Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 2 ноября 2011 г. N Р-187-11
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в <_><_><_> рассмотрев, в присутствии представителя по доверенности (доверенность от 02.11.2011 г.) от ИП <_> <_> дело NР-187-11, возбужденное по собственной инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: "ЖИВОЕ ПИВО чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью" с изображением девушки, держащей в руке кружку, размещенную на рекламном плакате с правой стороны от входа в магазин "ПивКо" (ИП М<_>), рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> установила:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 N 115-ФЗ).
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона "О рекламе" предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение N1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 N30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
07.10.2011 г. управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело NР-187-11 в отношении рекламы: "ЖИВОЕ ПИВО чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью" с изображением девушки, держащей в руке кружку, размещенной на рекламном плакате с правой стороны от входа в магазин "ПивКо" (ИП <_> рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> так как данная реклама размещена с признаками нарушения требований п. 6 ч. 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- - реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощи мультипликации (анимации).
В данной рекламе пива используется образ девушки, держащей кружку в руках.
Ответственность за нарушение части 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статьи 38 Федерального закона "О рекламе" возложена на рекламодателя.
20.10.2011 г. ИП <_> на заседание Комиссии не явилась. Уведомление о надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.
02.11.2011 г. от представителя по доверенности от ИП <_> <_> поступили письменные объяснения (вх.N13963 от 02.11.2011 г.) о том, что договор на данную рекламу не заключался, макет рекламного модуля согласовывался в устной форме, оплачивали за наличный расчет. В настоящее время данная реклама не размещается (фотографию прилагает).
Так же были представлены копии следующих документов: свидетельство о государственной регистрации физического лица вкачестве индивидуального предпринимателя от 02.11.2005 г; выписка из Единого реесра индивидуальных предпринимателей N21001-513 от 02.11.2005 г; договор аренды нежилого помещения от 15.07.2011 г; акт приема-передачи (к договору аренды нежилого помещения от 15.07.2011 г; фотография (от 01.11.2011 г.), подтверждающая устранение нарушения (вх.N 13963 от 02.11.2011 г.).
Анализ представленных материалов дела NР-187-11 показал, что согласно договора аренды нежилого помещения от 15.07.2011 г., рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы, является ИП <_> Реклама: "ЖИВОЕ ПИВО чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью" с изображением девушки, держащей в руке кружку, размещенная на рекламном плакате с правой стороны от входа в магазин "ПивКо" (ИП <_>), рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> размещена с нарушением требований пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- - реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощи мультипликации (анимации).
В данной рекламе пива используется образ девушки, держащей кружку в руках.
Ответственность за нарушение части 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статьи 38 Федерального закона "О рекламе" возложена на рекламодателя.
В настоящее время данная реклама не размещается на рекламном плакате с правой стороны от входа в магазин "ПивКо" (г.Уфа, ул. Первомайская, 45) (предоставлена фотография (от 01.11.2011 г.), подтверждающая устранение нарушения (вх.N 13963 от 02.11.2011 г.). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 02.11.2011 г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "ЖИВОЕ ПИВО чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью" с изображением девушки, держащей в руке кружку, размещенную на рекламном плакате с правой стороны от входа в магазин "ПивКо" (ИП <_> рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> так как она нарушает пункт 6 часть 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе"
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (предоставлена фотография (от 01.11.2011 г.), подтверждающая устранение нарушения (вх.N 13963 от 02.11.2011 г.) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 08.11.2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 ноября 2011 г. N Р-187-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016