Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 23 сентября 2014 г. N 05-21/66-14
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее по тексту - Московское областное УФАС России) Алексей Анатольевич Азаренко, в присутствии представителя (защитника) ОАО "ЭМЗ им. В.М. Мясищева" <________> рассмотрев материалы дела N 05-21/66-14 об административном правонарушении от 11 августа 2014 года и протокол
N 05-21/66-14 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО "ЭМЗ им. В.М. Мясищева" <________> за совершение административного правонарушения, выразившегося в не раскрытии информации предусмотренной к раскрытию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
В целях контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 (далее - Стандарты раскрытия информации) специалистами Московского областного УФАС России осуществлен осмотр Интернет-сайта
ОАО "ЭМЗ им. В.М. Мясищева".
Согласно имеющимся сведениям ОАО "ЭМЗ им. В.М. Мясищева" является электросетевой организацией, осуществляющей регулируемую деятельность по передаче электрической энергии.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" субъектами розничных рынков электроэнергии являются, в том числе электросетевые организации, осуществляющие деятельность по передаче электрической энергии.
Таким образом, ОАО "ЭМЗ им. В.М. Мясищева" является субъектом розничных рынков электрической энергии и, в силу п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 обязано раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.
В соответствии с Актом осмотра Интернет-сайта от 11.08.2014 г.
N б/н:
Информация, содержащаяся в указанных файлах, свидетельствует об отсутствии сведений:
о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;
о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;
о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;
о техническом состоянии сетей, в том числе:
о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;
об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;
о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше;
с 1 октября 2013 г. - о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения;
о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);
о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:
поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;
заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;
аннулированных заявок на технологическое присоединение;
выполненных присоединений и присоединенной мощности;
о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения;
о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения;
об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;
о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;
об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:
отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);
о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:
о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);
о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок;
о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций. Под паспортом услуги (процесса) понимается документ, содержащий систематизированную в хронологическом порядке информацию об этапах и о сроках оказываемой потребителям услуги (осуществляемого процесса), порядок определения стоимости (если законодательством Российской Федерации предусмотрено взимание платы за исполнение услуги (процесса), а также описание результата с указанием нормативных правовых актов, регламентирующих оказание соответствующей услуги (осуществление процесса);
о лицах, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, включая:
наименование лица, которое намеревается осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств, и его контактные данные;
объем планируемой к перераспределению максимальной мощности;
наименование и место нахождения центра питания.
Сайт ОАО "ЭМЗ им. В.М. Мясищева" обнаружен
(http:// www.emz-m.ru/). Информация на данном сайте не размещена в период с 2014 г. по настоящее время.
Таким образом, ОАО "ЭМЗ им. В.М. Мясищева" нарушило обязанность, предусмотренную пунктом 11 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24, по размещению информации, подлежащей раскрытию, на своем официальном сайте в сети Интернет.
В соответствии со ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Данное правонарушение совершено ОАО "ЭМЗ им. В.М. Мясищева" в период с 01.01.2014 по настоящее время.
В процессе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность - содействие антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Законный представитель ОАО "ЭМЗ им. В.М. Мясищева", надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (вх. от 12.09.2014, приняла заведующая архивом Хилькевич Тамара Владимировна).
На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать ОАО "ЭМЗ им. В.М. Мясищева" <________> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа за данное правонарушение.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно п. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:
Получатель:
Банк получателя:
Назначение платежа:
|
ИНН 7703671069 КПП 773401001 УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России) Отделение 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по центральному федеральному округу г. Москва; р/с 40101810600000010102 БИК 044583001 ОКТМО 46000000 КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации
|
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, возможно направить по факсу (499) 500-15-28.
Согласно ч. 4 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пп. 5 п. 1 и пп. 4 п. 2 ст. 14
Закона Российской Федерации от 21.07.97 N 119-ФЗ
"Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1. ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя А.А. Азаренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 сентября 2014 г. N 05-21/66-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016