Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 16 мая 2013 г. N Р3-317-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
специалиста-эксперта информационно - аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы ООО "Спецмонтаж" поступило ходатайство об отзыве жалобы,
от заявителя жалобы ООО "ДМД" - <__>
от заказчика - <__>
от уполномоченного органа - <__>
Рассмотрев жалобы от ООО "Спецмонтаж", ООО "ДМД" на действия заказчика - МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК, уполномоченного органа - Администрации города-курорта Железноводска СК, аукционной комиссии администрации города-курорта Железноводска СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N19 (0121300021113000066) "Проведение подрядных работ по капитальному ремонту зданий детского сада и прилегающей территории МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" г.-к. Железноводска СК", установила:
1. До начала рассмотрения жалоб, в адрес Ставропольского УФАС России поступило ходатайство от ООО "Спецмонтаж" об отзыве жалобы.
На основании данного ходатайства и в соответствии нормами Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" комиссией Ставропольского УФАС Росси принято решение жалобу ООО "Спецмонтаж" на действия заказчика - МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК, уполномоченного органа - Администрации города-курорта Железноводска СК, аукционной комиссии администрации города-курорта Железноводска СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N19 (0121300021113000066) "Проведение подрядных работ по капитальному ремонту зданий детского сада и прилегающей территории МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" г.-к. Железноводска СК" по существу не рассматривать.
2. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ДМД" на действия заказчика - МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК, уполномоченного органа - Администрации города-курорта Железноводска СК, аукционной комиссии администрации города-курорта Железноводска СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N19 (0121300021113000066) "Проведение подрядных работ по капитальному ремонту зданий детского сада и прилегающей территории МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" г.-к. Железноводска СК". Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Представитель заказчика пояснил следующее:
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК считает документацию открытого аукциона в электронной форме N19 (0121300021113000066) "Проведение подрядных работ по капитальному ремонту зданий детского сада и прилегающей территории МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" г.-к. Железноводска СК" соответствующей требованиям действующего законодательства, жалобу ООО "ДМД" на действия заказчика - МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК, уполномоченного органа - Администрации города-курорта Железноводска СК, аукционной комиссии администрации города-курорта Железноводска СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N19 (0121300021113000066) "Проведение подрядных работ по капитальному ре-монту зданий детского сада и прилегающей территории МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" г.-к. Железноводска СК" необоснованной.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Считаем жалобу ООО "ДМД" на действия заказчика - МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК, уполномоченного органа - Администрации города-курорта Железноводска СК, аукционной комиссии администрации города-курорта Железноводска СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N19 (0121300021113000066) "Проведение подрядных работ по капитальному ре-монту зданий детского сада и прилегающей территории МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" г.-к. Железноводска СК" необоснованной.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Администрацией города-курорта Железноводска СК на основании обращения заказчика - МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N19 (0121300021113000066) "Проведение подрядных работ по капитальному ремонту зданий детского сада и прилегающей территории МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" г.-к. Железноводска СК".
Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы, сведения представленные на рассмотрение жалобы установила, что доводы изложенные в жалобе ООО "ДМД" не находят подтверждения своей обоснованности. Так,
- по позиции "кирпич керамический": 8 мая 2013 года в аукционную документацию были внесены изменения.
В новой редакции аукционной документации по позиции кирпич керамический
- отсутствуют требования к массе. Требования аукционной документации не противоречат ГОСТ 530-2007 и не имеют разночтений;
- по позиции "Грунтовка акриловая "Нортекс-Грунт"": 8 мая 2013 года в аукционную документацию были внесены изменения.
В новой редакции аукционной документации отсутствуют требовании к цвету и внешнему покрытию грунтовки;
- по позиции "Бетон тяжелый": 8 мая 2013 года в аукционную документацию были внесены изменения.
В новой редакции аукционной документации отсутствуют требования к марке и средней прочности бетона тяжелого. При этом в соответствии с ГОСТ 26633-91, приложение N1, характеристики прочности, марки и средней прочности бетона соответствуют значениям, Заказчиком указаны во второй редакции аукционной документации;
- по позиции "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен".
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об ОАЭФ должна содержать: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
Формулировка "Предельные отклонения размеров плиток от номинальных не должны быть более, %" является аналогичной формулировке из ГОСТ "Отклонения от номинальных размеров плиток должны быть %, не более" и несет одинаковое смысловое и семантическое значение. При этом данное требование никак не может вводить участников размещения заказа в заблуждение и не создает препятствия для формирования первой части заявки.
Любой производитель плитки выдает паспорт на производимую продукцию с указанием в том числе и значений предельных отклонений размеров плиток от номинальных;
- по позиции "Замок врезной": 8 мая 2013 года в аукционную документацию были внесены изменения.
В новой редакции аукционной документации установлены требования к врезному замку в соответствии с введенным с 1 января 2013 г. ГОСТ 5089-2011.
- В соответствии с ч.1 ст.743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, и со сметой, определяющей цену и объем работ.
Сметы оформляется в установленном порядке независимо от метода осуществления строительства. Цена строительных работ определяется на основании сметы (ст. 743 ГК РФ). Смета представляет собой перечень работ с указанием их стоимости и единиц измерения объемов работ. Смета составляется по форме, приведенной в Приложении 2 к МДС 81-35.2004.
Таким образом, законодательство выделяет понятие "сметы" как документа, содержащего перечень работ с указанием их стоимости, наименования и единиц измерения объемов работ.
В аукционной документации прикреплены все локально-сметные расчеты, в которых приведены объемы работ, а также кол-во товара (материала) необходимое для выполнения работ. В связи с этим участник размещения заказа имеет возможность установить все объемы работ.
- по позиции "Грунтовка "Reesa TiefgruNd"" указана в локально-сметных расчетах, Reesa TiefgruNd в соответствии с данными РОСПАТЕНТа не является зарегистрированным товарным знаком.
Следовательно, Заказчик и не был обязан указывать параметры эквивалентности для данного материала.
При этом наименование территориальной сметной расценки (формируемой сметной программой) содержит функциональное свойство грунтовки - для бетона и штукатурки, на акриловой основе, а пунктом 18 Информационной карты документации об аукционе установлено что в случае если в документации содержатся указания на товарный знак, его следует читать со словами "или эквивалент";
- В соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": Заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В аукционную документацию были внесены изменения 27 апреля 2013 года, дата подачи заявок осталась прежней 13 мая 2013 года. Соответственно срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме составляет 16 (Шестнадцать) дней, а значит внесенные изменения не противоречат требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При этом 8 мая были внесены еще изменения, срок подачи заявок был продлен до 24.05.2013 до 01:00 по московскому времени.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях заказчика - МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК, уполномоченного органа - Администрации города-курорта Железноводска СК, аукционной комиссии администрации города-курорта Железноводска СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300021113000066 Проведение подрядных работ по капитальному ремонту зданий детского сада и прилегающей территории МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" г.-к. Железноводска СК нарушений требований ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ООО "ДМД" на действия заказчика - МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК, уполномоченного органа - Администрации города-курорта Железноводска СК, аукционной комиссии администрации города-курорта Железноводска СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300021113000066 Проведение подрядных работ по капитальному ремонту зданий детского сада и прилегающей территории МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" г.-к. Железноводска СК необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 мая 2013 г. N Р3-317-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016