Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Дегтярева Р.В. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей АО "Черноморские магистральные нефтепроводы" (далее -- Организатор торгов) - Ф.А.А. (доверенность от 13.08.2015 N 293), Н.А.А. (доверенность от 13.08.2015 N 295), в отсутствие надлежаще уведомленного ООО "ФаворитЪ" (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении закрытого запроса предложений в электронном виде с процедурой пошагового понижения "Техническое обслуживание и ремонт легкового автотранспорта представительского класса производства Toyota, Lexus" (извещение N 31502607300, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "ФаворитЪ" на действия АО "Черномортранснефть" при организации и проведении закрытого запроса предложений в электронном виде с процедурой пошагового понижения "Техническое обслуживание и ремонт легкового автотранспорта представительского класса производства Toyota, Lexus" (извещение N 31502607300, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
Заявитель оспаривает действия Организатора торгов, полагает, что проведение закрытого запроса предложений в электронном виде с процедурой пошагового понижения не соответствует антимонопольному законодательству и способствует созданию участнику закупки или нескольким участникам закупки преимущественных условий участия в торгах. Также считает, что Организатор торгов нарушил требования пункта 3 статьи 84 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части несоблюдения порядка согласования применения закрытых способов определения поставщика. Кроме того из жалобы Заявителя следует, что в единой информационной системе отсутствует положение о закупке АО "Черномортранснефть", в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрение жалобы назначено на 17.08.2015 в 14-30.
Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
27.07.2015 АО "Черномортранснефть" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 31502607300 о проведении закрытого запроса предложений в электронном виде с процедурой пошагового понижения "Техническое обслуживание и ремонт легкового автотранспорта представительского класса производства Toyota, Lexus". Закупка проводится в электронном виде на площадке roseltorg.ru.
Согласно части 3 статьи 84 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций. Согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона N 44-ФЗ указанный закон "регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд". Однако АО "Черномортранснефть" не является субъектом правоотношений, регулируемых 44-ФЗ, и осуществляет деятельность по организации проведения Закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке)".
Во исполнение указанного Закона решением Совета директоров АО "Черномортранснефть" утверждено "Положение о закупке товаров, работ, услуг АО "Черномортранснефть" (в редакции от 19.06.2015) - протокол N 4 от 19.06.2015 (далее - Положение о закупках) и размещено в единой информационной системе 19.09.2012 (обновлено 29.06.2015) в установленном законом порядке.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки.
Пунктом 8.1 Положения о закупке предусмотрено проведение закрытого запроса предложений. Решение об объявлении запроса предложений закрытым принимает организатор закупки.
Для участия в закрытом запросе предложений заказчик, организатор закупки направляет именные приглашения не менее чем двум лицам, способным осуществить поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, имеющим соответствующий опыт и положительно себя зарекомендовавшим, соответствующим требованиям заказчика к участникам закупки.
Таким образом, ни Закон N 223-ФЗ, ни Положение о закупке не содержат нормы, обязывающей согласовывать возможность проведения закрытого запроса предложений с органами исполнительной власти.
Кроме того, согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
При рассмотрении жалобы установлено, что Организатором торгов не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона N223-ФЗ. Кроме того ООО "ФаворитЪ" не является участником данной закупки.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ФаворитЪ" на действия АО "Черномортранснефть" при организации и проведении закрытого запроса предложений в электронном виде с процедурой пошагового понижения "Техническое обслуживание и ремонт легкового автотранспорта представительского класса производства Toyota, Lexus" (извещение N 31502607300, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Председатель Комиссии: Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
Н.В. Левит
С.Г. Еременко
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 августа 2015 г. N 224-Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016