Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 22 мая 2013 г. N 219-Ж/2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
|
Членов Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
|
Султановой Э.М. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "УралИнвест", в присутствии:
представителей Министерства информационных технологий и связи Челябинской области;
представителей Главного управления материальных ресурсов Челябинской области;
представителя ООО "УралИнвест",
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "УралИнвест" (далее - Заявитель) на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку источника бесперебойного питания повышенной мощности для Челябинского регионального центра обработки данных электронного правительства (извещение N0169200000313002458).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети "Интернет" 30.04.2013.
Максимальная (начальная) цена контракта - 2 270 583,00 рублей.
Контракт по результатам Аукциона не заключен.
Представитель заявителя на заседании комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе и пояснил следующее.
Заказчиком указано требование к диапазону входного напряжения при работе от сети источника бесперебойного питания "не хуже 340.476В", что не позволяет сделать вывод о потребности заказчика.
Предметом контракта является поставка источника бесперебойного питания, однако, из аукционной документации следует, что в обязательства поставщика входит установка, сборка, настройка. При этом, в контракте указаны сроки исключительно по поставке оборудования, без учета сроков подключения и настройки.
По доводам жалобы представители заказчика пояснили следующее.
Заказчик определил показатели диапазона входной частоты и диапазона входного напряжения характеристикой "не хуже", так как все диапазоны прописать невозможно, но профессиональные участники рынка знают, что лучшей характеристикой является та нижняя или верхняя границы которой могут изменяться в пределах таких диапазонов.
Сроки выполнения работ по монтажу входят в сроки поставки товара.
Заслушав пояснения сторон, проведя внеплановую проверку, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Техническим заданием аукционной документации установлена необходимость поставки источника бесперебойного питания повышенной мощности.
Требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), комплектации, размерам и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям государственного заказчика указаны в Приложении к информационной карте документации об аукционе в электронной форме "Спецификация" (далее - спецификация).
Так, в соответствии со спецификацией, заказчику требуется источник бесперебойного питания с выходной частотой (синхронизированной с электросетью) не хуже 47.53 Гц. Диапазон входного напряжения при работе от сети не хуже 340.476В. Таким образом в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчик не указал минимальные и максимальные показатели указанных диапазонов, что не позволяет сделать вывод о "лучших" для заказчика характеристиках товара.
2. В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В пункте 6 информационной карты указано, что условия поставки определены в проекте государственного контракта. Здесь же указано, что поставляемое оборудование должно быть в технологической упаковке. Указан следующий срок поставки: в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней с даты заключения контракта.
В пункте 2.1.2 проекта контракта указано, что поставка оборудования в технологической упаковке осуществляется в срок, предусмотренный контрактом.
Пунктом 4.1 проекта контракта установлен срок поставки оборудования в течение 60 рабочих дней с даты заключения контракта.
Таким образом, контрактом предусмотрен срок для поставки товара в технологической упаковке в течение 60 рабочих дней с даты заключения контракта.
Иных сроков контрактом не установлено. Пункты 2.2.1 и 2.2.2 проекта контрактаобязывают заказчика принять оборудование и оплатить его. Таким образом, условия контракта предполагают оплату товара до исполнение условий, которые определены в дополнительных условиях спецификации.
Вместе с тем, пункт 2.1.1 проекта контракта, а также дополнительные требования к спецификации обязывают участника размещения заказа установить, подключить и настроить оборудование. Однако, ни аукционной документацией, ни проектом контракта не установлены сроки установки, подключения и настройки оборудования, а также порядок приема работ по установке, подключению и настройке оборудования.
Таким образом, в нарушение пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация не содержит все условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ.
Более того, проект контракта не предполагает включение в заключенный контракт "дополнительных требований", которые установлены в спецификации документации об аукционе, что может привести к заключению контракта не на условиях документации об аукционе.
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60, статьи 17 Закона о размещении заказов, решила:
1. Признать доводы жалобы ООО "УралИнвест" на действия заказчика - обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 2 статьи 34, пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии
В.А. Ливончик
Э.М. Султанова
ПРЕДПИСАНИЕ N 219-ж/2013
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
22 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Султановой Э.М. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
на основании решения Челябинского УФАС России от 22.05.2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "УралИнвест" на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку источника бесперебойного питания повышенной мощности для Челябинского регионального центра обработки данных электронного правительства (извещение N0169200000313002458) (далее - аукцион), в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов, предписывает:
1. Министерству информационных технологий и связи Челябинской области:
1.1 с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте не заключать контракт по итогам открытого аукциона в электронной форме, указанным в протоколе N0169200000313002458 от 20.05.2013;
1.2 в срок до 30.05.2013 принять решение об отмене открытого аукциона в электронной форме N0169200000313002458 и передать указанное решение в день его принятия Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области для размещения на официальном сайте и опубликовании протокола отказа от проведения открытого аукциона;
2. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в течение двух рабочих дней с момента получения от Министерства информационных технологий и связи Челябинской области решения, указанного в пункте настоящего предписания 1.2 разместить указанное решение на официальном сайте;
3. ООО "РТС-тендер" с 27.05.2013: обеспечить Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области возможность исполнения пункта 2 настоящего предписания;
4. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в срок до 04.06.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания (распечатки с официального сайта).
5. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" в срок до 10.06.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии
Н.В.Сапрыкина
Члены Комиссии
В.А.Ливончик
Э.М.Султанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 мая 2013 г. N 219-Ж/2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016