Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 13 августа 2015 г. N 02/20267
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей
от ФГУП "Санкт-Петербургское ПрОП" Минтруда России (далее - Организатор закупки);
от ООО "Технологии Безопасности" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.08.2015 N17348) ООО "Технологии Безопасности" на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП "Санкт-Петербургское ПрОП" Минтруда России при проведении запроса котировок на право заключения договора на установку противопожарных перегородок в помещениях производственного и складского назначения (извещение N 31502613686, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
29 июля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31502613686 о проведении запроса котировок на право заключения договора на установку противопожарных перегородок в помещениях производственного и складского назначения, включая документацию о запросе котировок (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия "Санкт-Петербургское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.06.2012 г. (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на Официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
947 750,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
29.07.2015 |
3 |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
05.08.2015 в 16:00 (МСК) |
4 |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
06.08.2015 в 10:00 (МСК) |
5 |
Место рассмотрения и оценки заявок |
195067, г. Санкт-Петербург, ул. Бестужевская, д.52 |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее - Закупочная комиссия), выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки ООО "Технологии Безопасности" от участия в Закупке.
Заявитель в жалобе сообщает, что согласно Протоколу N04 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06 августа 2015 г. Закупочной комиссией принято решение отклонить заявку ООО "Технологии Безопасности" от участия в процедуре Закупки по причине отсутствия в заявке сертификата соответствия на Ворота металлические, противопожарные, утепленные с пределом огнестойкости EI 60 2400x2300 мм.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился, письменных возражений на жалобу не представил.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-865-1 от 11.08.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ФГУП "Санкт-Петербургское ПрОП" Минтруда России относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.2 ч.1 ст.3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
На основании ч.6 ст.3 Закона N223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с п. 1 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п.9 раздела "Требования к содержанию котировочной заявки" извещения о Закупке котировочная заявка должна содержать, в том числе, сертификат пожарной безопасности, который удостоверяет, что идентифицированный надлежащим образом образец (дверь металлическая противопожарная) соответствует требованиям пожарной безопасности, установленным в СНиП 21-01-97 п.5.14, 7.17. (данные сертификата должны соответствовать техническому заданию "Приложение N1").
Как следует из Технического задания, размещенного в составе Закупочной документации, в обязательном порядке должен быть представлен сертификат пожарной безопасности, который удостоверяет, что идентифицированный надлежащим образом образец (дверь металлическая противопожарная) соответствует требованиям пожарной безопасности, установленным в СНиП 21-01-97 п.5.14, 7.17.
Вместе с тем, согласно указанному Техническому заданию, предметом договора является изготовление, доставка и монтаж дверей металлических противопожарных с пределом огнестойкости EI 60 в количестве 26 единиц согласно параметров, приведенных в таблице. При этом, в позиции N3 Технического задания Закупки указаны "ворота металлические, противопожарные, утепленные с пределом огнестойкости ЕI 60 2400х2300 мм".
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что заявка ООО "Технологии Безопасности" на участие в Закупке содержала сертификат на двери металлические противопожарные, который соответствовал требованиям Закупочной документаций, а также что Закупочной документаций не было установлено требование о предоставлении участником Закупки сертификата на "ворота металлические, противопожарные, утепленные с пределом огнестойкости ЕI 60 2400х2300 мм".
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России делает вывод о неправомерности принятого Закупочной комиссии решения об отклонении заявки ООО "Технологии Безопасности" от участия в Закупке по причине отсутствия в заявке сертификата соответствия на Ворота металлические, противопожарные, утепленные с пределом огнестойкости EI 60 2400x2300 мм, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушение принципа справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенного п.2 ч.1 ст.3 Закона N 223-ФЗ, а также нарушение ч.6 ст.3 Закона N223-ФЗ, запрещающей предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
4. Рассмотрев жалобу (от 07.08.2015 N17348) ООО "Технологии Безопасности" на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП "Санкт-Петербургское ПрОП" Минтруда России при проведении запроса котировок на право заключения договора на установку противопожарных перегородок в помещениях производственного и складского назначения (извещение N 31502613686), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ФГУП "Санкт-Петербургское ПрОП" Минтруда России нарушение п.2 ч.1, ч.6 ст.3 Закона N 223-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу (от 07.08.2015 N17348) ООО "Технологии Безопасности" на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП "Санкт-Петербургское ПрОП" Минтруда России при проведении запроса котировок на право заключения договора на установку противопожарных перегородок в помещениях производственного и складского назначения (извещение N 31502613686) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии ФГУП "Санкт-Петербургское ПрОП" Минтруда России при проведении запроса котировок на право заключения договора на установку противопожарных перегородок в помещениях производственного и складского назначения (извещение N 31502613686) нарушение п.2 ч.1, ч.6 ст.3 Федерального Закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившее в нарушении принципа справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем отклонении заявки ООО "Технологии Безопасности" от участия в Закупке по причине отсутствия в заявке сертификата соответствия на Ворота металлические, противопожарные, утепленные с пределом огнестойкости EI 60 2400x2300 мм.
3. Выдать организатору закупки ФГУП "Санкт-Петербургское ПрОП" Минтруда России обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения запроса котировок на право заключения договора на установку противопожарных перегородок в помещениях производственного и складского назначения (извещение N 31502613686).
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
13 августа 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 13.08.2015 по жалобе N Т02-409/15 на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП "Санкт-Петербургское ПрОП" Минтруда России при проведении запроса котировок на право заключения договора на установку противопожарных перегородок в помещениях производственного и складского назначения (извещение N 31502613686, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Закупочной комиссии организатора торгов ФГУП "Санкт-Петербургское ПрОП" Минтруда России совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры проведения запроса котировок на право заключения договора на установку противопожарных перегородок в помещениях производственного и складского назначения (извещение N 31502613686) путем:
- отмены протоколов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, составленных в ходе проведения запроса котировок на право заключения договора на установку противопожарных перегородок в помещениях производственного и складского назначения (извещение N 31502613686);
- повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок на право заключения договора на установку противопожарных перегородок в помещениях производственного и складского назначения (извещение N 31502613686) в соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках ФГУП "Санкт-Петербургское ПрОП" Минтруда России и Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- завершения процедуры Закупки согласно документации о Закупке, действующему положению о закупках ФГУП "Санкт-Петербургское ПрОП" Минтруда России и Федеральному закону от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 03 сентября 2015 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 августа 2015 г. N 02/20267
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016