Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 15 мая 2013 г. N Р3-305-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
в присутствии представителей:
от Администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края - <***> <***>
ООО "Стройтехнологии" - <***>
от ООО "Анте+" и ООО "Водник" - уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.
Рассмотрев жалобы ООО "Стройтехнологии", ООО "Водник" и ООО "Анте+" на действия муниципального заказчика - Администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии Администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0121300011013000002 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс муниципальное учреждение "Апанасенковский районный стадион" в с. Дивное Апанасенковского района Ставропольского края", установила:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Стройтехнологии", ООО "Водник" и ООО "Анте+" на действия муниципального заказчика - Администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии Администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0121300011013000002 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс муниципальное учреждение "Апанасенковский районный стадион" в с. Дивное Апанасенковского района Ставропольского края".
Заявители считают, что действия заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Закона N94-ФЗ и законные права и интересы заявителей жалоб.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
10.04.2013 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0121300011013000002 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс муниципальное учреждение "Апанасенковский районный стадион" в с. Дивное Апанасенковского района Ставропольского края".
Срок окончания подачи заявок 06 мая 2013 года 09 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона. Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона N94-ФЗ.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе были представлены тринадцать заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик считает свои действия при формировании документации соответствующими требованиям главы 3.1 Закона N94-ФЗ, а жалобы ООО "Стройтехнологии", ООО "Водник" и ООО "Анте+" необоснованными.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона N94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
Закон N94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Муниципальным заказчиком - Администрацией Апанасенковского муниципального района Ставропольского края была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ по организации строительства объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс муниципальное учреждение "Апанасенковский районный стадион" в с. Дивное Апанасенковского района Ставропольского края". При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ заказчиком было разработано Приложение 2 к техническому заданию "Требования к товарам, используемых при выполнении работ" документации об открытом аукционе в электронной форме, где указаны наименование, количество и технические характеристики товара (материала), применяемого при выполнении работ.
В жалобе ООО "Анте+" указано, что заказчик устанавливает в технической части документации требование об использовании при выполнении работ радиаторов отопления алюминиевых Global или эквивалент с рабочим давлением воды не менее 35 атм. По мнению заявителя - в соответствии с информацией, полученной с официального сайта производителя данной продукции, а также в соответствии с техническим паспортом на алюминиевый секционный радиатор, алюминиевые радиаторы Global предназначены для использования с рабочим давлением воды до 1,6 Мпа (16 атм.).
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что по позиции 16 "Радиаторы отопления" Приложения 2 к техническому заданию "Требования к товарам, используемых при выполнении работ" документации об открытом аукционе в электронной форме установлены следующие требования данному товару "Радиаторы аллюминевые не менее 35 атм". При этом, в техническом задании документации ссылки на какие-либо товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя отсутствуют. Таким образом, довод заявителя о том, что заказчику требуются алюминиевые радиаторы Global или эквивалент не соответствует материалам дела.
Кроме того, информация, размещаемая на сайте в сети Интернет обновляется самим производителем и не может является достоверным источником информации. Поскольку Комиссии не известно насколько своевременно производителем обновляется информация о производимой продукции, а заявителем жалобы каких-либо технических паспортов с указанием характеристик данного товара не представлено, довод ООО "Анте+" является необоснованным и не подтвержден документально.
Более того, из требований ст. 41.6 Закона N94-ФЗ следует, что заказчик самостоятельно определяет предмет торгов, а также технические и качественные характеристики используемого при выполнении работ товара, соответствующие его потребностям. При этом, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом N94-ФЗ не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к техническим и качественным характеристикам товара (материала), являющихся значимыми для заказчика. Также законодательство о размещении заказов не обязывает заказчика при формировании документации обосновывать свои потребности при установлении определенных требований к поставляемым товарам.
Заказчиком в полной мере указаны все требования к качественным и техническим характеристикам товара, которые позволяют участникам поставить товар соответствующий потребностям заказчика. Таким образом, указание в аукционной документации требований к определенным техническим и качественным характеристикам поставляемого товара обусловлено потребностями заказчика в поставке качественного товара и не влечет нарушение требований законодательства о размещении заказов.
В своих жалобах ООО "Стройтехнологии" и ООО "Водник" указывают, что не размещение на официальном сайте проектной документации на работы по капитальному ремонту в полном объеме противоречит нормам Закона N94-ФЗ и приводит к невозможности формирования вышеназванными участниками размещения заказа заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона N94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - "требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика". Аналогичные требования содержатся в ч. 2 ст. 34 Закона N94-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 41.7 в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Таким образом, заказчик, уполномоченный орган, должен разместить на официальном сайте документацию открытого аукциона в электронной форме в полном объеме, включая все характеристики товаров, требования к результатам работ, позволяющие определить соответствие выполняемых работ потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Таким образом, муниципальным заказчиком были соблюдены вышеуказанные нормы Закона N94-ФЗ и Гражданского кодекса РФ, так как аукционная документация была размещена на официальном сайте в полном объеме, а именно: были размещены локальные сметные расчеты, содержащие сведения об объемах, видах и содержании работ, с указанием стоимости каждого вида работ.
Более того, на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме было подано 13 (тринадцать) заявок от участников размещения заказа, что свидетельствует об отсутствии каких-либо ограничений при формировании участниками размещения заказа обоснованных предложений по выполнению контракта.
Таким образом, Администрацией Апанасенковского муниципального района Ставропольского края не созданы преимущественные условия участия в торгах определенным участникам размещения заказа, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в торгах, не ограничена конкуренция между участниками открытого аукциона.
Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях муниципального заказчика - Администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при формировании документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс муниципальное учреждение "Апанасенковский районный стадион" в с. Дивное Апанасенковского района Ставропольского края" (реестровый номер торгов на официальном сайте 0121300011013000002).
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобы ООО "Стройтехнологии", ООО "Водник" и ООО "Анте+" на действия муниципального заказчика - Администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии Администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0121300011013000002 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс муниципальное учреждение "Апанасенковский районный стадион" в с. Дивное Апанасенковского района Ставропольского края" - необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 мая 2013 г. N Р3-305-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016