Резолютивная часть решения оглашена "21" мая 2013 г. г. Кемерово
В полном объеме решение изготовлено "22" мая 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
Клостер Елены Александровны - заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
Давыдовой Анны Минивалиевны - начальника отдела ТЭК; Наумовой Валерии Валерьевны - начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
|
Кондратьевой Светланы Владимировны - начальника отдела социальной сферы и финансовых рынков; |
|
Поляковой Юлии Александровны - заместителя начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; Патрикеева Кирила Анатольевича - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", жалобу ООО "Геострой" и материалы жалобы N 44/03-18.1-2013, установила:
16.05.2013 г. Кемеровским УФАС России была принята к рассмотрению жалоба ООО "Геострой" на действия ООО "Кузбасская энергосетевая компания" (далее - ООО "КЭнК").
ООО "КЭнК" разместило на сайте zakupki.gov.ru конкурсную документацию по открытому конкурсу N КЭнК-0325-14-13-ОК (31300255032) комплексное обследование технического состояния зданий и сооружений ООО "КЭнК".
Из жалобы ООО "Геострой" следует, что по итогам рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов открытого конкурса N КЭнК-0325-14-13-ОК (31300255032), согласно Протоколу N 2 ООО "Геострой" было отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с непредставлением документов, требуемых п. 14 "Инструкции участникам закупки" Конкурсной документации, а именно: не представлено Приложение N 3 к проекту договора (согласно Приложению N 4 "Локальный сметный счет").
Вместе с тем в конкурсной документации нет указания о том, что Приложение N 4 к конкурсной документации - это Приложение N 3 к Договору.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 16.05.2013 г. N 03/3839 рассмотрение жалобы N 44/03-18.1-2013 было назначено на 21.05.2013 г. на 10 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено факсимильной связью в адрес ООО "КЭнК" и ООО "Геострой".
21.05.2013 г. на рассмотрение жалобы N 44/03-18.1-2013 явились представители ООО "КЭнК" и ООО "Геострой".
Изучив имеющиеся материалы жалобы N 44/03-18.1-2013, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Согласно части 2 статье 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
ООО "КЭнК" осуществляет регулируемый вид деятельности по передаче электрической энергии.
Таким образом, ООО "КЭнК" при проведении открытого конкурса N КЭнК-0325-14-13-ОК (31300255032) комплексное обследование технического состояния зданий и сооружений ООО "КЭнК" должно руководствоваться положениями Закона о закупках.
05.04.2013 г. ООО "КЭнК" было принято решение о проведении закупки N КЭнК-0325-14-13-ОК "Комплексное обследование технического состояния зданий и сооружений ООО "КЭнК"" и размещении такой информации на официальном сайте.
15.04.2013 г., с помощью функционала официального сайта, было сформировано извещение о закупке (N 31300255032) N КЭнК-0325-14-13-ОК. Способ размещения закупки - Открытый конкурс. С извещением о закупке на официальном сайте была размещена документация о закупке (Конкурсная документация N КЭнК-0325-14-13-ОК), утвержденная генеральным директором ООО "КЭнК" 15.04.2013 г., в т.ч. проект договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.
Дата и время окончания подачи заявок - "06" мая 2013 г (10:00 ч. мест.вр.). До даты и времени вскрытия конвертов в "Журнале регистрации заявок на участие" были зарегистрированы две заявки от участников закупки:
1) ООО "Кузбассэнергопроект", г. Кемерово (30.04.2013 г.);
2) ООО "Геострой", г. Кемерово (06.05.2013 г.).
Дата и время вскрытия конвертов - 06.05.2013 г. (10:00 ч. мест.вр.).
На процедуру вскрытия конвертов прибыли представители участников закупки, которые зарегистрировались в "Журнале регистрации участников конкурса".
По результатам вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе оформлен и подписан членами закупочной комиссии ООО "КЭнК" Протокол N 1 от 06.05.2013 г.
Дата и время рассмотрения заявок - 07.05.2013 г. (14:00 ч. мест.вр.).
По результатам рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов конкурса (31300255032) N КЭнК-0325-14-13-ОК был оформлен и подписан членами закупочной комиссии Протокол N 2 от 07.05.2013 г.
При рассмотрении заявки на участие ООО "Геострой", г. Кемерово, закупочной комиссией было выявлено следующее нарушение: не представлено Приложение N 3 к проекту договора.
Согласно пункту 14 Конкурсной документации открытого конкурса N КЭнК-0325-14-13-ОК (31300255032) комплексное обследование технического состояния зданий и сооружений ООО "КЭнК", заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником закупки, должна содержать следующие документы:
- все формы N N 1-9 (приложенные к Конкурсной документации), заполненные участником закупки;
- проект договора (Приложение N 5 к Конкурсной документации), подписанный участником закупки (с приложениями);
- для юридических лиц - полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки,
для индивидуальных предпринимателей - полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки,
для иных физических лиц - копии документов, удостоверяющих личность,
для иностранных лиц - надлежащим образом заверенный перевод на русском языке о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства, полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;
- документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица: копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее - руководитель).
В случае если от имени участника закупки действует иное лицо (для юридических и физических лиц), заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой;
- копии лицензии, свидетельства СРО (и иные документы при необходимости), указанные в информационной карте;
- документы, подтверждающие обладание участниками закупки исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности (при необходимости), указанные в информационной карте;
- платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копию такого поручения (в случае, если в информационной карте содержится указание на требование обеспечения такой заявки).
- "Предоставление прочей информации" (Приложение N 1);
- и другие документы при необходимости.
Участник закупки ООО "Геострой" подписав Форму N 3 Конкурсной документации, в которой указано: "характеристика и объёмы работ: в соответствии с Техническим заданием, Графиком проведения комплексного обследования технического состояния зданий и сооружений, Локальным сметным расчетом - Приложение N 2,3,4 к Конкурсной документации", согласился с выполнением работ в соответствии с характеристиками, объемами и графиком, указанными в Приложениях N 2,3,4 к Конкурсной документации, а именно:
Приложение N 2 - Техническое задание;
Приложение N 3 - График проведения технического освидетельствования здания и сооружения филиалов ООО "КЭнК" в 2013 году (перечень объектов обследования);
Приложение N 4 - Локальный сметный расчет.
На основании вышеуказанного, Локальный сметный расчет (Приложение N3 к договору) - является тем же Локальным сметным расчетом (Приложение N 4 к Конкурсной документации), в котором Заказчиком задан перечень выполняемых работ согласно примененных расценок.
Представленное в заявке ООО "Геострой" Приложение N 1 "Сводная смета" - не относится к документам закупки и не отображает наименование, характеристики выполняемых работ, а является перечнем затрат по каждому филиалу.
Согласно пункту 7.2.2.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО "КЭнК" утвержденного решением участника ООО "КЭнК" от "10" декабря 2012 г. N 16 для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе указываются в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 7.2.4.2. вышеуказанного Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии и представителем Заказчика. Протокол должен содержать сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника закупки к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений конкурсной документации, которым не соответствует участник закупки, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника закупки, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Таким образом, исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что ООО "КЭнК" правомерно не допустило ООО "Геострой" к участию в вышеуказанном конкурсе.
Оценивая вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Кемеровского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Геострой" на действия ООО "КЭнК" по проведению открытого конкурса N КЭнК-0325-14-13-ОК (31300255032) комплексное обследование технического состояния зданий и сооружений ООО "КЭнК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: |
Е.А. Клостер
|
Члены Комиссии: |
А.М. Давыдова
В.В. Наумова |
|
С.В. Кондратьева |
|
Ю.А. Полякова |
|
К.А. Патрикеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 22 мая 2013 г. N 44/03-18.1-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016