Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 17 мая 2013 г. N Р3-320-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта информационно- аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заявителей жалобы представитель не прибыли,
от заказчика - <__> <__>
Рассмотрев жалобу ООО "Фарма" на действия заказчика - Государственное учреждение - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, аукционной комиссии Государственное учреждение - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0221100000113000086 Поставка в 2013 году инвалидам подгузников и абсорбирующего белья. Лот N1: Поставка в 2013 году инвалидам подгузников, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Фарма" на действия заказчика - Государственное учреждение - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, аукционной комиссии Государственное учреждение - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0221100000113000086 Поставка в 2013 году инвалидам подгузников и абсорбирующего белья. Лот N1: Поставка в 2013 году инвалидам подгузников. Заявитель считает, что действия заказчика по отклонению первой части заявки ООО "Фарма" не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Представитель заказчика пояснил следующее:
Государственное учреждение - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации считает действия по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0221100000113000086 Поставка в 2013 году инвалидам подгузников и абсорбирующего белья. Лот N1: Поставка в 2013 году инвалидам подгузников соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Фарма" необоснованной.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Государственное учреждение - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0221100000113000086 Поставка в 2013 году инвалидам подгузников и абсорбирующего белья. Лот N1: Поставка в 2013 году инвалидам подгузников.
Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта Лот N1 составляет 20 232 910,00 рублей.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что заявка ООО "Фарма" не соответствовала требованиям документации открытого аукциона в электронной форме N0221100000113000086 Поставка в 2013 году инвалидам подгузников и абсорбирующего белья. Лот N1: Поставка в 2013 году инвалидам подгузников в связи, с чем данная заявка была обоснованно отклонена аукционной комиссией Государственное учреждение - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
При этом в ходе проведения внеплановой проверки комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что документация открытого аукциона в электронной форме N0221100000113000086 Поставка в 2013 году инвалидам подгузников и абсорбирующего белья. Лот N1: Поставка в 2013 году инвалидам подгузников не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Так,
- Частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": - документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 названной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Как установлено комиссией Ставропольского УФАС России, Заказчиком в нарушении требований вышеуказанной статьи Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в разделе 5 "техническое задание" документации открытого аукциона электронной форме N0221100000113000086 Поставка в 2013 году инвалидам подгузников и абсорбирующего белья. Лот N1: Поставка в 2013 году инвалидам подгузников не указаны максимальные и минимальные значения показателя размера изделия (объема талии) требуемых к поставке подгузников для взрослых;
- В соответствии с частью 5 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Согласно подпункту 9.6 пункта 9 "Дополнительные условия" проекта контракта являющегося неотъемлемой частью аукционной документации: - "Настоящий контракт составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один из которых хранится у Заказчика, а второй - у Исполнителя".
Из данного условия подпункта 9.6 пункта 9 "Дополнительные условия" проекта контракта являющегося неотъемлемой частью документации открытого аукциона в электронной форме N0221100000113000086 Поставка в 2013 году инвалидам подгузников и абсорбирующего белья. Лот N1: Поставка в 2013 году инвалидам подгузников следует: - что контракт подписывается на бумажном носителе.
Данное условие противоречит:
- письму ФАС России от 15 июля 2011 года NАЦ/27696 в котором сказано, что по результатам проведения электронного аукциона контракт должен заключаться в форме электронного документа. Иная форма заключения контракта по результатам проведения открытого аукциона (в том числе письменная форма на бумажном носителе) ст. 41.12 Закона о размещении заказов не предусмотрена и, соответственно, не допускается. На основании изложенного, в соответствии со ст. 168 Гражданского кодекса РФ контракт, заключенный по результатам электронного аукциона в письменной форме на бумажном носителе, является ничтожным.
- требованиям части 1 статьи 41.2 Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которой: - все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.
Исходя вышеизложенного следует, что контракт (договор) заключается только в электронной форме согласно порядку определенному статьёй 41.12 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что действия заказчика - Государственное учреждение - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при формировании документации открытого аукциона в электронной форме N0221100000113000086 Поставка в 2013 году инвалидам подгузников и абсорбирующего белья. Лот N1: Поставка в 2013 году инвалидам подгузников допущены нарушения требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ст. 41.2, ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
1. Признать жалобу ООО "Фарма" на действия заказчика - Государственное учреждение - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, аукционной комиссии Государственное учреждение - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0221100000113000086 Поставка в 2013 году инвалидам подгузников и абсорбирующего белья. Лот N1: Поставка в 2013 году инвалидам подгузников необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия заказчика - Государственное учреждение - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при формировании документации открытого аукциона в электронной форме N0221100000113000086 Поставка в 2013 году инвалидам подгузников и абсорбирующего белья. Лот N1: Поставка в 2013 году инвалидам подгузников не соответствующими требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ст. 41.2, ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Государственное учреждение - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, аукционной комиссии Государственное учреждение - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обязательное для исполнения предписание.
4. Передать должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение дел об административном правонарушении материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Государственное учреждение - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации допустившего нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ст. 41.2, ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при формировании документации открытого аукциона в электронной форме N0221100000113000086 Поставка в 2013 году инвалидам подгузников и абсорбирующего белья. Лот N1: Поставка в 2013 году инвалидам подгузников.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 мая 2013 г. N Р3-320-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016