Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 16 апреля 2013 г. N 06-14/13-112
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС)
представителя Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 118 Федерального медико-биологического агентства" <В_> (по доверенности N59 от 01.04.2013 г.);
в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью "СтавропольФарм" (далее - Заявитель, ООО "СтавропольФарм"), уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы должным образом. ООО "СтавропольФарм" направило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие;
рассмотрев жалобу ООО "СтавропольФарм" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 118 Федерального медико-биологического агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медикаментов (Средства, влияющие на процессы обмена, прочие), номер извещения: 0349100002713000053 (далее - Открытый аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 10 апреля 2013 года обратился участник размещения заказа ООО "СтавропольФарм" с жалобой на документацию об открытом аукционе.
Из существа жалобы следует, что, по мнению Заявителя, подпункт 1 пункта 5 Раздела N1 Тома 3 "Техническое задание" документации об аукционе Заказчик содержит прямое указание на непосредственно производителя товара, а именно лекарственный препарат "Реамберин".
Согласно государственному реестру лекарственных средств данный препарат производит единственный производитель- ООО "Полисан НТФФ", г. Санкт-Петербург. Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик ограничивает круг потенциальных участников торгов.
Кроме того, ООО "СтавропольФарм" в своей жалобе указывает на то, что эквиваленты "Реамберина" отсутствуют.
Заявитель просит признать недействительными положения документации об аукционе.
Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителя, возражения представителя Заказчика, проанализировав представленные документы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.04.2013 г. было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер извещения: 0349100002713000053).
Предмет контракта: поставка медикаментов (Средства, влияющие на процессы обмена, прочие).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 96 000,00 рублей.
Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 118 Федерального медико-биологического агентства"
Главой 3.1 Закона о размещении заказов регламентирован порядок проведения открытого аукциона в электронной форме.
Требования к содержанию документации об Открытом аукционе в электронной форме регламентированы статьей 41.6 Закона о размещении заказов, частью 1 названной статьи определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу части 2.2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об открытом аукционе в электронной форме допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Томом 3 "Техническое задание" документации об аукционе Заказчиком установлены следующие характеристики закупаемых лекарственных препаратов:
|
Реамберин |
раствор для инфузий 1.5%, 500,0 мл - контейнеры полимерные |
|
Натрия хлорид |
раствор для инфузий 0.9%, 100 мл - бутылки |
В силу статьи 33 Федерального закона от 12.04.2012 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, и информацию о лекарственной форме с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке.
В соответствии с информацией, размещенной в государственном реестре лекарственных средств на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития, лекарственный препарат с торговым наименованием "Реамберин" производится единственным производителем ООО "ПОЛИСАН НТФФ" (192102, г. Санкт-Петербург, ул. Салова, д. 72, корп. 2, лит. А).
Представителем Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 118 Федерального медико-биологического агентства" представлены скриншоты сайтов, в которых указан перечень организаций, занимающиеся реализацией лекарственного препарата "Реамберин". Представитель Заказчика пояснила, что "Реамберин" обращается на рынке лекарственных препаратов, участниками которого являются производители, оптовые и розничные продавцы, число которых никем и ничем не ограничивается.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов, заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов на поставки лекарственных средств, с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.
Комиссия Мурманского УФАС соглашается с доводами Заказчика о том, что включение в один лот препаратов, производимых единственным производителем, само по себе не является безусловным свидетельством нарушения требований части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. Участником Открытого аукциона в электронной форме может быть любое юридическое лицо, обладающее лицензией на производство лекарственных средств и (или) на фармацевтическую деятельность. Хозяйствующие субъекты, при наличии у них соответствующей лицензии, вправе осуществлять поставку любых лекарственных средств, в том числе, выпускаемых другими производителями.
Доводов о том, каким образом включение в один лот оспариваемых препаратов ограничивает количество участников торгов и, прежде всего, ООО "СтавропольФарм", Заявителем не представлено, равно как не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о наличии указанных ограничений.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России находит жалобу ООО "СтавропольФарм" необоснованной.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
Признать жалобу ООО "СтавропольФарм" необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 19 апреля 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 16 апреля 2013 г. N 06-14/13-112
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016