Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 1 сентября 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <>
при участии начальника Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области <> и заместителя начальника Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области <> представителей ООО "ГлавМедКом" <> представителя победителя - ООО "Киль-НН" <> эксперта, приглашенного со стороны Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области - <> начальника модернизации здравоохранения Департамента здравоохранения Ивановской области <>
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось ООО "ГлавМедКом" (далее - заявитель или Общество) с жалобой от 22 августа 2011 года N 257 на действия уполномоченного органа - Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку и установку медицинского оборудования в целях реализации Программы модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011-2012 субъектами малого предпринимательства.
Заявитель считает, что конкурсная комиссия уполномоченного органа при размещении государственного заказа нарушила нормы Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также права и законные интересы ООО "ГлавМедКом".
Заявитель считает, что, заявка победителя конкурса ООО "Компания Киль-НН" должна была быть отклонена от участия в открытом конкурсе по лоту N 2, так как поданная ООО "Компания Киль-НН" заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации.
Рассмотрев представленные заявителем, уполномоченным органом и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
В июне 2011 года уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - сайт) было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку и установку медицинского оборудования в целях реализации Программы модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011-2012 субъектами малого предпринимательства и соответствующая конкурсная документация (далее - конкурсная документация).
На участие в размещении данного заказа по лоту N 2 "Операционный микроскоп на два рабочих места/ Микроскоп операционный универсальный напольный (для пластической и реконструктивной, сосудистой хирургии, микрохирургии кисти, травматологии), включая поставку, разгрузку, установку, пусконаладочные работы и ввод оборудования в эксплуатацию, инструктаж персонала учреждения здравоохранения Ивановской области (получателя оборудования) по эксплуатации оборудования на рабочем месте, осуществление технического обслуживания оборудования в течение гарантийного срока" подали заявки два участника ООО "ГлавМедКом" и ООО "Компания Киль-НН".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок N 39.1 от 03.08.2011 года оба участника были допущены к участию в конкурсе по лоту N 2.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок N 39.2 от 10.08.2011 года победителем было признано ООО "Компания Киль-НН".
Как следует из содержания представленной жалобы ООО "ГлавМедКом" и пояснений, данных в ходе заседания Комиссии Ивановского УФАС России представителями заявителя, допущенная конкурсной комиссией уполномоченного органа до участия в открытом конкурсе заявка ООО "Компания Киль-НН" не соответствовала техническим характеристикам по лоту N 2 раздела III Спецификации конкурсной документации по следующим пунктам: 3. увеличение (требуемое значение - 2,4х-30,0х с окулярами 12,5х; предложенное ООО "Компания Киль-НН" - ZOOM 2,8х -17,1х с окулярами 12,5);
6. рабочее расстояние (требуемое значение - рабочее расстояние от 200 до 415 мм без смены объектива, плавно изменяемое (вариоскоп); предложенное ООО "Компания Киль-НН" - от 207-470 мм);
7. скорость фокусировки (требуемое значение - должна быть адаптирована к изменениям увеличения (быстрая фокусировка на малых увеличениях); предложенное ООО "Компания Киль-НН" - отсутствует);
8. Х-У муфта кнопки (требуемое значение - возможность управления с ножного пульта; диапазон перемещений 40 мм х 40 мм; автоматическое центрирование нажатием кнопки); предложенное ООО "Компания Киль-НН" - отсутствует);
9. поле зрения (требуемое значение - 11-141 мм; предложенное ООО "Компания Киль-НН" - 16-150 мм);
10. освещение (требуемое значение - осветитель на волоконной оптике с ксеноновой лампой 180 вт с регулируемой яркостью; предложенное ООО "Компания Киль-НН" - ксенон 300);
11. универсальный светильник (требуемое значение - встроенная система регулировки диаметра освещаемого поля 11-141 мм; предложенное ООО "Компания Киль-НН" - отсутствует);
12. основной тубус (требуемое значение - поворотный 180 град Ф-200; предложенное ООО "Компания Киль-НН" - поворотный 30-150 град F-175 +5/-5);
13. окуляры (требуемое значение - широкоугольные окуляры 12,5х с диоптрийной регулировкой +5/-8; предложенное ООО "Компания Киль-НН" - широкоугольные окуляры 12,5х с диоптрийной регулировкой +5/-5);
14. стереосистема наблюдения для ассистента (требуемое значение- "лицо к лицу" со встроенным стереоскопическим делителем луча, стереосистема наблюдения для ассистента с поворотным 180 град. Тубусом Ф-200 мм и широкоугольными окулярами 12,5 х с диоптрийной регулировкой +5/-8; предложенное ООО "Компания Киль-НН" - "лицо к лицу" со встроенным стереоскопическим делителем луча, стереосистема наблюдения для ассистента с поворотным 180 град. Тубусом Ф-200 мм и широкоугольными окулярами 12,5 х с диоптрийной регулировкой +5/-5);
15. штатив (требуемое значение - передвижной напольный высокоманевренный, с центральной блокировкой поворот выносной руки вокруг оси штатива 320, электро-магнитные тормоза, высота регулируемая от 1880 мм до 2410 мм; предложенное ООО "Компания Киль-НН" - оснащён механическими тормозами, штатив не регулируется);
16. управление (требуемое значение - многофункциональные программируемые поворотные рукоятки, с пульта дисплея на штативе, многофункциональный пульт управления беспроводной, 14 функций; предложенное ООО "Компания Киль-НН" - многофункциональные программируемые поворотные рукоятки, с пульта дисплея на штативе, многофункциональный пульт управления беспроводной, 12 функций;
20. эргономика (требуемое значение - внутренняя прокладка кабелей и световодов, обеспечивающая долговечность микроскопа; предложенное ООО "Компания Киль-НН" - отсутствует);
23. монитор (требуемое значение - 15 TFT с креплением к штативу S88; предложенное ООО "Компания Киль-НН" - крепление монитора к штативу отсутствует), следовательно, была не законно допущена до участия в открытом конкурсе и должна была быть отклонена конкурсной комиссией.
Претензий к иным действиям заказчика, уполномоченного органа, совершенным в процессе размещения заказа, заявитель не высказал.
Необходимо отметить, что заявитель не указал, какая норма Закона о размещении заказов была нарушена членами конкурсной комиссии уполномоченного органа, а так же не представил ни документальных подтверждений, ни достоверных сведений, позволяющих сделать вывод о том, что предложенный ООО "Компания Киль-НН" к поставке микроскоп не соответствовал техническим характеристикам, установленным в конкурсной документации.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснила, что конкурсная заявка ООО "Компания Киль-НН" действительно имела отклонения от спецификации (п. 4 - проводной пульт, п. 23 крепление к штативу - вместо S 88 предложено F 20), по всем остальным характеристикам установленным в конкурсной документации, заявка ООО "Компания Киль-НН" соответствовала установленным требованиям конкурсной документации. Согласно п. 4.8 Положения о конкурсной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов, консультантов по предложению заказчиков и (или) уполномоченного органа. Для определения соответствия предложенных ООО "Компания Киль-НН" и ООО "ГлавМедКом" микроскопов уполномоченный орган обратился за помощью экспертов в области медицины: <> (документы, подтверждающие квалификацию эксперта имеются в материалах жалобы) и сотрудников ОГУЗ "Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн", так как микроскоп закупался Департаментом здравоохранения Ивановской области для использования его в ОГУЗ "Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн". К моменту рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом аукционе от <> было получено заключение о том, что предлагаемые ООО "Компания Киль-НН" и ООО "ГлавМедКом" к поставке микроскопы идентичны по функциональным свойствам. Так же ОГУЗ "Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн" представило заключение о том, что заявки ООО "Компания Киль-НН" и ООО "ГлавМедКом" соответствуют требованиям конкурсной документации.
Комиссия Ивановского УФАС России считает доводы ООО "ГлавМедКом" необоснованными по следующим основаниям.
При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России заявки ООО "Компания Киль-НН" представленной на участие в указанном открытом конкурсе было установлено, что все характеристики, кроме приведённых в пояснениях уполномоченного органа, соответствуют, установленным характеристикам конкурсной документации. Конкурсная комиссия не имела возможности определить, являются ли данные расхождения существенными отклонениями от установленных в конкурсной документации характеристик, и тем самым, не соответствием требованиям установленным в конкурсной документации данного размещения заказа, так как среди ее членов нет экспертов в области медицины и устройства микроскопов. Для решения данного вопроса уполномоченный орган воспользовался правом приглашения экспертов. Как было указано ранее, независимый эксперт и непосредственно сотрудники ОГУЗ "Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн" (в соответствии с потребностями и для работы которых закупался рассматриваемый микроскоп) дали заключения о соответствии как заявки ООО "ГлавМедКом", так и заявки ООО "Компания Киль-НН" требованиям конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 4 части 1 и части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, заявка ООО "Компания Киль-НН" соответствовала требованиям конкурсной документации, установленным на основании норм Закона о размещении заказов, что свидетельствует о правомерности её допуска до участия в конкурсе.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при размещении государственного заказа не были нарушены нормы Закона о размещении заказов, и как следствие права и законные интересы ООО "ГлавМедКом".
Дополнительно представитель уполномоченного органа сообщил, что разница в предлагаемой цене контракта составила 800 000 рублей, а так же условие исполнения контракта по сроку поставки микроскопа ООО "Компания Киль-НН" было улучшено.
Учитывая изложенное, ООО "Компания Киль-НН" предложило к поставке товар, отвечающий требованиям конкурсной документации, в связи с чем, конкурсная комиссия правомерно допустила заявку ООО "Компания Киль-НН" до участия в торгах.
Руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ГлавМедКом" N 257 от 22.08.2011 год на действия уполномоченного органа - Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку и установку медицинского оборудования в целях реализации Программы модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011-2012 субъектами малого предпринимательства не обоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 1 сентября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016