Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 16 мая 2013 г. N Р3-316-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.
специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.
в присутствии представителей:
- от муниципального заказчика - <***>
- от Администрации города Пятигорска - <***>
- от заявителя жалобы - уведомленный надлежащим образом, на рассмотрение жалобы представитель не прибыл. установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ФК "Фармакоппола" на действия муниципального заказчика - МБУЗ "Центральная городская больница города Пятигорска" уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска, аукционной комиссии Администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300035313000301 поставка медикаментов.
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ), а также нарушают его законные права и интересы.
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
МБУЗ "ЦГБ г. Пятигорска" осуществляет размещение заказа через уполномоченный орган - отдел муниципального заказа администрации города Пятигорска, в котором существует постоянно действующая единая комиссия, которая и занимается рассмотрением поданных заявок и подведением итогов. Существующей комиссии заказчик полностью доверяет и не сомневается в её компетентности.
За время проведения аукциона никакие изменения в техническое задание аукциона не вносились. По итогам проведения открытого аукциона в электронной форме, на основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N131 ОАЭФ (<***>) на право заключения гражданско-правового договора с заказчиком МБУЗ "Центральная городская больница г. Пятигорска" на поставку медикаментов от 06 мая 2013 г., Заказчик направил проект гражданско-правового договора победителю аукциона, предложившему наименьшую цену. В настоящее время проект гражданско-правового договора находится на стадии подписания, спецификация к гражданско-правовому договору полностью соответствует требованиям технического задания аукциона.
Неизвестно по какой причине заявитель решил, что были необоснованно изменены условия и что были допущены к участию в аукционе участники размещения заказа, предложившие товар не соответствующий требованиям технического задания, что и повлекло необоснованное снижение цены, однако отметим, что и ООО ФК "Фармакоппола" также являлся одним из участников аукциона и вторым после победителя, предложившим наименьшую цену. Разница между ценами, предложенными победителем аукциона и ООО ФК "Фармакоппола" составляет 0,5 % (4 230,00 рублей). Таким образом, довод заявителя о необоснованном снижении цены аукциона на 84 %, в связи с предложенным другими участниками аукциона более дешевого по своей себестоимости и несоответствующего по своим техническим характеристикам препарата, противоречит собственным действиям ООО ФК "Фармакоппола" при участии в данном аукционе.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
На момент начала рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 7 заявок от участников размещения заказа. Согласно ч. 1. ст. 41.9 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки которых размещается заказ.
По результатам рассмотрения заявок к участию в открытом аукционе в электронной форме было допущено 5 заявок, в том числе и заявка заявителя.
По результатам проведения открытого аукциона организация заявителя заняла 2 место. Разница между ценой предложенной заявителем по жалобе и победителем аукциона - 4230 руб. Итоговая цена гражданско-правового договора сформировалась путем подачи предло-жений участников размещения заказа и в том числе заявителя.
Так же уполномоченный орган считает нужным заявить, что в ходе размещения данного заказа, от момента публикации извещения на общероссийском сайте и до момента размеще-ния протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме включительно, в данный ОАЭФ изменения заказчиком не вносились, и так же не изменялись требования к техническому заданию.
Уполномоченному органу неизвестно почему указывая в жалобе на необоснованное (по мнению заявителя) снижение цены на 84% От начальной, в момент проведения открытого аукциона организация подавшая жалобу принимала участие в аукционе до самого конца, ус-тупив победителю всего 0,5% от начальной цены.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
За время проведения аукциона никакие изменения в техническое задание аукциона не вносились.
Согласно ст. 41.9. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:
1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
2. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
3. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
4. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях муниципального заказчика - МБУЗ "Центральная городская больница города Пятигорска" уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска, аукционной комиссии Администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300035313000301 поставка медикаментов нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ООО ФК "Фармакоппола" на действия муниципального заказчика - МБУЗ "Центральная городская больница города Пятигорска" уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска, аукционной комиссии Администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300035313000301 поставка медикаментов - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 мая 2013 г. N Р3-316-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016