Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 28 сентября 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена 23 сентября 2010 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 59 от 22.07.2008 г., N 89 от 03.09.2010 г. (далее - Комиссия) в составе председателя Комиссии Луканцова В.В., руководителя управления, членов комиссии: Евсикова А.А., главного специалиста - эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н. специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков при участии: представителя администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской <_> представителя ООО "ГазТехСтрой" <_> рассмотрев жалобу от 16.09.2010 г. N31 (вх. от 17.09.2010 г N2611) ООО "ГазТехСтрой" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии по размещению заказов администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона "Газификация с. Эмануиловка Шацкого района Рязанской области" и проведя внеплановую проверку, установила:
20 августа 2010 года администрацией муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (далее - Уполномоченный орган) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта "Газификация с. Эмануиловка Шацкого района Рязанской области".
Заказчиком открытого аукциона выступила администрация муниципального образования - Куплинское сельское поселение Шацкого района Рязанской области (далее - Заказчик).
Извещение и документация об аукционе были размещены 20.08.2010 г. на официальном сайте Рязанской области для размещения информации о размещении заказов (www.goszakaz.ryazan.ru).
10 сентября 2010 года единой комиссией по размещению заказов муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области по размещению заказов на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе (протокол N 139-10 от 10.09.2010 г.). Единой комиссией было рассмотрено 16 заявок на участие в аукционе "Газификация с. Эммануиловка Шацкого района Рязанской области", в том числе заявка участника размещения заказа ООО "ГазТехСтрой".
В соответствии с журналом регистрации участников аукциона в аукционе приняли участие 7 участников размещения заказа, в их числе ООО "ГазТехСтрой". Представители 9 участников размещения заказа, допущенных к участию в аукционе на аукцион не явились.
Заявитель считает, что по итогам рассмотрения заявок Единая комиссия неправомерно допустила к участию в открытом аукционе участников размещения заказа, которые не соответствуют требованию пункта 1 части 1 статьи 11 федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров выполнения работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), подпункту 2 пункта 15 и подпункту 3 пункта 16.2.3. документации об аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В своем отзыве на жалобу от 21.09.2010 г. N1291 (вх. от 21.09.2010 г. N2655) Единая комиссия считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Излагая свои доводы в части допущенных нарушений Единой комиссией требований Закона о размещении заказов и аукционной документации, при допуске участников размещения заказа для участия в аукционе ООО "ГазТехСтрой", руководствовалось субъективным мнением, которое ничем не обосновано.
Всеми участниками размещения заказов были соблюдены требования изложенные в пунктах 15 и 16, в том числе подпункте 2 пункта 15 и подпункте 3 пункта 16.2.3 документации об аукционе открытого аукциона на право заключения муниципального контракта "Газификация с. Эммануиловка Шацкого района Рязанской области".
Единая комиссия установила, что в жалобе не указано какие конкретно участники размещения заказа были допущены к участию в открытом аукционе с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, подпункте 2 пункта 15 и подпункте 3 пункта 16.2.3, документации об аукционе.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа поддержала возражения Заказчика на доводы жалобы.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, Заказчиком правомерно установлено требование в пункте 16.2.3. Приложения N1 "Основная информация по предмету аукциона", о том, что участник размещения заказа подает в составе заявки копию свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией (СРО) (в случаях, предусмотренных действующим законодательством).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, подпунктом 3 пункта 16.2.3. документации об аукционе все участники размещения заказа в составе заявок предоставили копии свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией (СРО).
Таким образом, Единая комиссия правомерно допустила к участию в аукционе всех участников размещения заказа по данному основанию.
Аудиозапись проведения открытого аукциона "Газификация с. Эмануиловка Шацкого района Рязанской области", представленная Уполномоченным органом содержит сведения о месте, времени, дате, проведения аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта, последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Комиссия сделала вывод, что аудиозапись открытого аукциона не содержит нарушений части 7 статьи 37 Закона о размещении заказов.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с ч. 5 и 9 ст. 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 установлены нарушения:
Заказчиком:
- нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов - в пункте 16.2.3. Приложения N1 "Основная информация по предмету аукциона" документации об аукционе, Заказчик установил запрет на привлечение субподрядчиков (субпоставщиков), в то время как частью 4 статьей 11 Закона о размещении заказов установлено, что Заказчик и Уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования, за исключением тех, которые содержатся в частях 1-3 вышеназванной статьи.
Таким образом, Заказчик неправомерно установил запрет на привлечение субподрядчиков (субпоставщиков).
Единой комиссией:
- нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов - неправомерно допущено к участию в открытом аукционе ОАО "Рязаньоблгаз", поскольку в нарушение пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, том заявки и часть документов в составе заявки завизированы <_> в то время как согласно представленной доверенности (от 30.08.2010 г N01-09/134), данное лицо имеет право представлять интересы участника размещения заказа только на аукционе.
Частью 2.2. статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны быть подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "ГазТехСтрой" необоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования - Куплинское сельское поселение Шацкого района Рязанской области, нарушившей часть 4 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать единую комиссию по размещению заказов администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, нарушившей пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать администрации муниципального образования - Куплинское сельское поселение Шацкого района Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
5. Выдать единой комиссии по размещению заказов администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
6. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Рязанской области для принятия решения о возбуждении в отношении виновных лиц дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 284/2010-З/3
28 сентября 2010 г
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказами Рязанского УФАС России N 59 от 22.07.2008 г., N 89 от 03.09.2010 г. (далее - Комиссия) в составе Луканцова В.В., руководителя управления, председателя Комиссии; членов комиссии: Евсикова А.А., главного специалиста - эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста - эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу N 284/2010-З/3 от 28.09.2010 г. Администрации муниципального образования - Куплинское сельское поселение Шацкого района Рязанской области предписывает:
1. Аннулировать торги, проводимые в форме открытого аукциона "Газификация с. Эмануиловка Шацкого района Рязанской области".
2. Прекратить нарушение части 4 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - не устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме предусмотренных частями 1-3 статьи 11 данного закона.
3. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в трехдневный срок с момента получения и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 284/2010-З/3
28 сентября 2010 г
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказами Рязанского УФАС России N 59 от 22.07.2008 г., N 89 от 03.09.2010 г. (далее - Комиссия) в составе Луканцова В.В., руководителя управления, председателя Комиссии; членов комиссии: Евсикова А.А., главного специалиста - эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста - эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу N 284/2010-З/3 от 28.09.2010 г. предписывает:
1. Единой комиссии по размещению заказов администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области устранить нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе N139-10 от 10.09.2010 г. и протокол открытого аукциона N140-10 от 15.09.2010 г.
2. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в трехдневный срок с момента получения и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 28 сентября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016