Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 30 ноября 2011 г. N 06-04/7943
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 N 313, в составе:
Винокуровой Н.Ю.- заместителя руководителя-начальника отдела Чувашского УФАС России (председатель комиссии);
Симакова Е.В. -ведущий специалист отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии);
Павловой Л.В. - специалиста -эксперта отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии)
в присутствии представителей: администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики: Пьяночкиной Л.В. - заместителя начальника отдела градостроительства и общественной инфраструктуры по доверенности от 30.11.2011 года, Сергеевой К. В. - заведующего сектором юридической службы по доверенности от 11.05.2011 N 33/06-1475, о нарушении муниципальным заказчиком администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Федерального закона от 21 июля 2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007 N 379 установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 23.11.2011 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "СтройМед" (далее - ООО "СтройМед") на действия муниципального заказчика администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - муниципальный заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность (далее -открытый аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта 5 972 086,05 рублей (извещение N 0115300023811000013).
ООО "СтройМед" в жалобе сообщает о том, что муниципальным заказчиком не установлены требования к товарам, применяемым при выполнении строительства квартиры, а именно: обоям, водоэмульсионным краскам, клею, линолеуму, керамической плитке, к дверям (межкомнатным и входному), оконным конструкциям; к газовой (электрической) плите, газовым счетчикам (электросчетчикам), сантехническим оборудованиям, счетчикам холодного и горячего водоснабжения и т.д.), что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Также заявитель указывает, что заказчиком в разделе "требования к содержанию и составу на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об аукционе затребована "копия разрешения на строительство многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение", не предусмотренное законодательством о размещении заказов.
Установленные требования являются нарушением законодательства о размещении заказов и пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции".
ООО "СтройМед", надлежаще извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы (письмо от 25.11.2011 N 06-04/7761), не явилось на заседание.
Представители муниципального заказчика не согласны с доводами, изложенными в жалобе ООО "СтройМед", и сообщают, что документация об аукционе в электронной форме разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. При этом полагают, что участник размещения заказа должен представить копию разрешения на строительство многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение. Данное требование установлено для того, чтобы установить надежность участников. Указанный документ представляет администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и получить его не составляет трудностей. Следовательно, заказчик, затребовав в документации об аукционе в электронной форме копию разрешения на строительство, не ограничил доступ на аукцион иных возможных участников и не нарушил законодательство о размещении заказов, Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Кроме этого, заявляют, что в документации об аукционе муниципальным заказчиком детализированы требования к качественным характеристикам к вновь строящимся жилым помещениям, их устройству (например: должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим и экологическим требованиям по охране здоровья людей и окружающей природной среды в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания, должны быть: кухня, ванная и туалетная комнаты, плиты (газовые, или электрические), счетчики (газовый, электрический) холодного и горячего водоснабжения, цементная стяжка полов (покрытие - керамической плиткой), электропроводка, розетки, выключатели, патроны, стены оклеены обоями и т.д.) Для заказчика необходимыми и достаточными условиями в отношении жилых помещений являются, предусмотренные пунктом 13 информационной карты и разделе "техническое задание" сведения. На основании вышеизложенного, заявление ООО "СтройМед" считают необоснованными.
Изучив представленные документы, заслушав представителей ООО "СтройМед", муниципального заказчика, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
Муниципальный заказчик администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики 03.11.2011 года на официальном сайте www://zakupki.gov.ru разместил извещение N 0115300023811000013 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность с начальной (максимальной) ценой контракта 5 972 086,05 рублей
Открытый аукцион проводился на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-автоматизированная система торгов" http://sberbank-ast.ru.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
Во исполнение указанных норм муниципальным заказчиком в документации об аукционе в электронной форме разработано техническое задание (раздел III) на строительство 7 квартир, в котором содержатся требования к качеству квартир (должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям по охране здоровья людей, установлены сантехническое оборудование -унитаз, ванная со смесителем, мойка со смесителем, полотенцесушитель, раковина; должны быть исправными и подключенными сети газо-, водо-, тепло-, электроснабжения, канализации), техническим характеристикам и свойствам товаров (чистовая отделка, на полах - цементная стяжка, отделка плинтусами и наличниками, стены (кроме кухни) - оклеены влагостойкими обоями, потолки - клеевой окраской и т.д.) к размерам квартир, количеству комнат (предусмотрены две однокомнатные квартиры размерами не менее 33,5 м? (при этом жилая площадь не менее 11,5 м?), четыре двухкомнатные (размерами не менее 34,6 м? 42,2 м? 42,1-м? 42.1 м?), трехкомнатная квартира площадью не менее 34,9-м? (жилая площадь -не менее 27,4-м?), и др.
Требования к качеству выполняемых работ, техническим характеристикам, их безопасности, функциональным характеристикам применяемых строительных материалов заказчиком установлены также в пункте 13 информационной карты документации об аукционе.
Учитывая заявление представителей заказчика о том, что в документации об аукционе установлены необходимые и достаточные требования к качественным и количественным характеристикам строящихся квартир и, анализируя техническую часть и информационную карту документации об аукционе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к выводу о том, что муниципальным заказчиком в рассматриваемой части документация об аукционе в электронной форме разработана в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Следовательно, заявление ООО "СтройМед" по данному основанию является необоснованным.
Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документы и сведения.
В силу части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, создание преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции")
В подпункте 3 пункта 3.5 документации об аукционе в электронной форме заказчиком затребована в составе второй части заявок "копия разрешения на строительство многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение, являющееся предметом аукциона".
В частях 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не указано, что участник размещения заказа должен представлять в составе заявки копию указанного документа.
Таким образом, заказчик, неправомерно установив в документации об аукционе требование о том, что участник размещения заказа в составе второй части заявки должен представлять копию разрешения на строительство многоквартирного дома, нарушил часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Данное положение ущемляет права потенциальных участников размещения заказа (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"). Следовательно, заявление ООО "СтройМед" по данному основанию является обоснованным.
При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройМед" частично обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики нарушения части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность.
3. Выдать предписание муниципальному заказчику администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики об устранении нарушений части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме и возврата на этап принятия заявок по открытому аукциону в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность (извещение N0115300023811000013).
4. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.
Председатель Комиссии Н.Ю.Винокурова
Члены Комиссии Е.В.Симакова
Л.В. Павлова
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).
06-04/7944
От 01.12.2011
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона
от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд"
Дело N216-К-2011
30 ноября 2011 г. г. Чебоксары
Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании решения от 30 ноября 2011 года о признании фактов нарушения муниципальным заказчиком администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность (далее-открытый аукцион в электронной форме) (извещение N 0115300023811000013) и на основании пункта 1 части 9 статьи 17 указанного Закона предписывает:
1. Муниципальному заказчику администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в срок до 08.12.2011 года:
1.1. отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 25.11.2011 N 0115300023811000013-1 и протокол подведения итогов аукциона от 25.11.2011 N0115300023811000013-2;
1.2. вернуть ранее поданные заявки;
1.3. вернуться на этап приема заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение N0115300023811000013);
1.4. устранить нарушение части 7 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем исключения из пункта 3 части 3.5 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме, затребованного заказчиком в составе вторых частей заявок наличия "копии разрешения на строительство многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение, являющееся предметом аукциона".
При этом продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме так, чтобы с момента опубликования и размещения изменений в документацию об аукционе в электронной форме составлял не менее пятнадцати дней.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-автоматизированная система торгов" www.//sberbank-ast.ru обеспечить возможность совершения администрацией Мариинско-Посадского района действий, указанных в пунктах 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 пункта 1 настоящего предписания.
3. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 09 декабря 2011 года.
Председатель Комиссии Н.Ю.Винокурова
Члены Комиссии Е.В.Симакова
Л.В.Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 30 ноября 2011 г. N 06-04/7943
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016