Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
(опубликовано 30 сентября 2010 г.)
Решение изготовлено в полном объеме 30.09.2010 года
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев С.А.; члены Комиссии: начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Правдина Е.А.,
рассмотрев дело N 03-03/73-10 по признакам нарушения ЗАО "Волгаэнергоресурс" части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
установила:
Дело N 03-03/73-10 возбуждено в отношении ЗАО "Волгаэнергоресурс", являющегося субъектом естественной монополии, по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ от 26.07.2006 года, выразившегося в заключении с ОАО КБ "Социальный городской банк" договора банковского счета N 223 от 17.04.2007 года без проведения торгов.
Представитель ЗАО "Волгаэнергоресурс" нарушения не признал. Пояснил, что данный счет не является основным и в данное время не используется обществом.
Представитель ОАО КБ "Социальный городской банк", что банк не располагал сведениями об осуществлении ЗАО "Волгаэнергоресурс" естественно-монопольных видов деятельности в момент заключения договора N 223 от 17.04.2007 года.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
17 апреля 2007 года ЗАО "Волгаэнергоресурс" заключен договор банковского счета N 223 с ОАО КБ "Социальный городской банк". ЗАО "Волгаэнергоресурс" на момент заключения указанного договора осуществляло услуги по передаче тепловой энергии. Так, приказом Департамента топлива, энергетик и регулирования тарифов Ярославской области от 01.12.2006 года N 208 ЗАО "Волгаэнергоресурс" установлен тариф на услуги по передаче тепловой энергии по сетям ЗАО "Волгаэнергоресурс". Обществом заключены договоры поставки тепловой энергии от 01.01.2007 года: N 04/2-07 с ООО "Лакокраска", N 35/2-07 с ООО "КОМИТО", N 28/2-07 с ООО "Классик Юнион", N 16/1-07 с ООО "Лакокраска-Пир" и рядом других покупателей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О естественных монополиях" N 147-ФЗ от 17.08.1995 года (далее - Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. Статьей 4 Закона о естественных монополиях определены сферы деятельности субъектов естественных монополий, в том числе к ним отнесены услуги по передаче тепловой энергии.
Таким образом, ЗАО "Волгаэнергоресурс", занимаясь производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, является субъектом естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ от 26.07.2006 года субъекты естественной монополии осуществляют отбор финансовых организаций для оказания установленного данной статьей перечня финансовых услуг путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе для открытия и ведения банковских счетов юридических лиц, осуществления расчетов по этим счетам.
Таким образом, действия ЗАО "Волгаэнергоресурс" по заключению с ОАО КБ "Социальный городской банк" договор банковского счета N 223 от 17.04.2007 года без проведения открытого конкурса или открытого аукциона являются нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ от 26.07.2006 года.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
решила:
1. Признать ЗАО "Волгаэнергоресурс" нарушившим часть 1 статьи 18 Федерального закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ от 26.07.2006 года.
2. Выдать ЗАО "Волгаэнрегоресурс" предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Предписание
по делу N 03-03/73-10 о нарушении антимонопольного законодательства
27 сентября 2010 года г. Ярославль
Предписание изготовлено в полном объеме 30.09.2010 года
Комиссия Ярославского УФАС в составе: председатель Комиссии -заместитель руководителя Ярославского УФАС Балабаев С.А., члены Комиссии: начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Правдина Е.А., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 27 сентября 2010 года по делу N 03-03/73-10 о нарушении ЗАО "Волгаэнергоресурс" части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
предписывает:
ЗАО "Волгаэнергоресурс" совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции:
- осуществлять отбор финансовых организаций для оказания услуг, указанных в части 1 статьи 18 Федерального закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ от 26.07.2006 года, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- предварительно информировать антимонопольный орган о намерении провести открытый конкурс или открытый аукцион по отбору финансовой организации для оказания услуг, указанных в части 1 статьи 18 Федерального закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ от 26.07.2006 года, в течение 1 года с момента получения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (опубликовано 30 сентября 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016