Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 16 апреля 2013 г. N Р3-220-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,
в присутствии представителей:
от Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю - <***> <***>
от <***> - уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.
Рассмотрев жалобу <***> на действия государственного заказчика - Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю, аукционной комиссии Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121100000113000042 на право заключения государственного контракта на ремонт помещений отдела N16 Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю, расположенного по адресу: Ставропольский край, с. Новоселицкое, ул. Ленина, 26, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <***> на действия государственного заказчика - Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю, аукционной комиссии Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121100000113000042 на право заключения государственного контракта на ремонт помещений отдела N16 Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю, расположенного по адресу: Ставропольский край, с. Новоселицкое, ул. Ленина, 26.
Заявитель считает, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы. Так, в части 3 Техническое задание установлено: наличие у Подрядчика Лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Требование о предоставлении Подрядчиком собственной лицензии, по мнению <***> не соответствует законодательству РФ и являются нарушением антимонопольного законодательства в части ограничения конкуренции при торгах, а именно части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N94-ФЗ).
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
05.04.2013 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0121100000113000042 на право заключения государственного контракта на ремонт помещений отдела N16 Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю, расположенного по адресу: Ставропольский край, с. Новоселицкое, ул. Ленина, 26.
Срок окончания подачи заявок 15 апреля 2013 года 09 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона. Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 41.6 Закона N94-ФЗ.
Размещаемый Управлением Федерального казначейства по Ставропольскому краю заказ на выполнение ремонтных работ охватывает разнородные по своему содержанию работы. Одним из видов работ являются работы по монтажу и демонтажу средств охранно-пожарной сигнализации.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Во исполнении вышеуказанных норм закона, государственным заказчиком в аукционную документацию включено требование о необходимости предоставления подрядчиком до начала выполнения указанного вида работ соответствующей лицензии, что не лишает потенциального подрядчика, в случае отсутствия таковой, права на привлечение к выполнению рассматриваемого вида работ субподрядной организации.
Кроме того, заказчиком были даны аналогичные разъяснения положений аукционной документации, размещенные на официальном сайте и доступные для ознакомления.
На основании вышеизложенного, заказчик считает свои действия при формировании документации соответствующими требованиям главы 3.1 Закона N94-ФЗ, а жалобу <***> необоснованной.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона N94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
Согласно части 5 статьи 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона N94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Государственным заказчиком - Управлением Федерального казначейства по Ставропольскому краю была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ.
При этом, в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ, государственным заказчиком в части III. "Техническое задание" аукционной документации на ремонт помещений отдела N16 Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю, расположенного по адресу: Ставропольский край, с. Новоселицкое, ул. Ленина, 26 установлены следующие "Требования к выполнению работ по монтажу пожарно-охранной сигнализации: Наличие у Подрядчика Лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в соответствии с Федеральным законом N99 - ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности". Аналогичные требования о предоставлении лицензии установлены заказчиком также в п. 4.2.1. Проекта государственного контракта, согласно которого "Подрядчик" обязуется в соответствии с локальными сметными расчетами качественно, в полном объеме и в срок выполнить и сдать работы, предусмотренные настоящим Контрактом Заказчику. Предоставить Лицензию на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в соответствии с Федеральным законом N99 - ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Так, ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.
В соответствии с п. 15) ч. 1 ст. 12 вышеуказанного закона деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Таким образом, требования о наличии у участника размещения заказа Лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений установлено в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 11 и ч. 5 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ.
Аукционная документация не содержит требования о выполнении работ участником размещения заказа лично, из чего следует, возможность привлечения к выполнению данных работ субподрядных организаций.
Кроме того, работы по монтажу пожарно-охранной сигнализации не являются предметом вышеуказанного заказа и являются одним из видов выполняемых работ по ремонту помещений.
Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы от 07 июля 2011 года NИА/26163 "О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ" в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 4 статьи 11, части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, в п. 3.2 "Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе" Части I аукционной документации не установлены требования о предоставлении в составе второй части заявки лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом, Управлением Федерального казначейства по Ставропольскому краю не созданы преимущественные условия участия в торгах определенным участникам размещения заказа, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в торгах, не ограничена конкуренция между участниками открытого аукциона.
Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях государственного заказчика - Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю, аукционной комиссии Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу <***> на действия государственного заказчика - Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю, аукционной комиссии Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121100000113000042 на право заключения государственного контракта на ремонт помещений отдела N16 Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю, расположенного по адресу: Ставропольский край, с. Новоселицкое, ул. Ленина, 26 - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 апреля 2013 г. N Р3-220-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016