Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 22 мая 2013 г. N 128-15К
Резолютивная часть решения оглашена 14.05.2013
Решение в полном объеме изготовлено 22.05.2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела N 128-15к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии, в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства ответчика - Совета народных депутатов Эртильского муниципального района Воронежской области, рассмотрев дело N 128-15к, возбужденное 22.04.2013 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции") в отношении Совета народных депутатов Эртильского муниципального района Воронежской области, установила:
Воронежским УФАС России выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства Советом народных депутатов Эртильского муниципального района Воронежской области, в части непринятия нормативного правового акта, определяющего форму проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Отсутствие такого нормативного правового акта, приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Воронежским УФАС России 22.04.2013 было возбуждено дело в отношении Совета народных депутатов Эртильского муниципального района Воронежской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
Изучив предоставленные материалы и пояснения Совета народных депутатов Эртильского муниципального района Воронежской области и другие материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Порядок проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Эртильского муниципального района в настоящее время не урегулирован никаким нормативным правовым актом.
Часть 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" предусматривает, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органом местного самоуправления или уполномоченными им организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается представительными органами муниципальных образований.
Представительным органом местного самоуправления является Совет народных депутатов Эртильского муниципального района.
В настоящее время форма проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Эртильского муниципального района не урегулировано нормативным правовым актом.
В соответствии с частью 2 статьи 125 Гражданского кодекса РФ от имени муниципальных образований действуют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления наделены полномочиями по решению вопросов местного значения, в частности - владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, а также выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
Географические границы рынка рекламной деятельности определены границами Воронежской области.
Товарные границы рынка определяются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД), которым введен вид деятельности - рекламная деятельность (ОКВЭД - 74.4). Эта группировка включает в себя подготовку и размещение рекламы, например, на афишных тумбах, рекламных щитах, стендах для афиш и объявлений, в витринах, в демонстрационных залах, размещение рекламы на автомобилях и автобусах и т. п., рекламирование в средствах массовой информации, путем продажи времени и места для рекламы, воздушную рекламу, распространение или адресную рассылку рекламных материалов, доставку рекламных образцов, а также предоставление места для рекламы.
На территории Воронежской области предпринимательскую деятельность на рынке рекламной деятельности осуществляют множество хозяйствующих субъектов.
Рынок рекламной деятельности в Воронежской области является открытым и конкурентным.
Статья 4 Закона "О защите конкуренции" определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Часть 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции" устанавливает запрет на бездействие органов местного самоуправления, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Обязанность определения формы проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций представительным органом местного самоуправления, которым является Совет народных депутатов Эртильского муниципального района, определена частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Принимая во внимание изложенное, Комиссией сделан вывод, что отсутствие нормативного правового акта, определяющего форму проведения торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Эртильского муниципального района может привести к ограничению конкуренции на рынке рекламной деятельности, которое выражается в лишении прав на участие в торгах их потенциальных участников, что ограничивает конкуренцию на рынке.
Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения Советом народных депутатов Эртильского муниципального района части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Закона "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать Совет народных депутатов Эртильского муниципального района нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части бездействия по принятию нормативного правового акта, определяющего форму проведения торгов на право заключения договоров на установку рекламных конструкций, что может привести к ограничению конкуренции на рынке рекламной деятельности.
2. Выдать Совету народных депутатов Эртильского муниципального района предписание об устранении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 22 мая 2013 г. N 128-15К
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016