Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 14 мая 2013 г. N 04-05/2601
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
Иванова А.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
Вознесенская Н.В. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 841 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 (далее по тексту - Административный регламент),
в присутствии представителей от:
Заказчика - Пестовой О.В. (доверенность от 10.04.2013);
Заявителя - Надеева Р.К. (доверенность от 25.07.2012). установила:
30 апреля 2013 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "ДМС Передовые Технологии" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ Архангельской области "Холмогорская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку товаров по лоту "Медицинское оборудование: комплекс суточного мониторирования ЭКГ с регистратором (без экрана) - новый" (Извещение N 0324300005813000017).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, разместившего запрос котировок с нарушением пункта 4 статьи 43, части 3.1 статьи 34, части 2 статьи 45 ФЗ "О размещении заказов". По мнению Заявителя, Заказчик, указав в извещении необходимый товар таким образом, как комплекс суточного мониторирования ЭКГ с регистратором (без экрана), тем самым ограничил количество участников запроса котировок производителем либо поставщиками комплексов "Миокард-Холтер".
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком в пунктах 3.2, 3.3, 3.3.1, 3.3.2 и 3.3.3 части 3 технического задания установлены требования к технологии анализа и редактирования комплекса, которые влекут ограничение количества участников запроса котировок и нарушают законодательство о размещении заказов.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в письменных объяснениях на жалобу (письмо N905 от 13.05.2013).
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
25 апреля 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru размещено Извещение N 0324300005813000017 о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку товаров по лоту "Медицинское оборудование: комплекс суточного мониторирования ЭКГ с регистратором (без экрана) - новый" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора - 199 333,33 руб.
В силу пункта 4 статьи 43 ФЗ "О размещении заказов" запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 ФЗ "О размещении заказов".
Частью 3.1 статьи 34 ФЗ "О размещении заказов" установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Предметом рассматриваемого запроса котировок является поставка медицинского оборудования - комплекса суточного мониторирования ЭКГ с регистратором (без экрана).
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок характеристики поставляемого товара установлены Заказчиком в Приложении N2 к Извещению (далее - Спецификация).
Так, например: в пунктах 2.8 и 2.9 Спецификации указаны технические требования к габаритным размерам регистратора - не более 55х70х20 мм и к массе (с элементами питания) регистратора - не более 71 г.; в пунктах 3.2, 3.3, 3.3.1, 3.3.2 и 3.3.3 Спецификации установлены требования, к технологии анализа и редактирования комплекса, а именно: передача суточной ЭКГ на консультацию в ГБУЗ Архангельской области "Архангельская областная клиническая больница", должна обеспечиваться полная совместимость и взаимодействие вновь приобретаемого оборудования с программным комплексом "Городской/областной архив ЭКГ", имеющимся в ГБУЗ Архангельской области "Архангельская областная клиническая больница", должно обеспечиваться удаленное описание ЭКГ врачами ГБУЗ Архангельской области "Архангельская областная клиническая больница" с помощью имеющегося в ГБУЗ Архангельской области "Архангельская областная клиническая больница" комплекса "Городской/областной архив ЭКГ", должно обеспечиваться постоянное хранение ЭКГ в единой областной базе данных ГБУЗ Архангельской области "Архангельская областная клиническая больница", а также должен обеспечиваться доступ к ЭКГ существующей единой областной базы данных ГБУЗ Архангельской области "Архангельская областная клиническая больница".
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования соответствуют только одному производителю - ООО НИМП ЕСН (г. Саров).
В подтверждение им представлена сравнительная таблица регистраторов ЭКГ по размеру и весу, из которой следует, что на рынке существует два производителя комплекса суточного мониторирования ЭКГ, соответствующих показателям Заказчика - ООО НИМП ЕСН (г. Саров) и ООО "Компания Нео" (г. Санкт-Петербург), при этом у одного из них экран отсутствует. При этом, в таблице указаны не все комплексы, что не отрицал Заявитель в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, нет и товара, выпускающего ООО "Компания Валента".
Согласно пункту 4 статьи 43 ФЗ "О размещении заказов", потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к товарам. При этом в законе отсутствуют ограничения по наличию требований к заказчику в части обоснования своих потребностей при установлении требований к поставляемому товару, по включению в извещение требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
В заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что технические характеристики комплекса, представленные в техническом задании, устанавливались исключительно из потребностей Заказчика, а именно: габаритные размеры регистратора, его вес и комплекс суточного мониторирования ЭКГ - без экрана. Она также пояснила, что комплексы программ необходимы для передачи суточных ЭКГ в ГБУЗ Архангельской области "Архангельская областная клиническая больница" на сервер, на котором установлен программный продукт "Городской/областной архив ЭКГ".
При обосновании начальной (максимальной) цены договора Заказчиком были изучены цены комплексов суточного мониторирования ЭКГ. В данном случае в Приложении N1 технического задания к Извещению Заказчиком указано, что цена договора определена на основании информации, полученной от трех поставщиков - ООО "ИТМ - Миокард", ООО "Топ", ООО "АльфаМед 2002".
При этом Заявитель указал, что Заказчиком были изучены цены комплексов суточного мониторирования ЭКГ с экраном, в том числе ООО "Компании Валента", которая выпускает данные комплексы только с экраном.
Однако, представитель Заказчика отметил, что в процессе изучения обосновании начальной (максимальной) цены договора поставщики в данном случае предлагали комплексы, их фото, которые выпускались без экрана, как ранее выпущенные производителями и хранившиеся на складах поставщиков (производителей).
На основании изложенного, Комиссия Архангельского УФАС России не может принять указанный довод Заявителя.
Материалами дела установлено, что в данном запросе котировок участвовали два различных поставщика (производителя), таких как ООО "СеверУпрСбытСнаб" и ООО "АрхКомпМедСнаб", которые предложили оборудование (товар) соответствующий требованиям Извещения - комплекс суточного мониторирования ЭКГ с регистратором без экрана.
Иных доказательств Заявителем в подтверждение своих доводов, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа Заказчиком не представлено.
Следовательно, довод Заявителя о том, что только один поставщик (производитель) ООО НИМП ЕСН (г. Саров) поставляет комплексы без экрана не нашел своего подтверждения.
При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников размещения заказа Заказчиком Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.
Таким образом, нарушений ФЗ "О размещении заказов" в действиях Заказчика не выявлено.
Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов", Административным регламентом, Комиссия Архангельского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ДМС Передовые Технологии" не обоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
А.А. Иванова
Н.В. Вознесенская
reshenie_no_142oz_-13_zh.ooo_dms_peredovye_tehnologii_-_holmogorskay a_centralnaya_bolnica.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 14 мая 2013 г. N 04-05/2601
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016