Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
N Р3-89/13 (опубликовано 21 мая 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "16" мая 2013 года
В полном объеме решение изготовлено "21" мая 2013 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей: <_>
рассмотрев жалобу ООО "Ремстройтехнология" (далее - Заявитель) на действия Управления инвестиций Тамбовской области (далее - Заказчика) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003013001311 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку, установила:
Уполномоченный орган 22.04.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N01642000030130001311 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция здания по ул Цыплухина, 2 "А" под специальную (коррекционную) школу-интернат II вида в г. Рассказово" (корректировка) (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена договора - 17 999 204, 00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 13.05.2013 в 9.00 часов.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме 22.04.2013.
ООО "Ремстройтехнология", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал следующее: "_считаем, так как работы по реконструкции объекта "Реконструкция здания по ул Цыплухина, 2 "А" под специальную (коррекционную) школу-интернат II вида в г. Рассказово" (корректировка)" ведутся с 2011 года, исключаемые объемы ЛСN2-1-1и из ЛСN02-01-01 не выполнялись, соответственно должны входить в состав представленной на аукцион ЛСN2-1-1, с учетом всех изменений и дополнений по видам работ и объемам работ, предусмотренных актами КПТО "Капиталстрой". В противном случае происходит необоснованное уменьшение начальной цены на 3 708 047 руб.".
Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, дали пояснения в соответствии с представленными отзывами. Просили признать доводы жалобы необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.
Частью 1 ст. 33 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении открытого аукциона размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В случае, предусмотренном частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за семь рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 и ст. 21 Закона о размещении заказов извещение должно содержать в обязательном порядке предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Извещением о проведении рассматриваемого аукциона установлены:
- предмет контракта - выполнение подрядных работ по вышеобозначенному объекту;
- количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг - выполняемые работы должны производиться в полном соответствии с проектной документацией (Приложение к аукционной документации - в электронном виде).
Аукционная документация на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция здания по ул. Цыплухина, 2 "а" под специальную (коррекционную) школу-интернат II вида в г. Рассказово" (корректировка), размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru, в состав которой входит пояснительная записка, сводный сметный расчет, объектовая смета N2-1, локальные сметы NN 2-1-1, 2-1-2, 2-1-3, 2-1-1и, 7-1.
Локальная смета N2-1-1и определяет перечень работ, исключаемых из локальных смет данного аукциона, которые не должны выполняться.
В проектной документации локальная смета "N2-1-1" от 2011 года заменена на локальные сметы NN2-1-1, 2-1-2, 2-1-3 по которым необходимо выполнять работы с учетом исключаемых работ согласно смете 2-1-1.
Таким образом, Заказчик в аукционной документации четко указал, какие виды работ должны быть выполнены участником размещения заказа, т.е. объем выполняемых работ и количество установлены в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы Заявитель подтвердил, что объем выполняемых работ по предмету аукциона установлен исчерпывающим образом.
Заявитель считает, что цена контракта занижена исходя из проектной сметной документации, чем нарушены его права и законные интересы как потенциального претендента на заключение контракта.
Рассмотрев документацию об аукционе, Комиссия Тамбовского УФАС России не выявила нарушений Закона о размещении заказов в части установления начальной (максимальной) цены контракта, т.е. законом не установлены требования к порядку формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 19.1 Закона о размещении заказов устанавливает следующие требования:
Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Таким образом, нормы ст. 19.1 Закона о размещении заказов не нарушены.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Ремстройтехнология" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии С.В. Мазаева
Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
Исп.: Иванов В.В. тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области N Р3-89/13 (опубликовано 21 мая 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016