Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 2 ноября 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Оригинал-Интерьер (далее - Заявитель) на действия МУЗ "МСЧ N 9 им. Тверье" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в 7-этажном корпусе МУЗ "МСЧ N 9 им. Тверье" (извещение N 0356300056711000226),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300056711000226, размещенному 19.10.2011 г. на официальном сайте, МУЗ "МСЧ N 9 им.Тверье" проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в 7-этажном хирургическом корпусе МУЗ "МСЧ N 9 им. Тверье".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
По мнению Заявителя при формировании аукционной документации Заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя подтвердила доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Заказчика с доводами не согласилась, пояснив при этом, что Заказчиком требования Закона о размещении заказов не нарушены.
Исследовав и оценив представленные документы, изучив материалы жалобы, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу о том, что при формировании аукционной документации Заказчиком не нарушены требования Закона о размещении заказов.
В Разделе 2 "Сведения об открытом аукционе в электронной форме" обозначено, что предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту 7- этажного хирургического корпуса МУЗ "МСЧ N 9 им.Тверье" (поставка, монтаж автоматической, раздвижной, герметичной двери из нержавеющей стали и замена деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ).
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 6.1. ст. 10 Закона о размещении заказов, под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 г. N 273 утверждена номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (далее - Номенклатура).
Поскольку в соответствии с указанной Номенклатурой, обозначенные работы по капитальному ремонту 7-этажного хирургического корпуса МУЗ "МСЧ N 9 им. Тверье" относятся к группе 221, нарушения требований Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции не может быть установлено.
Кроме того, Комиссия отмечает, что Заказчик не представил доказательств в обоснование того, каким образом формирование лота нарушает его права и законные интересы.
В соответствии с Разделом IV "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" аукционной документации, первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
1. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форм, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
2. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пп. а п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Приложение 1.1. "Техническое задание" содержит требование о поставке, монтаже дверного блока автоматического, раздвижного, герметичного, из нержавеющей стали с окном для "Чистых" помещений комплект LAВEL Hospital Inox или эквивалент. Техническое задание содержит описание параметров и характеристик товара, используемого для выполнения работ.
Заявитель полагает, что предоставить для выполнения работ товар, эквивалентный заявленному, не представляется возможным. В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что эквивалентность товара, используемого для выполнения работ, будет определяться по соответствию параметров и характеристик предлагаемого товара параметрам и характеристикам, указанным в Техническом задании.
Кроме того, Заказчик пояснил, что эквивалентным товаром являются двери от производителей "GEZE Pawerdrive ht", "Хоссер", "Kone", "АВГ-Трейд" и др. Заявитель с данным утверждением Заказчика согласился. С учетом изложенного, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Оригинал-Интерьер" на действия МУЗ "МСЧ N 9 им. Тверье" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в 7-этажном корпусе МУЗ "МСЧ N 9 им. Тверье" (извещение N 0356300056711000226) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 ноября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016