Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 1 октября 2014 г. N 60-14/ТР-Ж
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Комиссия) в составе:
1. |
_ |
- руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. |
_ |
- начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии; |
4. |
_ |
- специалист - эксперт отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
заявителя - ООО "Термовольт" _ (дов. N 5 от 19.09.2014),
заявителя - ЗАО "Теплогазинжиниринг" _ (дов. б/н от 19.09.2014),
заказчика - ОАО "НПП Алмаз" _ (дов. N 390/1632/1 от 25.09.2014),_ (дов. N 390/1660/1 от 30.09.2014), _ (дов. N 390/1656/1 от 30.09.2014),_ (дов. N 390/21 от 31.12.2014),
рассмотрев жалобы ООО "Термовольт" ЗАО "Теплогазинжиниринг"на действия заказчика - ОАО "НПП "Алмаз" (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматической блочно-модульной котельной установки Professional 8,4 МВт в комплекте (номер извещения 31401506853), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установила:
22.09.2014 в Саратовское УФАС России поступили жалобы ООО "Термовольт" (142784, г. Москва? поселение Московский, д. Румянцево, стр. 1, этаж 4, блок А, офис 29) и ЗАО "Теплогазинжиниринг" (410015, г. Саратов, пл. Орджоникидзе, д. 1а) на действия заказчика - ОАО "НПП "Алмаз" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматической блочно-модульной котельной установки Professional 8,4 МВт в комплекте (номер извещения 31401506853).
Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из жалоб ООО "Термовольт" и ЗАО "Теплогазинжиниринг" следует, что п. 28 Информационной карты установлено ограничение участников конкурса, выраженное в указании конкретного товарного знака "Professional" и отсутствии возможности поставить эквивалент товара.
Однако, Федеральный Закон N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не содержит запрета на указание товарных знаков в конкурсной документации и не обязывает заказчика указывать в конкурсной документации слова "или эквивалент"
Также ООО "Термовольт" и ЗАО "Теплогазинжиниринг" указывают, что согласно п. 2 Информационной карты в критерии оценки включены технические характеристики товара, в зависимости от свойств которых идет разделение баллов (критерий "Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара").
Вместе с тем, указание в конкурсной документации требований к техническим характеристикам товара не является нарушением Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Таким образом, доводы заявителей являются необоснованными.
Однако, по мнению Комиссии, в действиях ОАО "НПП "Алмаз" содержатся признаки нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Учитывая изложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Саратовского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Термовольт" на действия заказчика - ОАО "НПП "Алмаз" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматической блочно-модульной котельной установки Professional 8,4 МВт в комплекте (номер извещения 31401506853) необоснованной.
2. Передать материалы жалобы должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_
|
Члены Комиссии: |
_ |
|
_ |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 октября 2014 г. N 60-14/ТР-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016