Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 20 августа 2015 г. N 46-15/ТР-Ж
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", (далее по тексту - Комиссия) в составе:
1.. - вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии,
2.. - начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,
3.. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии, установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Прайд" на действия АО "НПП "Контакт" при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на проведение ежегодного периодического медицинского осмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда (N 31502528319).
Из доводов жалобы следует, что требование Документации о закупке о предоставлении в составе заявки в том числе копии аттестата аккредитации собственной лаборатории широкого спектра для возможности проведения медицинского осмотра согласно приказу 302н от 12.04.2011 или договора с лицензированной лабораторией (Приложение N 1 пункт 3.1., 3.2.2.2., 3.5., 4.1; приложение 2 пункт 1, 2, 10) сужает круг потенциальных участников котировочной сессии.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам:
Установлено, что АО "НПП "Контакт" 02.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение N 31502528319 о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на проведение ежегодного периодического медицинского осмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда (далее - котировочная сессия).
На основании Спецификации на оказание услуг, являющейся Приложением N 1 к Договору на оказание услуг в Документации о котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на проведение ежегодного периодического медицинского осмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда (далее - Документация), предметом котировочной сессии является ежегодное проведение периодического медицинского осмотра в соответствии с Приказом от 12.04.2011 N 302н, утвержденный Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Приказ N 302н).
Из Приложения N 2 к приказу N 302н следует, что при проведении предварительных и периодических медицинских осмотров всем обследуемым в обязательном порядке проводятся: клинический анализ крови (гемоглобин, цветной показатель, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, лейкоцитарная формула, СОЭ); клинический анализ мочи (удельный вес, белок, сахар, микроскопия осадка); электрокардиография; цифровая флюорография или рентгенография в 2-х проекциях (прямая и правая боковая) легких; биохимический скрининг: содержание в сыворотке крови глюкозы, холестерина. Все женщины осматриваются акушером-гинекологом с проведением бактериологического (на флору) и цитологического (на атипичные клетки) исследования не реже 1 раза в год; женщины в возрасте старше 40 лет проходят 1 раз в 2 года маммографию или УЗИ молочных желез.
В пункте 16 Документации приведен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу документов, входящих в состав заявки на участие в котировочной сессии:
К котировочной заявке должны прилагаться электронные копии следующих документов:
выписка из ЕГРЮЛ / ЕГРИП, полученная не ранее чем за три месяца до даты опубликования извещения о проведении котировочной сессии;
документ, подтверждающий полномочия директора;
в случае если уполномоченное должностное лицо выступает в качестве подписанта договора от имени поставщика на основании доверенности, необходимо приложить копию данной доверенности;
заполненная заявка на участие по форме Приложения 1, все поля данной заявки обязательны к заполнению;
копия лицензии на право проведения периодических медицинских осмотров;
документы, подтверждающие наличие оборудования для проведения маммографического обследования или УЗИ на базе медицинской организации или договора с медицинской организацией, имеющей лицензию на данные виды деятельности (в соответствии с приказом Минздравсоцразвития N 302н от 12.04.2011 г.);
копия документов, подтверждающих повышение квалификации по специальности "профпатология" или копию действующего сертификата по специальности "профпатология" на каждого врача-специалиста; копия действующего сертификата на проведение экспертизы профессиональной пригодности и профпатологии;
копии документов, подтверждающих возможность проведения осмотра врачами психиатром и психиатром-наркологом;
копия аттестата аккредитации собственной лаборатории широкого спектра для возможности проведения медицинского осмотра согласно приказу 302н от 12.04.2011 г. или договора с лицензированной лабораторией (Приложение 1 пункт 3.1., 3.2.2.2., 3.5., 4.1; Приложение 2 пункт 1, 2, 10);
копия приказа о формировании медицинской комиссии, в состав которой входят врач-терапевт, врач-психиатр, врач-нарколог.
В соответствии с частью 2 подпункта 7 пункта 20 Документации Заявка участника не допускается комиссией к участию в котировочной сессии в случае в том числе непредставления участником закупки обязательных документов, входящих в состав заявки на участие в котировочной сессии, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых производится закупка.
Пункт 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" указывает на то, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 7 Положения о закупочной деятельности АО "НПП "Контакт" (далее - Положение) квалификационным требованием к участникам процедуры закупки, в том числе является наличие финансовых, материально-технических средств, кадровых ресурсов, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 20 Документации одним из квалификационных требований к участникам котировочной сессии является наличие собственной лаборатории широкого спектра для возможности проведения медицинского осмотра согласно приказу 302н от 12.04.2011 г. или договора с лицензированной лабораторией.
Таким образом, указанное в Документации квалификационное требование подтверждается копией аккредитации собственной лаборатории широкого спектра для возможности проведения медицинского осмотра согласно приказу 302н от 12.04.2011 г. или договора с лицензированной лабораторией (Приложение 1 пункт 3.1., 3.2.2.2., 3.5., 4.1; Приложение 2 пункт 1, 2, 10) в соответствии с пунктом 16 Документации.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) осуществление медицинской деятельности требует получения лицензии.
Исходя из содержания Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 и Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санаторно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.03.2013 N 121н (далее - Приказ N 121н), не следует что, для осуществления медицинской деятельности требуется наличие лицензированной лаборатории.
Учитывая изложенное, для осуществления медицинской деятельности, а именно: проведения медицинских осмотров, не требуется обязательного наличия договора с лицензируемой лабораторией, либо аттестата аккредитации собственной лаборатории.
В связи с чем, квалификационное требование к участникам процедуры закупки о наличии собственной лаборатории широкого спектра для возможности проведения медицинского осмотра или договора с лицензированной лабораторией (пп. 3 п. 20 Документации), не соответствует квалификационным требованиям к участникам, а именно: наличие финансовых, материально-технических средств, кадровых ресурсов, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора (п. 1 ч. 3 ст.7 Положения),
В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Учитывая вышеизложенное и на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Прайд" на действия АО "НПП "Контакт" при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на проведение ежегодного периодического медицинского осмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда, обоснованной.
2. Выдать АО "НПП "Контакт" предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на проведение ежегодного периодического медицинского осмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда (N 31502528319), а именно:
2.1. В срок до 25.08.2015 внести изменения в Документацию о закупке, приведя ее в соответствие с Положением о закупочной деятельности АО "НПП "Контакт".
2.2. Продлить срок подачи заявок для участия в закупке N 31502528319 в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 31.08.2015, представив подтверждающие документы.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_ |
Члены Комиссии: |
_ |
|
_ |
ПРЕДПИСАНИЕ N 46-15/тр-ж
"20" августа 2015 года г. Саратов
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия) в составе:
1. _ - вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии,
2. _ - начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,
3.. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,
рассмотрела жалобу ООО "Прайд" на действия АО "НПП "Контакт" при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на проведение ежегодного периодического медицинского осмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда (N 31502528319), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия предписывает:
1. Выдать АО "НПП "Контакт" предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на проведение ежегодного периодического медицинского осмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда (N 31502528319), а именно:
1.1. В срок до 25.08.2015 внести изменения в Документацию о закупке, приведя ее в соответствие с Положением о закупочной деятельности АО "НПП "Контакт".
1.2. Продлить срок подачи заявок для участия в закупке N 31502528319 в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 31.08.2015, представив подтверждающие документы.
Председатель Комиссии: |
_ |
Члены Комиссии: |
_ |
|
_ |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 августа 2015 г. N 46-15/ТР-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016