Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 28 сентября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу ООО "Антерио" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии МУЗ "Губахинская центральная районная поликлиника" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на поставку стационарного цифрового ультразвукового диагностического аппарата с цветовым, импульсно-волновым и энергетическим доплером, установила:
МУЗ "Губахинская центральная районная поликлиника" (далее - Заказчик) на официальном сайте goszakaz.perm.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на поставку стационарного цифрового ультразвукового диагностического аппарата с цветовым, импульсно-волновым и энергетическим доплером.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии.
По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией не верно произведен подсчет баллов, присвоенных ООО "Антерио" по критерию "срок поставки товара".
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представители Конкурсной комиссии возражали против доводов, изложенных в жалобе и пояснили, что оценка и сопоставления заявок на участие в конкурсе была произведена в строгом соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" в том числе и по критерию "срок поставки товара" в отношении заявки ООО "Антерио".
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия сделала следующие выводы.
Как следует из материалов дела Заказчиком на официальном сайте было размещено извещение о проведении открытого конкурса на поставку стационарного цифрового ультразвукового диагностического аппарата с цветовым, импульсно-волновым и энергетическим Доплером.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона.
Заказчик, руководствуясь указанными нормами Закона о размещении заказов установил в конкурсной документации критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (глава 3 конкурсной документации), в том числе "срок поставки товара".
Как следует из пункта 15 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с установленными критериями.
Согласно части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Указанный порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. N 722.
Как установлено Комиссией Пермского УФАС России порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленный в конкурсной документации соответствует порядку, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. N 722.
Как следует из материалов дела ООО "Антерио" подало заявку на участие в конкурсе.
В составе заявки данного участника размещения заказа содержится предложение о сроке поставки товара - 1 дней с момента заключения муниципального контракта.
В соответствии с протоколом от 14.09.2010 г. N 07042-10-04К оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе ООО "Антерио" по критерию "срок поставки товаров" присвоено 12, 5 баллов.
Согласно разделу 3 конкурсной документации максимальный срок поставки товаров 30 дней с момента заключения муниципального контракта.
Следовательно, предложение ООО "Антерио" о сроке поставки товаров менее половины максимально установленного в конкурсной документации срока поставки товара.
В соответствии с пунктом 60 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. N 722 в случае применения одного срока (периода) поставки предложениям в заявках со сроком (периодом) поставки, равным менее половины максимального срока (периода) поставки, установленного в конкурсной документации, присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50.
Исследовав представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила, что согласно конкурсной документации значимость критерия "срок поставки товара" составляет 25%. Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.09.2009 г. N 722 количество баллов по критерию "срок поставки товаров" определяется как произведения рейтинга по критерию присвоенного Конкурсной документацией участнику конкурса и значимости данного критерия.
Исходя из изложенного, Конкурсная комиссия обоснованно присвоила ООО "Антерио" 12, 5 баллов по критерию "срок поставки товаров" (50 - рейтинг * 0,25 - значимость критерия), а доводы жалобы являются необоснованными.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Антерио" на действия конкурсной комиссии МУЗ "Губахинская центральная районная поликлиника" при проведении открытого конкурса на поставку стационарного цифрового ультразвукового диагностического аппарата с цветовым, импульсно-волновым и энергетическим доплером необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев
со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 сентября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016