Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
от 18 августа 2015 г. N 15/181
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) дело N Т15/181 по жалобе ОАО "Матмассыагропромстрой" на действия МАОУ СОШ N 5 г. Тюмени, при проведении открытого конкурса (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 31502570329) на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ СОШ N5 города Тюмени, установила:
В Тюменское УФАС России 03.07.2015 г. поступила жалоба ОАО "Матмассыагропромстрой" о нарушении заказчиком и его закупочной комиссией действующего законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ СОШ N 5 г. Тюмени.
Согласно жалобе, общество не согласно с результатом оценки и сопоставления конкурсных заявок, а именно с оценкой своей заявки по критерию "гарантия качества".
ОАО "Матмассыагропромстрой" считает, что оценка заявки общества по данному критерию была занижена, а подсчет рейтинга всех участников по данному критерию не соответствует действующему законодательству.
В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ОАО "Матмассыагропромстрой" признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого конкурса, а также письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которых доводы, указанные в жалобе ОАО "Матмассыагропромстрой" не соответствуют действующему законодательству.
Согласно ч. 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.
В свою очередь, частью 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Исходя из приведенной нормы, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.
Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением наблюдательного совета МАОУ СОШ N 5 г. Тюмени во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности 29.12.2014 г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг МАОУ СОШ N5 города Тюмени (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность МАОУ СОШ N 5 г. Тюмени и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (официальный сайт) www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 5 указанной статьи установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).
15.07.2015 г. извещением 31502570329 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МАОУ СОШ N 5 г. Тюмени объявлено о проведении закупки - открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ СОШ N5 города Тюмени.
Одновременно с извещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов открытого конкурса и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.
Согласно пункту 6.41 Положения о закупках, комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками закупки, признанными участниками конкурса.
Из материалов дела следует, что раздел 11, п.11.3 документации о проведении конкурса содержит критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе:
Предлагаемая цена договора - 45%
Гарантия качества - 10%
Квалификация участников конкурса - 15%
Совокупная значимость всех критериев 100.
При этом, установлено, что для оценки по критерию "Гарантия качества", рейтинг присуждаемый i-ой заявке по данному критерию, (Rbi) определяется по формуле:
Rbi = ((Bi - Bmin)/(Bmin*2) x 100
где:
Rbi - рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию;
Bmin - минимальное допустимое количество месяцев предоставление гарантии на выполнение работ в соответствии с локально-сметным расчетом настоящей конкурсной документации;
Bi - предложение i-го участника конкурса по цене договора i-ой заявке.
Оценка и сопоставление заявок поступивших на участие в открытом конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации.
Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок, поданных участниками закупки, признанными участниками конкурса.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями (подкритериями) и в порядке, установленными в п. 11.3, настоящего Раздела конкурсной документации. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе:
Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на коэффициент значимости равный значению данного критерия в процентах деленному на 100.
Ri=Rai*30/100 + Rbi *10/100 +Rсi*60/100
По результатам расчета итогового рейтинга для каждой заявки им присуждаются порядковые номера. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. Последующие номера присваиваются Заявкам по мере уменьшения их итогового рейтинга.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие, в конкурсе которого присвоен первый номер.
Согласно Протоколу N 31502570329-02 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАОУ СОШ N 5 города Тюмени по адресу: город Тюмень, ул. Холодильная д.73 "а" по критерию "Гарантия качества" присвоено:
Регистрационный N заявки |
Наименование участника конкурсного отбора. |
Срок гарантии качества (месяц) |
Баллы с учетом коэффициента значимости |
|
Общество с ограниченной ответственностью "СтройКапитал" |
60 |
0 |
|
Общество с ограниченной ответственностью "ТАУЭР" |
60 |
0 |
|
Закрытое акционерное общество "Отделочник-20" |
62 |
1,6667 |
|
Открытое акционерное общество "Матмассыагропромстрой" |
120 |
50 |
|
Общество с ограниченной ответственностью "ТюменьОблСтройПроект-СК" |
300 |
200 |
|
Общество с ограниченной ответственностью "Продсервис" |
60 |
0 |
|
Общество с ограниченной ответственностью "УралКомплексСтрой" |
60 |
0 |
Как пояснил представитель заказчика подсчет рейтинга участников по критерию "гарантия качества" был проведен на основании конкурсной документации о проведении конкурса на право заключить договор на выполнение работ по капитальному ремонту объекта МАОУ СОШ N5 города Тюмени.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что в составе заявки заявителя по критерию "Гарантия качества" установлен срок гарантии качества (месяц) - 120. Расчет произведен по формуле Rbi = ((Bi - Bmin)/(Bmin*2) x 100 где: Rbi - рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию; Bmin - минимально допустимое количество месяцев - 60; Bi- предложение i-го участника конкурса по цене договора по i-ой Заявке.
При указанных обстоятельствах, рассматриваемые действия конкурсной комиссии МАОУ СОШ N 5 г. Тюмени при оценке заявки заявителя по критерию "Гарантия качества" являются правомерными, подсчет рейтинга всех участников по данному критерию произведен в соответствии с требованиями документации о проведения конкурса, и соответствует действующему законодательству.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, в своей жалобе ОАО "Матмассыагропромстрой" ссылается на Постановление правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд". Однако вышеуказанное постановление утратило силу с 01.01.2014 г. в связи с принятием Постановления РФ от 28.11.2013 г. N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия, решила:
Признать жалобу ОАО "Матмассыагропромстрой" на действия МАОУ СОШ N 5 г. Тюмени, при проведении открытого конкурса (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru 31502570329) на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ СОШ N5 города Тюмени необоснованной.
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 18 августа 2015 г. N 15/181
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016