Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 1 октября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Уральская строительная компания" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в ГУЗ "Краевая психиатрическая больница N 8" г. Губахи для нужд ГУЗ "Краевая психиатрическая больница N 8" г. Губахи (далее - Заказчик), установила:
ГУЗ "Краевая психиатрическая больница N 8" г. Губахи 20.08.2010 г. на официальном сайте Пермского края www.goszakaz.perm.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в ГУЗ "Краевая психиатрическая больница N 8" г. Губахи.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия необоснованно отказа ему в допуске к участию в аукционе на основании то, что показатели, характеризующие работы, предложенные участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, не соответствуют показателям, установленным в главе IV "Техническое задание".
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 17.09.2010 г. N 3.15-39/1 ООО "Уральская строительная компания" отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что показатели, характеризующие работы, предложенные участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, не соответствуют показателям, установленным в главе IV "Техническое задание" - по ремонту палат, кабинетов, коридоров предложены виды работ, не предусмотренные локально-сметным расчетом на капитальный ремонт помещений 4-го этажа (п. 24,25 формы 1.3, стр. 53 заявки), что не соответствует требованиям п. 3 "Требования к описанию выполняемых работ" раздела 7 Информационной карты документации об аукционе.
Представитель Заявителя пояснил, что при заполнении Формы 1.3. он допустил техническую ошибку, в связи с чем его заявка на участие в аукционе не соответствует документации об аукционе, но незначительно.
Согласно п. 3 раздела 7 Информационной карты документации об аукционе, участник размещения заказа должен представить информацию о выполняемых работах, их количественных и качественных характеристиках по установленной Форме 1.3.
При рассмотрении Формы 1.3. Комиссия установила, что она представляет собой таблицу, в которой участнику размещения заказа необходимо указать шифр норматива и позиции технических частей, наименование работ, единицы измерения и количество. В комментарии к данной Форме установлено, что предложения участника размещения заказа представляется в виде описания исполнения требований Главы IV "Техническое задание (Спецификация)"; показатели, характеризующие работы или услуги должны соответствовать показателям, установленным в Главе IV "Техническое задание (Спецификация)".
Согласно Главе IV "Техническое задание", локально-сметные расчеты являются приложением к Техническому заданию и неотъемлемой частью документации об аукционе. В соответствии с локальным сметным расчетом в Разделе 2. Потолки предусмотрено выполнение следующих видов работ: п. 24 - Соскабливание старого набела внутренних помещений потолков, п. 25 - Ремонт штукатурки потолков по камню и бетону цементно-известковым раствором, площадью отдельных мест: до 1 м2 толщиной слоя до 20 мм (русты).
При рассмотрении заявки на участие в открытом аукционе ООО "Уральская Строительная Компания" Комиссией было установлено, что на стр. 53 заявки в Форме 1.3. дважды указаны работы по соскабливанию старого набела внутренних помещений потолков и ремонту штукатурки потолков по камню и бетону цементно-известковым раствором, площадью отдельных мест: до 1 м2 толщиной слоя до 20 мм (русты). Соответственно, участник размещения заказа предложил выполнить двойной объем указанных работ, что Заказчику не требуется.
Однако согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Из документации об аукционе следует, участнику размещения заказа требуется предложить описание предлагаемых к выполнению работ, являющихся предметом аукциона, исходя из требований, предусмотренных техническим заданием Заказчика (локально-сметным расчетом). Внесение изменений в состав и объемы работ, предусмотренные Техническим заданием Заказчика, а также изменение наименования работ или добавление видов работ, не предусмотрено. Данное правило подтверждает ч. 1 ст. 743 ГК РФ, согласно которой подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования.
Из представленной Формы 1.3. ни у Аукционной комиссии, ни у представителя Заказчика, присутствовавшего на процедуре рассмотрения, не было возможности достоверно сделать вывод о намерении и готовности участника размещения заказа ООО "Уральская строительная компания" выполнить условия Технического задания, а именно, выполнить тот перечень работ и в том объеме, которые требуются Заказчику.
Согласно п. 3 Раздела 7 Информационной карты документации об аукционе, показатели, характеризующие товары, работы или услуги, должны соответствовать показателям, установленным в Главе IV "Техническое задание (спецификация)".
Согласно п/п 5 п. 6 Раздела 11 Информационной карты документации об аукционе, одним из оснований для отказа в допуске к участию в аукционе является несоответствие заявки требованиям документации об аукционе, а именно, показатели, характеризующие товары, работы или услуги, предложенные участником размещения заказа в заявке на участие в аукционе, не соответствуют показателям, установленным в Главе IV "Техническое задание".
Комиссия сделала вывод о том, что вышеуказанные в заявке показатели не соответствуют показателям, установленным в Главе IV "Техническое задание (спецификация)". Следовательно, заявка на участие в аукционе ООО "Уральская строительная компания" содержит сведения о перечне работ, не соответствующие Техническому заданию Заказчика. Таким образом, заявка на участие в аукционе ООО "Уральская строительная компания" не соответствуют требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Заказа о размещении заказов.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в аукционе ООО "Уральская строительная компания" в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, действовала в соответствии с положениями пункта 4 части 1 статьи 12 и части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
В связи с чем техническая ошибка, допущенная участником размещения заказа при заполнении Формы 1.3, повлекла несоответствие заявки на участие в аукционе документации об аукционе. Закон о размещении заказа не разграничивает несоответствие заявки на значительное и незначительное. Довод Заявителя подтверждения не нашел.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Уральская строительная компания" на действия Единой комиссии N 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в ГУЗ "Краевая психиатрическая больница N 8" г. Губахи для нужд ГУЗ "Краевая психиатрическая больница N 8" г. Губахи необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 октября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016