Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области
от 1 сентября 2011 г. N 04-30/60-2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:
Отменная Л.А. |
- врио руководителя управления; |
члены Комиссии: |
|
Сопова В.П. |
-начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления; |
Зимина К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления |
с участием представителей Департамента здравоохранения администрации Магаданской области Овчинниковой В.А. (дов.N5485-07/01 от 25.08.2011), Комовой О.А. (дов.N5626-07/01 от 01.09.2011), ООО "Рифарм Москва" Сырбу Е.С. (дов. N8 от 31.08.2011), без участия иных представителей, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО "Рифарм Москва" от 26.08.2011 на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка рентгенологического оборудования для государственных и муниципальных учреждений, расположенных в городе Магадане" (реестровый номер торгов 0347200001411000495).
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на то, что в нарушение ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, заказчиком в аукционной документации совмещены в одном лоте разнородные товары. Описание технических характеристик оборудования подходит только к одному производителю, тем самым ограничивает количество участников размещения заказа.
Просит обязать заказчика приостановить размещение заказа до устранения нарушений либо аннулировать аукцион.
Представители Департамента здравоохранения администрации Магаданской области с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что в соответствии с понятием, содержащимся в энциклопедическом словаре, рентгенодиагностика в медицине - распознавание заболеваний на основе данных рентгенологических исследований (рентгеноскопии, рентгенографии. Таким образом, рентгенологическое оборудование может быть оборудованием для рентгеноскопии и оборудованием для рентгенографии, но в целом - это оборудование, предназначенное для рентгенодиагностики.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России установила:
1.04.08.2011 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка рентгенологического оборудования для государственных и муниципальных учреждений, расположенных в городе Магадане" (реестровый номер торгов 0347200001411000495). Начальная (максимальная) цена контракта 26197500 (двадцать шесть миллионов сто девяносто семь тысяч пятьсот) рублей.
На участие в открытом аукционе была подана одна аукционная заявка.
2. В соответствии с ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В приложении N1 к Заказу "Техническое задание к поставляемому оборудованию (глава 4 аукционной документации) установлено, что предметом поставки являются: стационарный цифровой рентгенографический аппарат на 2 рабочих места, комплекс рентгенодиагностический телеуправляемый, рентгенодиагностическая передвижная хирургическая установка типа С-дуга, аппарат палатный рентгенографический, негатоскоп повышенной яркости, экран 1400*430 мм, негатоскоп повышенной яркости 800*430 мм. Заказчиком установлены показатели соответствия поставляемого оборудования, а именно максимальные и минимальные значения таких показателей, что дает возможность участникам размещения заказа предложить товар с характеристиками от наименьшего параметра до более высокого.
3. Положениями ст. 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Статьей 17 Федерального Закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается при проведении торгов осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Согласно ч. 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
По смыслу положений Закона о размещении заказов, при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг). Кроме того, допускается возможность объединения в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных между собой.
Согласно аукционной документации в состав заказа (лота) включено рентгенологическое оборудование, которое включает в себя: устройства рентгеноскопические, рентгенографические, маммографические, флюрографические. Исходя из фактических обстоятельств и оценив представленные сторонами доказательства Комиссия пришла к выводу, что товары, внесенные заказчиком в один лот, являются одним видом продукции, имеют общее целевое назначение, и включение их в один лот не является препятствием для участия в аукционе. Кроме этого, все аппараты включены в одну группу товаров, код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 3311232 - Аппараты рентгеновские медицинские диагностические. Оснований для признания неправомерным включение заказчиком в один лот указанных выше товаров не установлено.
Кроме того, установлено, что заявитель не представил надлежащих доказательств нарушения оспариваемыми действиями заказчика его прав и законных интересов, в частности, отсутствуют доказательства, свидетельствующих о подаче заявителем заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме "Поставка рентгенологического оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных в городе Магадане".
На основании изложенного, в соответствии со статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пп.3.32-3.34 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Рифарм Москва", на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка рентгенологического оборудования для государственных и муниципальных учреждений, расположенных в городе Магадане" (реестровый номер торгов 0347200001411000495) необоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 1 сентября 2011 г. N 04-30/60-2011
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016