Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 6 октября 2014 г. N К-93/14
Резолютивная часть оглашена 03.10.2014 г.
Решение в полном объеме изготовлено 06.10.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе: Председателя Комиссии:
Женетля А.Ш. - заместителя руководителя Управления;
Заместителя председателя Комиссии - Точиева Б.Б. - начальника отдела Управления;
членов Комиссии:
Вдовиной О.Ю. - ведущего специалиста-эксперта Управления;
Кошко Г.Ю. - ведущего специалиста-эксперта Управления;
Хачемизовой З.К. - ведущего специалиста-эксперта Управления, с участием представителей: Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям <_> (доверенность от 01.10.2014 N02-4762), Уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Адыгея - <_> (доверенность от 16.06.2014), рассмотрев жалобу ООО "ГЕО-СФЕРА(далее - Заявитель) от 26.09.2014 на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме N 1275 - А на право заключения контракта на оказание услуг по проведению технической инвентаризации с изготовлением технических паспортов, технических планов и получением кадастровых паспортов на объекты недвижимости, принадлежащие Республике Адыгея (извещение N0176200000114001564), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) установила:
Уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Адыгея на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 27.08.2014 размещены извещение и документация аукциона в электронной форме N0176200000114001564 на право заключения контракта на оказание услуг по проведению технической инвентаризации с изготовлением технических паспортов, технических планов и получением кадастровых паспортов на объекты недвижимости, принадлежащие Республике Адыгея (далее - Аукцион). Заказчик - Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям. Начальная (максимальная) цена контракта - 664 854,37 (шестьсот шестьдесят четыре тысячи восемьсот пятьдесят четыре тысячи) 37 копеек.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 26.09.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа, в которой указано, что оператор электронной площадки направил Уполномоченному органу вместе со второй частью заявки документы, предусмотренные частью 19 статьи 68 Закона о закупках, в т.ч. доверенность на Белявцева Ю.В., подтверждающую его полномочия на осуществление действий от имени участника закупки ООО "ГЕО-СФЕРА", при этом Уполномоченным органом вторая часть заявки признана несоответствующей установленным требованиям, в связи с тем, что в составе документов, направленных оператором электронной площадки вместе со вторыми частями заявок, отсутствовала доверенность Белявцева Ю.В. (подписавшего документы в составе заявки) на осуществление полномочий от имени участника закупки.
По мнению Заявителя вторая часть заявки ООО "ГЕО-СФЕРА" неправомерно признана единой комиссией Уполномоченного органа несоответствующей требованиям Закона о закупках и документации аукциона.
Представитель Заявителя для участия в рассмотрении жалобы в Адыгейское УФАС России не явился, информирован о времени месте рассмотрения жалобы в установленном порядке (уведомление от 26.09.2014 N2793 направлено заказным письмом с уведомлением, электронной почтой, размещено на официальном сайте)
Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, Комиссия УФАС установила следующее.
Согласно Протоколу от 18.09.2014 года N1275/2-А подведения итогов электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению технической инвентаризации с изготовлением технических паспортов, технических планов и получением кадастровых паспортов на объекты недвижимости, принадлежащие Республике Адыгея (далее - протокол), заявка с защищенным номером 8692817 (заявка Заявителя) была признана Единой комиссии не соответствующей требованиям Закона о закупках и документации Аукциона.
В обосновании решения о несоответствии заявки Заявителя в протоколе указано следующее: "На основании п.1 части 6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ; вторая часть заявки не соответствует подп.1 п. 6.3.6 части 1 документации об электронном аукционе (во второй части заявки участника закупки не представлена копия документа, предусмотренные пунктом 7 части 2 статьи 62 ФЗ N44-ФЗ, в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 61 ФЗ N44-ФЗ; отсутствует доверенность на <_> подписавшего заявку)".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках: "Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе".
В соответствии с п. 1 части 6 ст. 69 Закона о закупках: "Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона".
Согласно подп.1 п. 6.3.6 части 1 документации об электронном аукционе: "Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе_".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о закупках: "Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе".
Согласно части 19 статьи 68 Закона о закупках: "В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам".
В соответствии с п. 4 части статьи 61 Закона о закупках в составе документов, направляемых оператором заказчику, уполномоченному органу для рассмотрения вместе со вторыми частями заявок направляются: "копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица".
В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Уполномоченного заявила, что в составе документов, направленных оператором электронной площадки вместе со вторыми частями заявок, отсутствовала доверенность Белявцева Ю.В. (подписавшего документы в составе заявки) на осуществление полномочий от имени участника закупки, в связи с чем вторая часть заявки ООО "ГЕО-СФЕРА" признана единой комиссией несоответствующей установленным требованиям.
Адыгейским УФАС России направлено требование от 26.09.2014 года N2790 оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" о представлении в Адыгейское УФАС России заявок и документов, направленных Уполномоченному органу для рассмотрения вместе со вторыми частями заявок на участие в Аукционе в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о закупках.
Оператором электронной площадки "Сбербанк - АСТ" представлены Адыгейскому УФАС России заявки участников закупки и документы, направленные для рассмотрения Уполномоченному органу вместе со вторыми частями заявок в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о закупках.
Рассмотрев документы, направленные оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" Уполномоченному органу, Комиссия УФАС установила, что в их составе нет доверенности Заявителя на Белявцева Ю.В., подписавшего документы заявки.
Кроме того, в ответе на запрос Адыгейского УФАС России от 26.09.2014 года N2790 Оператором электронной площадки "Сбербанк - АСТ" указано: "Заявка на участие в аукционе от имени компании ООО "ГЕО-Сфера" подписана электронной цифровой подписью <_> Доверенность на осуществление действий указанным лицом в составе документов на аккредитацию отсутствует".
В связи с вышеизложенным, заявка Заявителя (ООО "ГЕО-СФЕРА") обоснованно признана единой комиссией Уполномоченного органа несоответствующей установленным требованиям, а доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
Руководствуясь главой 6, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия УФАС решила:
1. Признать жалобу ООО "ГЕО-СФЕРА" ООО необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 6 октября 2014 г. N К-93/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016