Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
N 2285/03 (опубликовано 17 мая 2013 г.)
Резолютивная часть оглашена 13.05.2013
В полном объеме изготовлено 16.05.2013 Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Лучников Р.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Захарова О.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения Центральная городская клиническая больница - Беспаловой О.А. (доверенность N 711 от 11.04.2013);
- уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (далее ДИОГЗ НО) - Игнатьевой Н.А. (доверенность N ГИ-2819-и от 08.05.2013);
- податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Орбита-ДЗ" - уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Орбита-ДЗ" (адрес: 606033, Нижегородская область, г. Держинск, п. Бабушкино, ул. Железнодорожная, д. 1; далее - ООО "Орбита-ДЗ") на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения Центральная городская клиническая больница (адрес: 173001, Великий Новгород, ул. Яковлева, д. 18; далее - ГОБУЗ ЦГКБ) - при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку химических реактивов и расходных материалов для анализаторов AU680, извещение N 0150200000613000588 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.04.2013 и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, установила:
30.04.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа - ООО "Орбита-ДЗ" - на действия заказчика - ГОБУЗ ЦГКБ - при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку химических реактивов и расходных материалов для анализаторов AU680 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
Из Жалобы следует, что в приложении N 1 "Техническое задание на поставку химических реактивов и расходных материалов для анализаторов AU680" к документации по проведению рассматриваемого открытого аукциона установлены требования к упаковке товара: пункт 1 - Холестерин общ. Упаковка 4х45 мл., пункт 2 - Альфа-амилаза - Упаковка 4х40 мл., и т.д.
Частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий перечень документов и сведений, предоставляемых участниками размещения заказов в составе своих заявок.
Частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов исключена возможность заказчика требовать дополнительные документы и сведения, кроме тех, что указаны в частях 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. На основании вышеизложенного податель Жалобы считает, что заказчиком нарушено требование части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Кроме того, податель Жалобы считает, что заказчик в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не разместил в аукционной документации инструкцию по заполнению заявки.
На основании вышеизложенного податель Жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений.
Заказчик - ГОБУЗ ЦГКБ - считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. N 884 от 13.05.2013).
Так принимая во внимание, что биохимический анализатор AU680 - закрытая система, и производителем рекомендовано использование определенных реагентов, калибраторов и контрольных материалов, требование к дозировкам реагентов определялось заказчиком, исходя из следующих критериев:
- длительная автономная работа (замена реагента 2 раза в месяц). При меньшей дозировке замену реагента врачу-лаборанту необходимо будет производить до 8 раз в месяц соответственно;
- экономия реагентов (потери при использовании большей дозировки реактива такие же, что и у малой дозы, что напрямую влияет на количество произведенных тестов).
Таким образом, требования заказчика в техническом задании (Приложение N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) к дозировке химических реактивов для анализатора нужно расценивать как требования к характеристике товара, а не требования к его упаковке.
Следовательно, заказчик не нарушает требований части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В разделе 8 документации об аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" заказчиком установлены требования к первой и второй частям заявок (в соответствии со статьей 41.8 Закона о размещении заказов), к инструкции по заполнению заявки, где указано, что заявку участник формирует в соответствии с регламентом электронной торговой площадки, требованиями Закона о размещении заказа и требованиями настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме. Также инструкция содержит требование о "руссифицированности" заявки и всех документов, входящих в состав заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Кроме этого, в соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется про ведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. За период с 25.04.2013 до 13.05.2013 ООО "Орбита ДЗ" таким правом не воспользовалась.
На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика - ГОБУЗ ЦГКБ - поддержал доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объеме. Также устно дополнил, что биохимический анализатор AU680 производства компании Beckman Coulter находится в аренде в соответствии с договором МГ-10 от 27.03.2012, по условиям указанного договора ГОБУЗ ЦГКБ обязано использовать расходные материалы в соответствии с инструкцией по эксплуатации оборудования, в которой прописаны возможные для использования реагенты и их характеристики, в том числе и варианты упаковки.
Представитель уполномоченного органа - ДИОГЗ НО - устно поддержал возражения на Жалобу, представленные заказчиком.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В апреле - мае 2013 года уполномоченным органом - ДИОГЗ НО - по заявке заказчика - ГОБУЗ ЦГКБ - проводилось размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку химических реактивов и расходных материалов для анализаторов AU680 (извещение N 0150200000613000588).
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказа документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Соответственно, участник размещения заказа в своей заявке должен представить сведения о соответствии предлагаемого им товара потребностям заказчика, изложенным в документации об аукционе, в том числе в части упаковки товара.
В приложении N 1 к документации об открытом аукционе заказчиком прописаны необходимые для поставки товары с указанием требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, требовании к их размерам, упаковке. Таким образом, заказчик исполнил требования Закона о размещении заказов, указав в техническом задании в том, числе требования к упаковке товара.
Часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов говорит о том, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. В рассматриваемом аукционе дополнительные документы и сведения участника размещения заказа предоставлять не требуется, а требования к размерам и упаковке товара не являются документами или иными сведениями.
Учитывая вышеизложенное, в действиях г заказчика отсутствуют нарушения статьи 41.7 Закона о размещении заказов. Следовательно, Жалоба в данной части является необоснованной.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. Как именно должна выглядеть инструкция по ее заполнению, Закон о размещении заказов не регламентирует. В пункте 8.2 раздела 8 документации об открытом аукционе заказчик прописал инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе. При этом каких-либо особенностей по заполнению заявки на участие в рассматриваемом аукционе, обуславливающих необходимость наличия в составе документации более подробной инструкции по заполнению заявки, не установлено. Следовательно, Жалоба в данной части также является необоснованной.
Иных нарушений законодательства о размещении заказов в результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа в действиях (бездействии) заказчика - ГОБУЗ ЦГКБ - при размещении заказа путем проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не усматривается.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 34, 41.6, 41.7, 41.8, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Орбита-ДЗ" - на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения Центральная городская клиническая больница - при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку химических реактивов и расходных материалов для анализаторов AU680 (извещение N 0150200000613000588, дата размещения извещения - 25.04.2013), необоснованной.
Председатель Комиссии Р.В. Лучников
Члены Комиссии Д.А. Петров
О.А. Захарова
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области N 2285/03 (опубликовано 17 мая 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016