Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/2464 (опубликовано 20 августа 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 17.08.2015
Решение изготовлено в полном объеме 20.08.2015
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России М.С. Муравьёва,
заместителя председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н.П. Казаковой,
члена Комиссии - специалиста - эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.С. Ребрикова, -
при участии представителей интересов Федерального государственного казенного учреждения здравоохранения "Противочумная станция Республики Крым" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Заказчик) Н.Г. Бабенко (по доверенности от 21.07.2015 N5), Н.К. Шварсалона (по доверенности от 21.07.2015 N6),
индивидуальный предприниматель Новохатский Алексей Владимирович (далее - ИП Новохатский А.В., Заявитель) и/или его представители на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Новохатского А.В. от 10.08.2015 N156 (вх. N437/10 от 11.08.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Приобретение спецодежды" (извещение N0875100006115000025) (далее - Аукцион), изучив материалы, предоставленные Заявителем, Заказчиком, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьями 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком установлены незаконные требования к сопроводительным документам на закупаемые товары.
2. Заказчиком осуществляется закупка контрафактных медицинских изделий и средств индивидуальной защиты, не прошедших государственную регистрацию.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 03.08.2015;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 1 158 461,55 российский рубль;
- дата и время начала подачи заявок - 03.08.2015 15:28;
- дата и время окончания подачи заявок - 17.08.2015 18:00;
- на участие в Аукционе подана 1 заявка, процедура закупки признана несостоявшейся.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в частности, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с документацией об Аукционе на товар должна быть разрешительные документы (экспертное заключение Роспотребнадзора о соответствии Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 1.3.3118-13). Вместе с тем, законодательством Российской Федерации не установлено обязательное требование о наличии вышеуказанных документов.
Таким образом, действия Заказчик, указавшего в документации об Аукционе требование о наличии экспертного заключения Роспотребнадзора, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия отмечает, что Заявителем не приведены документально обоснованные доводы о том, что отсутствие в документации об Аукционе требований к разрешительным документам на медицинскую одежду влечет ограничение количества участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ИП Новохатского А.В. обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела N06/475-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Предписание
по делу N06/475-15 о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
17.08.2015 г. Симферополь
Резолютивная часть предписания объявлена 17.08.2015
Предписание изготовлено в полном объеме 20.08.2015
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России М.С. Муравьёва,
заместителя председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н.П. Казаковой,
члена Комиссии - специалиста - эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.С. Ребрикова, -
на основании решения Комиссии от 20.08.2015 по делу N06/475-15 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Новохатского Алексея Владимировича от 10.08.2015 N156 (вх. N437/10 от 11.08.2015) на действия Федерального государственного казенного учреждения здравоохранения "Противочумная станция Республики Крым" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Приобретение спецодежды" (извещение N0875100006115000025) (далее - Аукцион), руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262, предписывает:
1. Заказчику:
- отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.08.2015 N0875100006115000025-1;
- разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) информацию об отмене Протокола;
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.08.2015 по делу N06/475-15 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе".
3. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Заказчику в срок до 19.09.2015 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/2464 (опубликовано 20 августа 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016