Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 21 мая 2013 г. N 161-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <_>
Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N 1": <_> <_> <_>
ООО "Меркава": <_>
рассмотрев жалобу ООО "Меркава" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на поставку изделий медицинского назначения (лот N 2) (номер извещения 0131200001013001143), установила:
14.05.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Меркава" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на поставку изделий медицинского назначения (лот N 2) (номер извещения 0131200001013001143) (далее-Аукцион).
По мнению Заявителя нарушены его права и законные интересы в связи с незаконным отказом в допуске к участию в Аукционе.
Уполномоченный орган и Заказчик - Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N 1" считают жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131200001013001143 и документация об Аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 12.04.2013 г.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является (www.rts-tender.ru).
Начальная (максимальная) цена контракта 10 449 600, 00 рублей.
Заказчиком по Аукциону является Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N 1" (далее-Заказчик).
В соответствии с пунктом 3.1.3 приказа управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области от 21.12.2009 г. N 05 о/н "Об утверждении порядка работы уполномоченного органа Воронежской области и государственных заказчиков Воронежской области по организации и проведению торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона, в том числе аукциона в электронной форме в целях обеспечения государственных нужд Воронежской области" государственный заказчик разрабатывает заявку на проведение торгов, к которой прикладывает техническое задание, содержащее обязательные условия (требования) к поставляемым товарам, требования к качеству, функциональным и техническим характеристикам, и иные показатели.
Уполномоченным органом по заявке Заказчика была разработана документация об Аукционе. Данная документация была утверждена Заказчиком в соответствии с нормативно-правовыми актами регламентирующими порядок размещения заказов в Воронежской области.
Заявитель подал заявку на участие в данном Аукционе.
Заявителю присвоен порядковый номер заявки 761779, номер в протоколе 2.
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.05.2013 г., Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе.
Согласно указанного протокола обоснованием отказа в допуске к участию в аукционе является: Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (п.п. а п. 1 ч. 4 ст. 41.8, п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, абз. А, б пп.3.2.2 п. 3.2 раздела 1.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, п. 17, 18 раздела 1.2 Информационная карта): в составе первой части заявки представлены сведения о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по поз. N 1.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Подпункт 3.2.2. пункта 3.2 раздела 1 документации об Аукционе устанавливает, какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в Аукционе, а именно:
3.2.2. Первая часть заявки на участие в аукционе на поставку товаров должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.
В своих возражениях на жалобу Заказчик указал следующее:
"В соответствии с условиями документации об открытом аукционе в электронной форме к поставке требовался эндопротез для протезирования тазобедренного сустава бесцементной фиксации, 140 шт. Участник в своей заявке предлагает к поставке товары, входящие в комплект "эндопротез для протезирования тазобедренного сустава бесцементной фиксации.
Изменив единицу измерения требуемого товара и предлагая к поставке товары, входящие в комплект, как самостоятельные единицы, участник меняет предмет аукциона".
Изучив первую часть заявки Заявителя и документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в заявке на участие в Аукционе Заявителя указано следующее:
"Наименование товара предлагаемого к поставке участником размещения заказа: Эндопротез для протезирования тазобедренного сустава бесцементной фиксации. Форма ножки - Триклин. Керамическая модульная головка, ацетабулярный вертлужный компонент, вкладыш в вертлужный компонент - количество 140 комплектов".
Далее в своей заявке Заявитель указывает наименование товара входящего в комплект "Эндопротез для протезирования тазобедренного сустава бесцементной фиксации" и его технические характеристики (потребительские свойства), а также количество в комплекте (единица измерения - штуки).
Согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе предметом контракта является поставка изделий медицинского назначения.
Аукцион проводился на право заключить гражданско-правовые договоры на поставку изделий медицинского назначения (лот N 2).
Таким образом, довод Заказчика о том, что Заявитель указав в заявке предлагаемый к поставке товар: "Эндопротез для протезирования тазобедренного сустава бесцементной фиксации, 140 комплектов" изменил предмет Аукциона, Комиссия считает несостоятельным.
Комиссия пришла к выводу, что заявка Заявителя соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа установила нарушения требований части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившиеся в отказе в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, по результатам внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:
В техническом задании (часть 3 Техническая часть документации об Аукционе) по лоту N 2 указан требуемый к поставке товар: Эндопротез для протезирования тазобедренного сустава бесцементной фиксации. Форма ножки - Триклин. Керамическая модульная головка, ацетабулярный вертлужный компонент, вкладыш в вертлужный компонент - кол-во 140 шт.
В данном случае эндопротез для протезирования тазобедренного сустава бесцементной фиксации состоит из 5 компонентов, которые указаны в техническом задании документации об Аукционе, а именно:
- ножка эндопротеза тазобедренного сустава;
- головка эндопротеза тазобедренного сустава;
- чашка эндопротеза тазобедренного сустава;
- вкладыш эндопротеза тазобедренного сустава;
- винт костный.
Все компоненты описаны в Техническом задании документации об Аукционе с указанием различного количества типоразмеров для каждого из них.
Однако в документации об Аукционе не определено количество и конкретные типоразмеры компонентов которые должны входить в состав требуемого к поставке - эндопротеза для протезирования тазобедренного сустава бесцементной фиксации - количество 140 шт.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, Комиссия в действиях Заказчика установила нарушения требований пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившиеся в неопределении в документации об Аукционе количества и конкретных типоразмеров компонентов которые должны входить в состав требуемого к поставке - эндопротеза для протезирования тазобедренного сустава бесцементной фиксации - количество 140 шт.
Руководствуясь частью 1, 2.1, 5 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Жалобу ООО "Меркава" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на поставку изделий медицинского назначения (лот N 2) (номер извещения 0131200001013001143) признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области признать нарушения требований части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившихся в отказе в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В действиях заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N 1" признать нарушения требований пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившихся в неопределении в документации об Аукционе количества и конкретных типоразмеров компонентов которые должны входить в состав требуемого к поставке - эндопротеза для протезирования тазобедренного сустава бесцементной фиксации - количество 140 шт.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 21.05.2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 24.05.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 мая 2013 г. N 161-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016