Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 15 мая 2013 г. N Р3-307-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и исполнения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.,
специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.
в присутствии представителей:
- от государственного заказчика - <***> <***>
- от комитета Ставропольского края по государственному заказу - <***>
- от заявителя жалобы - уведомленный надлежащим образом, на рассмотрение жалобы представитель не прибыл. установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ИСК "Алекс - строй" на действия государственного заказчика - ГБООРУ "Ессентукское профессиональное училище центр - реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813000817 на выполнение строительных подрядных работ по капитальному ремонту здания Государственного бюджетного образовательно-оздоровительного реабилитационного учреждения "Ессентукское профессиональное училище - центр реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" (Литер -Т) расположенного по адресу: г. Ессентуки, ул. Чкалова, 1.
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения первой части заявки ООО ИСК "Алекс - строй" не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ), а также нарушают его законные права и интересы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Рассмотрение закономерность подачи N0121200002813000817 и соответствие поданных заявок требованиям действующего законодательства относиться к компетенции комитета Ставропольского края по государственному заказу.
ГБООРУ "Ессентукское профессиональное училище центр - реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" подготовило только аукционную документацию для проведения аукциона.
Представитель Комитета Ставропольского края по государственному заказу поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает действия аукционной комиссии по факту отклонения первой части заявки ООО ИСК "Алекс - строй" правомерными и обоснованными.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
Извещение о проведения открытого аукциона в электронной форме N799 - ЭА RTS (<***>) на право заключения гражданского - правового договора с государственным бюджетным образовательно - оздоровительным реабилитационным учреждением "Ессентукское профессиональное училище центр - реабилитации инвалидов и лиц с тограниченными возможностями здоровья" на выполнение строительных подрядных работ по капитальному ремонту здания Государственного бюджетного образовательно - оздоровительного реабилитационного учреждения "Ессентукское профессиональное училище центр реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" (Литер -Т) расположенного по адресу: г. Ессентуки, ул.Чкалова, 1 для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края (далее - аукцион) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в соответствии с приказом комитета от 12 апреля 2013 г. N01-05/912 на основании документации, утвержденной государственным заказчиком, в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. N342 "О некоторых мерах по реализации Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной статьи, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Указанные положения Закона N94-ФЗ закреплены в пункте 3.7.3. раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" и пунктах 4.3. раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации об открытом аукционе в электронной форме.
На участие в аукционе поступили восемь заявок от участников размещения заказа.
В соответствии со статьей 41.9. Закона N94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 стать 41.8 Закона N94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия уполномоченного органа не вправе подвергать сомнению положения данной документации и обязана рассмотреть информацию об используемом при выполнении работ товаре на соответствие требованиям аукционной документации.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (протокол N799-ЭА от 24 апреля 2013 г.) комиссией второго состава комитета было принято решение о не соответствии четырех заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами 2, 3, 7, 8 требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Закона N94-ФЗ. Четыре заявки допущены к участию в аукционе.
В первой части заявки с порядковым номером 7 по позиции 28 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) качественных характеристиках товара не соответствуют Техническому заданию документации об аукционе. Так, приложением 1 к Техническому заданию документации об аукционе по указанной позиции требовалось ".при температуре (20_0,5)°С, с от 65 до 140", в заявке участника представлено "при температуре (20_0,5)°С, с 60".
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
По итогам проведения аукциона экономия средств бюджета Ставропольского края составила 375 000,00 рублей или 37,5% от начальной (максимальной) цены договора.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях государственного заказчика - ГБООРУ "Ессентукское профессиональное училище центр - реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813000817 на выполнение строительных подрядных работ по капитальному ремонту здания Государственного бюджетного образовательно-оздоровительного реабилитационного учреждения "Ессентукское профессиональное училище - центр реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" (Литер -Т) расположенного по адресу: г. Ессентуки, ул. Чкалова, 1. нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ООО ИСК "Алекс - строй" на действия государственного заказчика - ГБООРУ "Ессентукское профессиональное училище центр - реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813000817 на выполнение строительных подрядных работ по капитальному ремонту здания Государственного бюджетного образовательно-оздоровительного реабилитационного учреждения "Ессентукское профессиональное училище - центр реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" (Литер -Т) расположенного по адресу: г. Ессентуки, ул. Чкалова, 1. - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 мая 2013 г. N Р3-307-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016