Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 29 августа 2011 г. N А-158-14-11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:<_> <_><_> рассмотрев дело N А-158/14-11 по признакам нарушения ООО "Альянс" части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"),
при участии представителя ООО "Альянс" - <_> по доверенности от 21.07.2011 г., представителя Министерства связи и массовых коммуникаций - <_> по доверенности от 29.08.2011 г., установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан рассмотрено обращение ИП <_> по вопросу недобросовестных действий со стороны ООО "Альянс", выразившихся в недобросовестной конкуренции, связанной с нарушением пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135 "О защите конкуренции" По мнению заявителя, в выходных данных специализированного справочно-информационного издания "Абитуриент 2010. Выбираем вуз, техникум, колледж, училище, лицей" указываются недостоверные сведения о тираже.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Башкортостанское УФАС России) было установлено, что издатель специализированного справочно-информационного издания "Абитуриент 2010. Выбираем вуз, техникум, колледж, училище, лицей" - ООО "Альянс" указывало в данном издании свой тираж - 15000 экземпляров. Тогда как, в сообщении ГУП "Государственное республиканское издательство "Башкортостан" (вх. N4153 от 14.04.2010 г.) указано, что фактические тиражи данного издания составили 10 000 тыс. экземпляров.
По данным ООО "Альянс" (вх. N4936 от 29.04.2011 г.), 5000 экземпляров были напечатаны у ИП <_> на ризографе в черно-белом виде.
Анализ полученного ответа Министерства связи и массовых коммуникаций РБ (вх.N7484 от 27.06.2011 г.) на запрос Управления показал, что ООО "Альянс" должен был указать в выпускных данных сведения о допечатке тиража или дополнительном тираже в скобках.
В то же время, в каждом из представленных ООО "Альянс" экземпляров специализированного справочно-информационного издания "Абитуриент 2010. Выбираем вуз, техникум, колледж, училище, лицей" в цветном и черно-белом варианте содержались сведения о тираже в 15 000 экземпляров.
Таким образом, ООО "Альянс" нарушило пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой, не допускается недобросовестная конкуренция, а именно:
введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
21.07.2011 г. на заседание Комиссии ИП <_> уведомленная надлежащим образом, не явилась.
ООО "Альянс" представила пояснения (вх. N8613 от 20.07.2011 г.), в котором было указано, что "действующее законодательство не регулирует на уровне закона вопросы выходных данных (сведений), размещаемых в непериодических печатных изданиях, не являющихся книгами".
В ходе заседания Комиссии представитель ООО "Альянс" пояснила, что, "нарушение со стороны ООО "Альянс" отсутствует, тираж, указанный в издании соответствует фактическому" и заявила ходатайство об отложении рассмотрения дела на другой срок.
В связи с удовлетворением заявленного ходатайства и необходимостью получения дополнительных материалов, рассмотрение дела было отложено на другой срок.
ООО "Альянс" представила сопроводительное письмо (вх. N9612 от 10.08.2011 г.), пояснение, определение Верховного суда РФ от 26.09.2007 г., ходатайство о включении в состав Комиссии по рассмотрению настоящего дела юриста из числа работников антимонопольного органа либо привлечении эксперта-юриста.
В удовлетворении заявленного ООО "Альянс" ходатайство было отказано, поскольку Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства формируется в соответствии с требованиями, указанными в статье 40 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции"
В ходе заседания Комиссии 11.08.2011 г. представитель ИП <_> пояснил, что "издание "Абитуриент 2010. Выбираем вуз, техникум, колледж, училище, лицей" в цветном и черно-белом варианте имеет различные полиграфические характеристики, а именно цвет и бумага. Это разные справочники, т.к. в каждом из них указаны различные типографии, в которых была произведена печать и конкретные тиражи - по 15 000 экземпляров".
Представитель ООО "Альянс" пояснила, что "издательский словарь-справочник, на который ссылается в своем письме Министерство связи и массовых коммуникаций РБ (вх.N7484 от 27.06.2011 г.) не является нормативно-правовым актом, поэтому не может возлагать каких-либо обязанностей либо содержать обязательных требований. Кроме того, технического регламента, который бы регулировал размещение выходных данных в СМИ, в РФ нет. Кроме того, ООО "Альянс" не допечатывало дополнительного тиража. Тираж издания печатался единовременно, был заказан в марте 2010 года".
В связи с необходимостью привлечения представителя Министерства связи и массовых коммуникаций РБ в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах и получения дополнительных материалов, рассмотрение дела было отложено на другой срок.
29.08.2011 г. заявитель, уведомленный надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился.
Представитель Министерства связи и массовых коммуникаций РБ представила национальный стандарт РФ ГОСТ Р1.0-2004 (вх. N10616 от 29.08.2011 г.), национальный стандарт РФ ГОСТ Р7.0.4-2006, распоряжение Правительства РФ от 28.02.2006 г. N226-р об одобрении концепции развития национальной системы стандартизации, выдержки из Федерального закона от27.12.2202 г. N148-ФЗ "О техническом регулировании" и пояснила, что "если организация добровольно принимает на себя обязательства по исполнению национальных стандартов, то она обязана исполнять требования данного стандарта в обязательном порядке, а если нет - стандарты должны применятся в добровольном порядке, никто не может обязать издателя указывать сведения о допечатке тиража в выходных данных".
В ходе заседания Комиссии представитель ООО "Альянс" пояснила, что "законодательством РФ не установлено требований к размещению в выходных данных тиража непериодического печатного издания".
Исследовав представленные сторонами материалы и выслушав мнение сторон, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к выводу о необходимости прекращения дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Руководствуясь статьей 23, статьей 36, частью 1 статьи 39, частями, 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Башкортостанского УФАС России, решила:
Рассмотрение дела N А-158/14-11 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "Альянс" прекратить.
Решение изготовлено в полном объеме "07" сентября 2011 года.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 августа 2011 г. N А-158-14-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016