Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 1 сентября 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2011 года
Полный текст решения изготовлен 01 сентября 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Тихомирова Т.Б. - председатель комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления;
Кораблев А.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;
Лукичева В.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти;
Гасымова В.И. - член комиссии, специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти,
рассмотрев дело N 50-15/11 по признакам нарушения администрацией Сямженского муниципального района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
Во исполнение запроса Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС по Вологодской области, Управление) от 10.06.2011 г. исх. N 2392 администрацией Сямженского муниципального района Вологодской области представлена долгосрочная целевая программа "Развитие и поддержка малого предпринимательства Сямженского муниципального района на 2010-2013 годы", утвержденная постановлением администрации Сямженского муниципального района от 15.06.2010 г. N 190.
В результате анализа данной Программы было установлено, что в Программе отсутствует порядок и условия оказания поддержки в виде предоставления займов субъектам малого предпринимательства.
23 августа 2011 года приказом УФАС по Вологодской области N 215 возбуждено дело N 50-15/11 по признакам нарушения администрацией Сямженского муниципального района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
На заседании комиссии представитель ответчика пояснил, что администрация Сямженского муниципального района не предоставляет займов субъектам малого и среднего предпринимательства. Ответственным исполнителем данного мероприятия является СПК СК "Содружество".
Комиссия, заслушав представителя ответчика, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Постановлением администрации Сямженского муниципального района от 15.06.2010 г. N 190 утверждена долгосрочная целевая программа "Развитие и поддержка малого предпринимательства Сямженского муниципального района на 2010-2013 годы".
Одним из основных мероприятий развития и поддержки малого предпринимательства в Сямженском муниципальном районе на 2010-2013 годы в числе прочих, является создание системы кредитно-финансовой и организационной поддержки малого предпринимательства, в том числе предоставление займов субъектам малого предпринимательства (пункт 4.1).
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки (статья 1).
Согласно статье 3 Закона N 209-ФЗ муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства - нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего
предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) - деятельность органов государственной власти Российской
Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Статья 6 Закона N 209-ФЗ определяет одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства (пункт 4 части 3).
Статьей 14 Закона N 209-ФЗ предусмотрено, что основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются: заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки (пункт 1); доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 2); равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах (пункт 3); оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом о защите конкуренции (пункт 4); открытость процедур оказания поддержки (пункт 5).
Исходя из части 1 статьи 16 Закона N 209-ФЗ поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства (часть 2 статьи 16 Закона N 209-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона N 209-ФЗ при обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, и условиям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - это деятельность органа власти, в том числе органа местного самоуправления, которая должна быть направлена на реализацию мероприятий, предусмотренных в программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом данная поддержка должна оказываться путем обеспечения равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в соответствующих программах, открытости процедур оказания поддержки и с соблюдением требований Закона о защите конкуренции.
Долгосрочная целевая программа "Развитие и поддержка малого предпринимательства Сямженского муниципального района на 2010-2013 годы" не содержит условий и порядка оказания финансовой поддержки в виде предоставления займов субъектам малого предпринимательства, в том числе перечень документов, которые должны представить хозяйствующие субъекты при обращении за оказанием данной поддержки.
При таких обстоятельствах у администрации Сямженского муниципального района имеется возможность по своему усмотрению принимать решение, кому из хозяйствующих субъектов оказывать финансовую поддержку в виде предоставления займов, а кому отказывать в ней, что в свою очередь может привести к ограничению конкуренции.
Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на акты и действия (бездействие) в том числе органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать администрацию Сямженского муниципального района нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать администрации Сямженского муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в том числе совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно привести долгосрочную целевую программу "Развитие и поддержка малого предпринимательства Сямженского муниципального района на 2010-2013 годы", утвержденную постановлением администрации Сямженского муниципального района от 15.06.2010 г. N 190, в соответствие с действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель Комиссии |
|
_________________ |
|
|
Т.Б. Тихомирова |
|
||||||
Члены Комиссии:
|
|
|
|
|
А.С. Кораблев
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
В.И. Гасымова |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 1 сентября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016