Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 17 августа 2015 г. N 06-10/15-225
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС: начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области - Ворониной К.Ф;
членов Комиссии Мурманского УФАС:
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименко Е.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 5 комбинированного вида - <>
представителей общества с ограниченной ответственностью "Техноресурс" - <> (по доверенности б/н от 11.11.2014 года), <> (доверенность б/н от 11.11.2014 года),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техноресурс" на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 5 комбинированного вида при проведении электронного аукциона "Поставка и установка уличного игрового оборудования", реестровый номер закупки: 0349300030315000007 в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 11 августа 2015 года обратилось общество с ограниченной ответственностью "Техноресурс" (далее по тексту решения - ООО "Техноресурс", Общество, Заявитель) с жалобой на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 5 комбинированного вида (далее по тексту решения - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Поставка и установка уличного игрового оборудования", реестровый номер закупки: 0349300030315000007 (далее по тексту решения - Электронный аукцион).
Из содержания жалобы следует, что Заказчик определил свою потребность к товару таким образом, что под установленные в техническом задании аукционной документации требования подходит оборудование только одного производителя - ООО "КСИЛ", что, по мнению ООО "Техноресурс", в нарушение норм действующего законодательства ограничивает потенциальное количество участников Электронного аукциона.
Заявитель просит:
- провести проверку по изложенным в жалобе обстоятельствам,
- в случае установления нарушений выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 30 минут 17 августа 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав пояснения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Заказчиком 03 августа 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 5 комбинированного вида.
Наименование объекта закупки: Поставка и установка уличного игрового оборудования.
Начальная (максимальная) цена контракта: 327503.34 руб.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки является поставка и установка уличного игрового оборудования.
Аукционная документация утверждена и.о. заведующего Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 5 - Ю.Н. Гармидер.
Функциональные, технические и качественные характеристики к уличному игровому оборудованию установлены Заказчиком в разделе III Техническое задание аукционной документации.
В техническом задании документации об Электронном аукционе Заказчик установил подробное, детальное требование к материалам игрового оборудования с указанием точных размеров оборудования, необходимого к поставке.
Например: по позиции 1 Заказчику необходима к поставке песочница "Машинка". Заказчик установил требования к данному товару: "Размеры: 3200х1970, Н=1790 Материалы: деревянная доска и деревянный брус, склеенный под прессом из нескольких отборных досок из древесины хвойных пород, подвергнутой специальной обработке и сушке до мебельной влажности 7-10%, влагостойкая фанера не ниже 1 сорта, изготовленная из шлифованного березового шпона повышенной водостойкости, склеенного клеем класса эмиссии Е1 с предварительной заделкой (замазкой или вставками) естественных дефектов древесины, металлические элементы, покрытые порошковыми красками или подвергнутые гальванизации, оцинкованный крепеж, пластиковые заглушки на места резьбовых соединений, порошковая и двухкомпонентная краска.
Комплектация: Песочница "Машинка" предназначена для детей от 3-х лет. Несущие столбы должны быть выполнены из клееного бруса сечением 100х100 мм. Снизу столб должен заканчиваться металлическим оцинкованным подпятником сечением O 42 мм, который бетонируется в землю. Пол изготовлен из деревянной доски толщиной 40 мм. Кабина изготовлена из влагостойкой окрашенной фанеры толщиной 24 мм. Машинка оборудована металлическими поручнями для рук сечением O 21 мм, ступеньками для ног из влагостойкой окрашенной фанеры толщиной 24 мм, а также декоративными накладками из влагостойкой окрашенной фанеры толщиной 9 мм. Кузов в виде песочницы должен быть выполнен из деревянной доски толщиной 40 мм в количестве 8 шт. (боковые), связанных по углам металлическими уголками, и 4 шт. (накрывочные). Накрывочные доски стыкуются методом прямой накладки (вполдерева). Деревянные детали должны быть тщательно отшлифованы, загрунтованы и окрашены профессиональными двухкомпонентными красками в заводских условиях".
Заказчик не смог объяснить, чем обусловлена потребность к точным размерам и материалам игрового оборудования.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС установила, что Заказчик, установив требование к точным размерам и материалам товара, без указания максимальных и (или) минимальных значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара потребности заказчика, ограничил круг потенциальных участников Электронного аукциона и исключил возможность поставить товар с характеристиками лучше. Следовательно, описание объекта закупки необъективно.
Заказчик признается нарушившим пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техноресурс" на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 5 комбинированного вида при проведении электронного аукциона "Поставка и установка уличного игрового оборудования" обоснованной.
2. Признать заказчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 5 комбинированного вида нарушившим требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад N 5 комбинированного вида предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Материалы дела N 06-10/15-225 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 5 комбинированного вида признаков состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 06-10/15-225
17 августа 2015 года
город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС: начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области - Ворониной К.Ф;
членов Комиссии Мурманского УФАС:
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименко Е.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
на основании решения от 17 августа 2015 года по делу N06-10/15-225 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Техноресурс" на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 5 комбинированного вида при проведении электронного аукциона "Поставка и установка уличного игрового оборудования", реестровый номер закупки: 0349300030315000007 (далее - Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, предписывает:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 5 комбинированного вида устранить нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64) Закона о контрактной системе, путем:
внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.
Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад N 5 комбинированного вида возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ", Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад N 5 комбинированного вида исполнить предписание и в срок до 31 августа 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 17 августа 2015 г. N 06-10/15-225
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016