Резолютивная часть решения оглашена "13" мая 2013 г. г. Кемерово
В полном объеме решение изготовлено "23" мая 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Клостер Е.А. - заместитель руководителя; |
Члены Комиссии: |
Наумова В.В. - начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
|
Патрикеев К.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
|
Котиков А.С. - главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
|
Казагашева К.В. - специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи, |
рассмотрев дело N 19/А-17-2013, возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью "Кузбасская организация торгов" (<_>) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
09.01.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба <_> на действия организатора торгов ООО "Кузбасская организация торгов".
По мнению заявителя, нарушение выразилось в отказе организатора торгов в допуске <_> к участию в аукционах.
Приказом Кемеровского УФАС России от 21.02.2013 г. N 57 в отношении ООО "Кузбасская организация торгов" было возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением о назначении дела N 19/А-17-2013 рассмотрение дела было назначено на 21.02.2013 г. на 10 часов 30 минут.
21.02.2013 г. на заседании по рассмотрению дела N 19/А-17-2013 Комиссией Кемеровского УФАС России было установлено, что имеющихся доказательств недостаточно для полного и всестороннего рассмотрения дела.
Определением о назначении дела N 19/А-17-2013 рассмотрение дела было назначено на 13.03.2013 г. на 10 часов 30 минут.
13.03.2013 г. на заседании по рассмотрению дела N 19/А-17-2013 Комиссией Кемеровского УФАС России было установлено, что имеющихся доказательств недостаточно для полного и всестороннего рассмотрения дела.
Определением о назначении дела N 19/А-17-2013 рассмотрение дела было назначено на 11.04.2013 г. на 11 часов 00 минут.
11.04.2013 г. на заседании по рассмотрению дела N 19/А-17-2013 Комиссией Кемеровского УФАС России было установлено, что имеющихся доказательств недостаточно для полного и всестороннего рассмотрения дела.
Определением о назначении дела N 19/А-17-2013 рассмотрение дела было назначено на 13.05.2013 г. на 14 часов 00 минут.
15.04.2013 г. в 16:55 в адрес <_> направлена телефонограмма о рассмотрении дела N 19/А-17-2013 13.05.2013 г. в 14:00.
13.05.2013 г. на рассмотрение дела N 19/А-17-2013 <_> представители ООО "Кузбасская организация торгов" не явились, ходатайств о рассмотрении дела в отсутствие сторон не заявляли.
Изучив материалы дела N 19/А-17-2013, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Решением Арбитражного суда Калининградской области от 15.11.2011 г. ООО "МТ Агро-Центр" было признано банкротом, в отношении него открыта процедура банкротства конкурсное производство, конкурсным управляющим ООО "МТ Агро-Центр" утвержден <_>
Решением собрания кредиторов от 24.08.2012 г. утверждено Положение о порядке, сроках и условиях проведения открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества ООО "МТ Агро-Центр".
12.10.2012 г. определением Арбитражного суда Калининградской области утверждено Положение о порядке, сроках и условиях проведения открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества ООО "МТ Агро-Центр" в редакции, утвержденной собранием кредиторов ООО "МТ Агро-Центр" от 24.08.2012 г.
Судом утверждена начальная цена продажи имущества по лотам N 1 и N 2.
Цена продажи лота N 1 составила 11 191 205,00 рублей, цена продажи лота N 2 составила 3 843 187,00 рублей.
Организатором торгов выступило ООО "Кузбасская организация торгов". Согласно извещению о торгах, размещенному на интернет-сайте www.fabrikant.ru, а также в газете "Коммерсантъ" дата начала аукциона по лотам N 1 и N 2 (аукцион продавца N 1078587 и N 1078591 соответственно) - 30.10.2012 (10:00) на сайте в сети Интернет по адресу: www.fabrikant.ru.
Дата и время подведения итогов торгов (дата завершения аукциона по торгам) - 30.10.2012 г. (11:08). Итоги торговых процедур подведены на сайте в сети Интернет по адресу: www.fabrikant.ru после наступления даты подведения итогов.
26.10.2012 г. <_> были поданы две заявки по лотам N 1 и N 2 для участия в торгах с приложением всех необходимых документов. Заявки были приняты на электронной площадке www.fabrikant.ru.
В соответствии с Протоколом заседания комиссии по определению участников торговой процедуры по лотам N 1 и N 2 (аукцион продавца N 1078587 и N 1078591) <_> было отказано в допуске к участию в аукционах по причине отсутствия подтверждения поступления задатка в адрес организатора торгов.
Датой подведения итогов торгов (датой завершения аукционов по лотам N 1 и N 2) явилось 30.10.2012 г.
Итоги торговых процедур были подведены на сайте в сети Интернет по адресу: www.fabrikant.ru, победителем торгов было признано ООО "Межрегиональная транспортная компания "Поволжье".
Между ООО "Межрегиональная транспортная компания "Поволжье" и ООО "МТ Агро-Центр" 06.11.2012 г. заключен договор купли-продажи недвижимого имущества (имущество по лоту N 1), 05.11.2012 г. заключен договор купли-продажи оборудования (имущество по лоту N 2).
Согласно пояснениям, представленным ООО "Кузбасская организация торгов" задаток для участия в торгах в форме аукциона по продаже имущества ООО "МТ Агро-Центр" от <_> не поступал. <_> произвела перевод "собственных средств" в адрес ООО "Кузбасская организация торгов" платежными поручениями N 512 от 25.12.2012 на сумму 1 119 120, 5 рублей, N 513 от 25.12.2012 на сумму 53 001, 1 рублей, N 514 от 25.12.2012 на сумму 38 318, 7 рублей. Таким образом <_> в платежных поручениях не было указано назначение платежей.
Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия по рассмотрению дела N 19/А-17-2013 приходит к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:
заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;
представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
В соответствии со статьей 380 Гражданского Кодекса Российской Федерации задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.
В соответствии с извещениями о проведении торгов "аукцион N 1078587" и "аукцион N "1078591" обеспечение заявок на участие в аукционе и обеспечение исполнения договора обеспечиваются задатком в размере 10% от начальной цены лота.
Цена продажи лота N 1 составила 11 191 205,00 рублей, цена продажи лота N 2 составила 3 843 187,00 рублей. Таким образом, размер задатка для лота N 1 ("аукцион N 1078587") составил 1 119 120,5 рублей, размер задатка для лота N 2 ("аукцион N "1078591") составил 384 318,7 рублей.
Согласно копиям платежных поручений N 512, N 514 <_> перечислила на счет ООО "Кузбасская организация торгов" задатки по лотам N 1 и N 2 (аукцион продавца N 1078587 и N 1078591), при этом не указала в данных платежных поручениях каких-либо сведений позволяющих организатору торгов установить назначение данных платежей.
Согласно пункту 5.7 Главы 5 "Положения о правилах осуществления перевода денежных средств" (утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П) в распоряжении о переводе денежных средств без открытия банковского счета плательщика - физического лица на бумажном носителе должны быть указаны реквизиты плательщика, получателя средств, банков, сумма перевода, назначение платежа, а также может быть указана иная информация, установленная кредитной организацией или получателем средств по согласованию с банком.
Указание <_> в вышеуказанных платежных поручениях назначения - "перевод собственных средств" не является надлежащим, так как не позволило ООО "Кузбасская организация торгов" правильно идентифицировать поступившие деньги.
Таким образом действия ООО "Кузбасская организация торгов" по отказу <_> в участии в торгах по продаже имущества ООО "МТ Агро-Центр" не противоречат антимонопольному законодательству.
Согласно статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, решила:
Прекратить производство по делу N 19/А-17-2013, возбужденному по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с отсутствием в действиях ООО "Кузбасская организация торгов" нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель комиссии: |
Е.А. Клостер
|
Члены Комиссии: |
В.В. Наумова |
|
А.С. Котиков |
|
К.А. Патрикеев |
|
К.В. Казагашева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 23 мая 2013 г. N 19/А-17-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016