения работ по конкретным группам, подгруппам, установлено незаконно, в нарушение ч. 2.1 ст. 11 данного закона.
Указанные действия заказчика ведут к ограничению количества участников размещения заказа и заранее исключают возможность участия в аукционе и признании победителем аукциона участников размещения заказа, обладающих опытом работы по другим объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта.
4. В соответствии с ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлены требования к оформлению заявки на участие в аукционе, а именно: все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных данной частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
Согласно ч. 4 вышеуказанной статьи участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа.
Пунктом 11.5 ст. 6 документации об аукционе установлено, что подготовленная заявка со всеми приложениями согласно описи должна быть вложена в конверт. На пакете должны быть следующие надписи: "Не вскрывать" до момента вскрытия обозначенного в извещении; название аукциона; наименование и адрес получателя заявки и участника размещения заказа; шифр участника из шести произвольных цифр на усмотрение участника размещения заказа.
Законодательством о размещении заказов не установлено иных требований к оформлению заявки на участие в аукционе, кроме указанных в ч.ч. 2.2, 4 ст. 35 Закона о размещении заказов. Таким образом, заказчик, установив в документации об аукционе требование к оформлению заявки в конверте, нарушил ч.ч. 2.2, 4 ст. 35 Закона о размещении заказов.
6. Пунктом 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать в соответствии с чч. 2-3 ст. 35 данного закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Сведения и документы, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, перечислены в ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов. Согласно ч. 3 указанной статьи требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 данной статьи документов и сведений, не допускается.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных, в том числе ч. 2 ст. 35 данного закона.
Согласно пп. "л" п. 2.2 ст. 7 документации об аукционе при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредставления свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, выставленного на аукцион, а также и на субподрядную организацию.
Таким образом, участнику размещения заказа в составе заявки необходимо представить документ - свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства субподрядной организации.
Поскольку вышеуказанный документ не подпадают под перечень сведений, определенных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, следовательно, требование заказчика к представлению такого документа незаконно и установлено в нарушение ч.ч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
7. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с чч. 2 и 3 ст. 35 данного закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
На основании ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнить работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
Учитывая действующее законодательство, для подтверждения соответствия требованию п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен представить в заявке свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, сформированные в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
В п. 2 ст. 3 документации об аукционе установлены обязательные требования к участникам размещения заказа. Так, в п. 2.1 ст. 3 документации об аукционе установлено требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.
Перечень видов работ, которые должны быть включены в свидетельство о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, необходимых для представления в составе заявки, документация об аукционе не содержит.
В соответствии с пп. "а" п. 6.8 ст. 5 документации об аукционе участник размещения заказа в составе заявки должен представить копию свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с учетом работ по строительству, указанных в перечне видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ.
Поскольку согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, а на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 данного закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, то в документации об аукционе должны быть четко изложены требования к участникам размещения заказа, которым они должны соответствовать, а также требования к документам, которые они обязаны представить в заявке, в том числе в качестве подтверждения соответствия требованию п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона с указанием видов работ.
При таких обстоятельствах, поскольку документация об аукционе не содержит требования к содержанию, составу заявки в части представления документа в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов - какие виды работ должны содержаться в свидетельстве о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, заказчик тем самым нарушил п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 9 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных п.п. 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 ч. 4 ст. 22 данного закона, должна содержать сведения о размере обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 9 документации об аукционе обеспечение исполнения муниципального контракта может быть представ-лено в виде:
- безотзывной банковской гарантии;
- договора поручительства;
- передачи Заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита) в размере обеспечения исполнения контракта, указанного в пункте 2.1. части 2 данной ста-тьи.
Способ обеспечения исполнения Контракта определяется Участником аукциона самостоятельно из видов, указанных в настоящем пункте.
Страхование ответственности по контракту - не допускается.
В п.п. 2.3, 2.3.1, 2.4, 2.5 и 2.6 предусмотрен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.
02.08.2010 вступил в законную силу Федеральный закон от 27.07.2010 N 240-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о внесении изменений).
Согласно п. 8 ст. 5 указанного Закона о внесении изменений ч. 4 ст. 38 Закона о размещении заказов изложена в новой редакции, а в ч.ч. 4.1 - 4.3 внесены дополнения.
Из анализа документации об аукционе следует, что установленный в документации об аукционе порядок предоставления обеспечения исполнения контракта относительно договора поручительства не соответствует порядку, установленному действующим законодательством.
При таких обстоятельствах, поскольку документация об аукционе не содержит порядка предоставления обеспечения исполнения контракта по договору поручительства в соответствии с действующим законодательством, заказчик нарушил требования ч.ч. 4.1 - 4.3 ст. 38 Закона о размещении заказов.
Жалоба заявителя в части незаконно допуска к участию в аукционе ООО "ЭПЛ" не подлежит рассмотрению в силу следующего.
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в аукционе обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в аукционе. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Поскольку заявитель обжалует действия, которые были совершены после рассмотрения заявок на участие в аукционе, но при этом указанное общество заявку на участие в аукционе не подавало, следовательно, обжаловать указанные действия ООО СКФ "РОССТРОЙ" не вправе.
Между тем, согласно п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Регламент), утвержденному Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и данным Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.
Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В силу ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
Раздел III Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержит п. 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)".
Таким образом, участник размещения заказа, претендующий на заключение муниципального контракта, должен обладать свидетельством о допуске к видам работ, выданным саморегулируемой организацией, содержащим п. 33 раздела III Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно п. 2.1.3 ст. 3 документации об аукционе участник размещения заказа, претендующий на право заключения контракта как генподрядчик, должен иметь в свидетельстве о допуске к работам, выданном саморегулируемой организацией, допуск в соответствии с разделом III пункта 33 Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
В силу ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного Закона.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.
В результате анализа заявки ООО "ЭПЛ" установлено, что представленное свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не содержит допуск, установленный разделом III пункта 33 Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, предусмотренного п. 2.1.3 ст. 3 документации об аукционе.
При таких обстоятельствах, поскольку заявка ООО "ЭПЛ" не содержала сведений, установленных документацией об аукционе, единая комиссия в нарушение ч.ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов допустила данного участника к участию в торгах, так как заявка ООО "ЭПЛ" не соответствует требованиям документации об аукционе.
Кроме этого, проведение процедуры аукциона является незаконным, поскольку ранее - 08.09.2010 Комиссией Сахалинского УФАС России по жалобе ООО "Сахалин-Строй-Механизация" проведена внеплановая проверка по данному аукциону. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки заказчику было выдано предписание об аннулировании торгов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО СКФ "РОССТРОЙ"признать частично обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 2.1 ст. 11, ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 34, ч.ч. 2, 2.2, 3, 4 ст. 35 Закона о размещении заказов.
3. Признать единую комиссию нарушившей ч.ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
4. Обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов выдано муниципальному заказчику на основании решения от 08.09.2010 года по делу N 195/10-к, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Сахалин-Строй-Механизация" на действия отдела капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Невельского муниципального района при проведении открытого аукциона по объекту: "Строительство жилых домов в г. Невельске и с. Троицкое для жителей г. Невельска по решению судов". "Строительство 30-ти квартирного жилого дома по ул. Советская в г. Невельске". "Сдача объекта "под ключ".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 сентября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016