Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 7942/03-2011 (опубликовано 1 ноября 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 7942/03 - 2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченно ответственностью "АгроТрансСтрой" и общества с ограниченно ответственностью "Атриум" (далее - ООО "АгроТрансСтрой", ООО "Атриум", заявители) на действия единой комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Областной клинический онкологический диспансер", далее - ГУЗ "Областной клинический онкологический диспансер", заказчик; уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002411002410 на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту пищеблока Государственного учреждения здравоохранения Областной клинический онкологический диспансер по областной целевой программе "Развитие здравоохранения Ульяновской области на 2010-2012 годы", утвержденной законом Ульяновской области от 29.11.2001 г. N 190-30 "Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" (начальная (максимальная) цена контракта - 4 803 450,00 руб., дата рассмотрения заявок - 18.10.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
Вх. N 9146 от 20.10.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "АгроТрансСтрой" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
ООО "АгроТрансСтрой" необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, а именно: показатель пункта 5 (экологическая безопасность) указан значением "не должна"; несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: показатели пунктов 1 (расход грунта), 5 (фактор сопротивления диффузии водяного пара), 7 (толщина рабочего слоя) не соответствует требованиям аукционной документации.
Вх. N 9446 от 20.10.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Атриум" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
ООО "Атриум" необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Заявитель указывает, что в соответствии с частью 2, пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 4, частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В пункте 28 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (измененной 28.09.2011) установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме; первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.
При этом, заполнение заявки осуществляется в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями, установленными оператором электронной площадки.
В силу пункта 3.2.1 Регламента работы электронной торговой площадки ММВБ "Госзакупки" состав заявки участника определяется требованиями действующего законодательства Российской Федерации и извещения о проведении электронного аукциона.
Так же заявитель указывает, что электронная заявка на сайте электронной торговой площадки ММВБ "Госзакупки" содержит стандартное заполненное поле, следующего содержания: "Изучив документацию об открытом аукционе, участник размещения заказа подтверждает, что согласен на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, и направляет настоящую заявку на участие в аукционе". Данное поле было заполнено ООО "Атриум", что является согласием на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Руководствуясь частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия проверяет первые части заявок, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в отношении работ, на выполнение которых размещается заказ.
В соответствии с пунктом 3 Регламента работы электронной торговой площадки ММВБ "Госзакупки", в случае, если принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа должно быть указано основание (основания) принятия такого решения по каждому члену единой комиссии с указанием положений аукционной документации, которым не соответствует данная заявка. В протоколе заседания единой комиссии от 18.10.2011 г. в качестве положения аукционной документации, которое было нарушено ООО "Атриум" указан пункт 28 Информационной карты аукционной документации.
Кроме того, заявитель указывает, что в аукционную документацию от 13.09.2011 г. были внесены изменения от 28.09.2011 г., что подтверждается карточкой аукциона на соответствующей странице электронной площадки ММВБ "Госзакупки". В решении о внесении изменений пункт 28 содержит требование о том, что в составе первой части заявки должны быть указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
На соответствующей странице электронной площадки в разделе "Аукционная документация" содержатся 3 файла: 1) "Ремонт пищеблока ОКОД (от 13.09.2011 16:58:26)", 2) "Решение о внесении изменений пищеблок (от 28.09.2011 16:15:22)", 3) "Ремонт пищеблока ОКОД (от 28.09.2011 16:15:22)".
По мнению заявителя, технические особенности размещения файлов в интернете таковы, что последним в списке прикрепленных размещается файл, прикрепленный в более позднее время, чем предыдущий, либо файл, наименование которого идет позже по алфавиту (при одновременном размещении).
Таким образом, файл 3) "Ремонт пищеблока ОКОД (от 28.09.2011 16:15:22)" является окончательным, и заявка должна оформляться в соответствии с требованиями, указанными в этом файле.
Заявитель считает, что таким образом, заявка ООО "Атриум" соответствует требованиям аукционной документации и отклонена необоснованно.
Кроме того заявитель указывает, что файл 3) "Ремонт пищеблока ОКОД (от 28.09.2011 16:15:22)" на компьютерах с разными текстовыми редакторами открывается различно. Данный факт дает заявителю основание полагать, что существует особое программирование файла, вызывающее разночтения.
На заседании Комиссии 25.10.2011 г. представители ООО "АгроТрансСтрой", ООО "Атриум" доводы, изложенные в жалобах поддержали.
Представители заказчика на заседании комиссии 25.10.2011 г. с доводами, изложенными в жалобах, не согласились, представили письменные пояснения (вх. N 9240 от 25.10.2011 г.), содержащие указание на следующее.
В отношении жалобы ООО "АгроТрансСтрой".
В пункте 1 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме заявитель указал: "расход грунта: - 150 г/м. кв.", данный показатель не соответствует показателю пункта 1 Ведомости товаров, используемых при выполнении работ Приложения N 4 аукционной документации, а именно: "менее 150 г/м. кв.".
В пункте 5 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме заявитель указал: "Фактор сопротивления диффузии водяного пара, ц: - 3 000", данный показатель не соответствует показателю пункта 5 Ведомости товаров, используемых при выполнении работ Приложения N 4 документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: "больше 3 000".
Кроме того, заявитель указал: "экологическая безопасность: не должна содержать хлорфторуглеводородов", что также не соответствует требованиям документации, так как не указан конкретный показатель товара.
В пункте 7 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме заявителем указано: "Толщина рабочего слоя: - 1,8 мм", данный показатель не соответствует показателю пункта 7 Ведомости товаров, используемых при выполнении работ Приложения N 4 документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: "более 1,8 мм".
Таким образом, ООО "АгроТрансСтрой" обоснованно не допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 418 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В отношении жалобы ООО "Атриум".
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, кроме согласия, предусмотренного пунктом 2 части 4 статьи 41.8, участник размещения заказа должен был указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, путём заполнения показателей в Ведомости товаров, используемых при выполнении работ (Приложение N 4 к документации об открытом аукционе в электронной форме).
ООО "Атриум" не допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме законно и обоснованно на основании непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, поддержал возражения заказчика.
Члены единой комиссии <_> на заседании Комиссии 25.10.2011 г. с доводами, изложенными в жалобах, не согласились, поддержали пояснения представителей заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 09:30 26.04.2011 г. для документального анализа материалов по делу.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО "АгроТрансСтрой", ООО "Атриум" необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия проверяет заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В ходе документального анализа заявок на участие в указанном аукционе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка ООО "АгроТрансСтрой" не содержит конкретных показателей товаров, предлагаемых к поставке, а именно: показатель "экологическая безопасность" указан как - "не должна содержать хлорфторуглеводородов".
Таким образом, невозможно однозначно определить конкретные характеристики товара.
Кроме того, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка ООО "АгроТрансСтрой" не соответствует требованиям аукционной документации, а именно: в пункте 1 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме заявитель указал - "расход грунта: 150 г/м. кв.", данный показатель не соответствует показателю пункта 1 Ведомости товаров, используемых при выполнении работ Приложения N 4 аукционной документации, а именно: "менее 150 г/м. кв.", в пункте 5 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме заявитель указал: "Фактор сопротивления диффузии водяного пара, ц: 3 000", данный показатель не соответствует показателю пункта 5 Ведомости товаров, используемых при выполнении работ Приложения N 4 документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: "больше 3 000", в пункте 7 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме заявителем указано: "Толщина рабочего слоя: - 1,8 мм", данный показатель не соответствует показателю пункта 7 Ведомости товаров, используемых при выполнении работ Приложения N 4 документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: "более 1,8 мм".
Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0168200002411002410-1 от 18.10.2011 г. ООО "АгроТрансСтрой" отказано в допуске к участию в указанном аукционе на основании пункта 1, пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Следовательно, единая комиссия обоснованно отказало в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО "АгроТрансСтрой".
Таким образом, жалоба ООО "АгроТрансСтрой" является необоснованной.
2. Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия проверяет заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при улови отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Решением о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме от 28.09.2011 г. в аукционную документацию были внесены изменения, в том числе, внесены изменения в пункт 28 Информационной карты аукционной документации, а именно: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого для использования товара, а также добавлено Приложение N 4 - Ведомость товаров, используемых при выполнении работ, на основании которого участники размещения заказа должны были отразить в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретные показатели предлагаемых для использования товаров при производстве работ являющихся предметом указанного аукциона.
В ходе документального анализа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка ООО "Атриум" не содержит конкретных показателей предлагаемых для использования товаров.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0168200002411002410-1 от 18.10.2011 г. ООО "Атриум" отказано в допуске к участию в указанном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Следовательно, единая комиссия обоснованно отказало в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО "Атриум".
Довод ООО "Атриум" о том, что на сайте электронной площадки ММВБ "Госзакупки" в разделе "Аукционная документация" содержатся 3 файла и файл "Ремонт пищеблока ОКОД (от 28.09.2011 16:15:22)" является окончательным, и заявка должна оформляться в соответствии с требованиями, указанными в этом файле, не может быть признан состоятельным на основании следующего.
В соответствии с частью 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Решением о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме от 28.09.2011 г. в аукционную документацию были внесены соответствующие изменения. Нарушений законодательства о размещении заказов при внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме не установлено.
Таким образом, жалоба ООО "Атриум" является необоснованной.
Учитывая, что жалобы ООО "АгроТрансСтрой", ООО "Атриум" признаны необоснованными и в действиях единой комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0168200002411002410.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, решила:
Признать жалобы ООО "Атриум", ООО "АгроТрансСтрой" необоснованными.
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 7942/03-2011 (опубликовано 1 ноября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016