Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Каргиной О.А. - |
Главного специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Родновой О.В. - |
старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Егоровой М.А. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа; |
при участии:
- <_> - представителя заказчика - Департамента науки и образования Кемеровской, по доверенности;
- <_> - представителя заказчика - Департамента науки и образования Кемеровской, по доверенности;
- <_> - представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;
рассмотрев дело N 152/З-2013, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139200000113001576 "Поставка комплектов учебного оборудования для начальной школы" в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ). установила:
07.05.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Региональный инновационный центр" на действия единой комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139200000113001576 "Поставка комплектов учебного оборудования для начальной школы".
По мнению заявителя, единой комиссией уполномоченного органа необоснованного отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Региональный инновационный центр" в связи с непредоставлением сведений о поставляемых товарах, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФФЗ N 94-ФЗ.
Заявитель считает данное решение необоснованным, свою заявку соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Кемеровской области - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139200000113001576 "Поставка комплектов учебного оборудования для начальной школы".
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена начальником Управления государственного заказа Кемеровской области <_> начальником Департамента образования и науки Кемеровской области <_>
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 26.04.2013 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано четыре заявки участников размещения заказов.
26.04.2013 г. единой комиссией в составе: заместителя председателя единой комиссии <_> членов комиссии <_> <_> <_> <_> проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение о допуске к участию в открытом аукционе обоим участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу подведения итогов от 29.04.2013 г. победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО "Валеро".
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа а поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 1 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ 3 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
В пункте 38 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлено следующее:
- Комплект лабораторного оборудования для изучения свойств тел, связанных с плавучестью: Комплект должен позволять провести серию опытов по исследованию свойств тел, связанных с плавучестью; получить представления о том, что такое сила выталкивания и поверхностное натяжение. Состав: Коробка с оборудованием и материалами не менее 4шт из пластика синего цвета размером не менее 42*30*21 см объем более 8 л, Бассейн для экспериментов не менее 8 шт, из полупрозрачного пластика, размером не менее 42*30*21 см, объем более 8 л.
В первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "Региональный инновационный центр" предложен Комплект лабораторного оборудования для изучения свойств тел, связанных с плавучестью: Комплект должен позволять провести серию опытов по исследованию свойств тел, связанных с плавучестью; получить представления о том, что такое сила выталкивания и поверхностное натяжение. Состав: Коробка с оборудованием и материалами 4шт из пластика синего цвета размером 42*30*21 см объем 8 л, Бассейн для экспериментов 8 шт, из полупрозрачного пластика, размером не менее 42*30*21 см, объем 8 л.
Следовательно, решение единой комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Региональный инновационный центр" является правомерным, поскольку в заявке участника показатель предлагаемого к поставке товара, а именно: объем коробки не соответствует значению, установленному в пункте 38 документации об аукционе в электронной форме.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Региональный инновационный центр" на действия единой комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139200000113001576 "Поставка комплектов учебного оборудования для начальной школы" необоснованной.
2. Производство по делу N 152/З-2013 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии
О.В. Роднова
О.А. Каргина
М.А. Егоров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 14 мая 2013 г. N 152/3-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016