Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 1 сентября 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <>
при участии начальника Управления муниципального заказа Администрации города Иваново <> заместителя начальника Управления муниципального заказа Администрации города Иваново, начальника юридического отдела Управления муниципального заказа администрации города Иваново <> заместителя главного врача по правовым вопросам Муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 4" <>
у с т а н о в и л а:
22 августа 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от ООО "Сфинкс-С" поступила жалоба от 22 августа 2011 года N 62 на действия заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 4" и аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления муниципального заказа Администрации города Иваново при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта: "Выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения поликлиники N 4 МУЗ "ГКБ N 4" (номер муниципального заказа N 0133300001711000975).
Заявитель считает, что в ходе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, его аукционная заявка необоснованно была отклонена от участия в торгах, в связи с чем, по мнению заявителя, были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и, как следствие, права и законные интересы ООО "Сфинкс-С".
Представители уполномоченного органа в своем возражении указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении муниципального заказа допущено не было.
Рассмотрев представленные заявителем и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
09 августа 2011 года на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0133300001711000975 на право заключения муниципального контракта: "Выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения поликлиники N 4 МУЗ "ГКБ N 4", а также аукционная документация.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме, помимо иных сведений, должна содержать также требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8. Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования законодательства Российской Федерации о размещении заказов, были установлены пунктом 3.2.2. подраздела 3 раздела 1.2 аукционной документации и пунктом 18 раздела 1.3 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме.
При этом, технические характеристики товаров, которые должны были быть использованы в ходе выполнения работ по капитальному ремонту электроснабжения поликлиники N 4 МУЗ "ГКБ N 4", были отображены в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.
В том числе, в ходе капитального ремонта, предлагалось использовать светильник ОБН-150 2 х 30 (в техническом задании вместо обозначения 2 х 30, ошибочно было указано 2 х 36, но по данному обстоятельству ни одна аукционная заявка не была отклонена) производительностью 130 - 180 куб. м. / ч.
Пределы показателей были установлены заказчиком в целях недопущения ограничения конкуренции: участники размещения заказов имели возможность и должны были выбрать в рамках данных пределов, какие именно товары и с какими характеристиками они предлагают к использованию при выполнении заявленных заказчиком работ, так как согласно информации, содержащейся в сети "Интернет" светильников ОБН-150 2 х 30 различных производителей, выпускается большое количество.
Однако их производительность различается между собой. Так, светильник ОБН-150 2 х 30 "УФИК" II категории имеет производительность 140 куб. м. / ч., а светильник ОБН-150 2 х 30 "АЗОВ" - 179 куб. м. / ч. и так далее.
Таким образом, указанные сведения в обязательном порядке должны были быть отражены в аукционных заявках участников торгов.
В размещении данного муниципального заказа изъявили желание принять участие четыре лица, в том числе ООО "Сфинкс-С", своевременно представившее свою заявку для участия в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
19 августа 2011 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в ходе которого аукционная заявка ООО "Сфинкс-С" была отклонена от участия в размещении муниципального заказа по причине отсутствия сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, а именно, в первой части аукционной заявки ООО "Сфинкс-С" по позиции светильник ОБН-150 2 х 30, производительностью 130 - 180 куб. м. / ч., не был устранен верхний и нижний предел (интервал) в параметрах товара, что не позволяло аукционной комиссии уполномоченного органа определить точные технические характеристики товара, предложенного заявителем к использованию в ходе ремонтных работ.
Данный факт подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0133300001711000975 от 19.08.2011 года.
Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что в рассматриваемом случае сведения указанные заявителем в своей заявке (многовариантность предлагаемого к использованию товара и его характеристик) нельзя расценить как отражение необходимых значений предлагаемого к использованию товара, что свидетельствует о нарушении требований подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов.
Таким образом, анализ документов, представленных в ходе рассмотрения жалобы, позволяет сделать вывод о том, что аукционная заявка ООО "Сфинкс-С" не содержала всех необходимых сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов и обоснованно была отклонена от участия в размещении муниципального заказа.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО "Сфинкс-С" от 22 августа 2011 года N 62 на действия заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 4" и аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления муниципального заказа Администрации города Иваново при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта: "Выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения поликлиники N 4 МУЗ "ГКБ N 4", необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 1 сентября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016