Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 6 октября 2014 г. N 05-6/1-214-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии: Красюкова Л.К. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок,
члены Комиссии:
Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,
Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии представителей:
- Государственного казенного учреждения здравоохранения Тверской области "Тверская областная психиатрическая больница N 2" (далее - Заказчик):***,
- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее - Уполномоченный орган):***,
- ООО "ЧИСТАЯ ПЛАНЕТА" (далее - Общество): ***,
рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14 и Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 29.09.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд Государственного казенного учреждения здравоохранения Тверской области "Тверская областная психиатрическая больница N2" (извещение от 22.09.2014 N 0136200003614007118) нарушены требования Закона в части описания объекта закупки, а также установления требований к товару, ограничивающих количество участников закупки. В частности, Общество считает, что технические характеристики по позициям 1 и 2 Заказа на поставку описаны без учета требований объективности.
Заказчик представил письменные пояснения, считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы заказчика.
На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:
22.09.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0136200003614007118 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд Государственного казенного учреждения здравоохранения Тверской области "Тверская областная психиатрическая больница N2" и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 504 902.96 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 2 статьи 64 Закона); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 2 статьи 64 Закона).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Заказе на поставку документации об электронном аукционе установлены требования к поставляемым дезинфицирующим средствам. Требования по спорным позициям 1 и 2 Заказа на поставку - "Дезинфицирующее средство "Конти-Табс" или эквивалент" и - "Дезинфицирующее средство "Аминаз Плюс" или эквивалент", установлены следующим образом (ниже приведен фрагмент таблицы Заказа на поставку со спорными характеристиками):
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Единица измерения |
Количество |
|
1 |
Дезинфицирующее средство "Конти-Табс" или эквивалент |
В состав средства входит: ГУАНИДИН - не менее 11, 5 %. Средство представляет из себя таблетки. Режимы дезинфекции: ДВУ |
Упаковка от 100 таб. |
400 |
|
2 |
Дезинфицирующее средство "Аминаз Плюс" или эквивалент |
В состав средства входит: смесь алкилдиметилбензиламмоний хлорида и алкилдиметилэтилбензиламмоний хлорида суммарно не менее 5%. |
Флакон От 1 л |
106 |
|
Из пояснений представителя заказчика следует, что описание требуемых к поставке дезинфицирующих средств проводилось на основе имеющихся в лечебно-профилактическом учреждении инструкции к данным дезинфицирующим средствам, в частности Дезинфицирующее средство "Конти-Табс" и Дезинфицирующее средство "Аминаз Плюс".
По позиции 1 "Дезинфицирующее средство "Конти-Табс" или эквивалент" описаны требования к режиму "Дезинфекция высокого уровня (ДВУ).
Вместе с тем, из представленной на заседание Комиссии Инструкции N 11/12 по применению дезинфицирующего средства "КОНТИ-ТАБС" (ООО "Континент", Россия) следует, что "средство "КОНТИ-ТАБС" предназначено, в том числе для дезинфекции, совмещенной с предстерилизационной или окончательной (перед дезинфекцией высокого уровня /ДВУ/) очисткой_.". Таким образом, из инструкции не следует, что дезинфицирующее средство "КОНТИ-ТАБС" предназначено для режима "Дезинфекции высокого уровня (ДВУ)". Заказчиком не представлено доказательств наличия у дезинфицирующего средства "КОНТИ-ТАБС" вышеуказанного режима.
По позиции 2 "Дезинфицирующее средство "Аминаз Плюс" или эквивалент" указано следующее "смесь алкилдиметилбензиламмоний хлорида и алкилдиметилэтилбензиламмоний хлорида суммарно не менее 5%", вместе с тем согласно инструкции к дезинфицирующему средству "Аминаз-Плюс" данный показатель указан как "суммарно 3%".
Из пояснений представителя Заказчика следует, что все технические характеристики установлены в соответствии с имеющимися инструкциями к дезинфицирующим средствам.
Доказательства наличия дезинфицирующего средства Аминаз Плюс с установленными в Заказе на поставку характеристиками Заказчиком не представлено.
Таким образом, описание объекта закупки по позициям 1 и 2 Заказа на поставку документации об электронном аукционе не носит объективный характер, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона и пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 Закона и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ЧИСТАЯ ПЛАНЕТА" обоснованной.
2. Признать Государственное казенное учреждение здравоохранения Тверской области "Тверская областная психиатрическая больница N2" Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33 и пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Выдать Государственному казенному учреждению здравоохранения Тверской области "Тверская областная психиатрическая больница N2" Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области предписание об устранении нарушений в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 05-6/1-214-2014
об устранении нарушений в сфере закупок
06 октября 2014 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии: Красюкова Л.К. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок,
члены Комиссии:
Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,
Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии представителей:
- Государственного казенного учреждения здравоохранения Тверской области "Тверская областная психиатрическая больница N 2" ***,
- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***,
- ООО "ЧИСТАЯ ПЛАНЕТА": ***,
на основании решения от 06.10.2014 по делу N 05-6/1-214-2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон),
ПРЕДПИСАНИЕ:
В срок до 30.10.2014:
1. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и созданной им аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд Государственного казенного учреждения здравоохранения Тверской области "Тверская областная психиатрическая больница N2" (извещение от 22.09.2014 N 0136200003614007118);
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссией пункта 1 настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;
3. Государственному казенному учреждению здравоохранения Тверской области "Тверская областная психиатрическая больница N2" и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд Государственного казенного учреждения здравоохранения Тверской области "Тверская областная психиатрическая больница N2" (извещение от 22.09.2014 N 0136200003614007118), в соответствии с требованием Закона и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 06.10.2014 по делу N 05-6/1-214-2014, продлив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в установленном порядке;
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Государственным казенным учреждением здравоохранения Тверской области "Тверская областная психиатрическая больница N2" и Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области пункта 3 настоящего предписания;
5. Государственному казенному учреждению здравоохранения Тверской области "Тверская областная психиатрическая больница N2" Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 07.11.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.
Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Л.К. Красюкова |
Члены Комиссии: |
|
Я.А. Шибанов |
|
|
Ю.Д. Виноградова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 6 октября 2014 г. N 05-6/1-214-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016