Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 2 декабря 2011 г. N 16971-11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Уральская электротехническая компания" (далее - Заявитель) на действия МУ "Городская больница N 1 им. Вагнера" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для отделения реанимации (аппарат ИВЛ, монитор многофункциональный) - извещение N 0156300046611000301,
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300046611000301, МУ "Городская больница N 1 им. Вагнера" проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для отделения реанимации (аппарат ИВЛ, монитор многофункциональный).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
По мнению Заявителя, технические характеристики, содержащиеся в техническом задании, соответствуют продукции только одного производителя.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
По мнению Заявителя, технические характеристики, указанные в п.п. 12, 34, 35, 41 Технического задания, присутствуют только в аппарате ИВЛ МV 200 "Zisline", производимом ООО фирма "Тритон-ЭлектроникС", что ведет к ограничению количества участников размещения заказа.
В соответствии с п.2 раздела 5 документации о торгах, требования к качеству, техническим характеристикам товара представлены в Техническом задании на поставку товара (Часть 2 "Техническое задание" настоящей документации).
В Техническом задании Заказчиком установлены характеристики и параметры аппарата ИВЛ.
Комиссией установлено, что Техническое задание содержит, в том числе, следующие параметры и характеристики аппарата ИВЛ, в комплекте с модулем мониторинга легочной механики, цветным 10.4 дюйма сенсорным дисплеем, мобильной стойкой аппарата, увлажнителем, внутренней аккумуляторной батареей и расходными материалами:
п. 12 - цветной TFT дисплей с сенсорным экраном, диагональ 10.4 дюйма - наличие,
п. 34 - максимальный минутный объем принудительного дыхания - 2-30 литров (максимальный аппарат минутный объем в режимах СМV, SIMV),
п. 35 - дыхательный объем - 50-2000 мл.,
п. 41 - частота принудительного дыхания в режимах СМV и SIMV - 3-80 дых. в мин.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что данным параметрам соответствуют также аппараты ИВЛ "Respironics V 200", "Zisline", "Neumovent GraphNet".
Комиссия, детально проанализировав описание технических характер аппаратов ИВЛ, заявленных Заказчиком, пришла к выводу о том, что довод, озвученный Заказчиком (не подтвержденный доказательствами), является несостоятельным на основании следующего.
Аппарат ИВЛ "Resprironics V 200" имеет иные параметры, чем заданы Заказчиком, а именно, дыхательный объем - 50-2500 мл, (п. 35 Технического задания - 50-2000 мл.), частота принудительного дыхания - 1-80 дых. в мин., (п. 41 Технического задания - 3-80 дых. в мин.), аппарат ИВЛ "Neumovent GraphNet" имеет дисплей размером 12 дюймов, (п. 12 Технического задания - 10.4 дюйма), дыхательный объем - 5-2500 мл, (п. 35 Технического задания - 50-2000 мл.).
Данные обстоятельства Заказчиком подтверждены на заседании Комиссии.
Вместе с тем установлено, что аппарат "Zisline" соответствует характеристикам, указанным Заказчиком в пп. 12, 34, 35, 41 Технического задания. Представитель ООО "Медуниверсал - М" в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что производитель аппарата ИВЛ "Zisline" с недавнего времени начал производить аппараты с дисплеем 12 дюймов, что, по его мнению, не является препятствием для осуществления поставки аппарата с дисплеем 12 дюймов, так как дисплей, больший по диаметру, означает улучшение характеристик требуемого аппарата.
Комиссия не может согласиться с данным утверждением, поскольку в соответствии с ч. 6.7 ст. 9 Закона о размещении заказов, поставка товара, качество и технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными по сравнению с указанными в контракте, возможно только при исполнении контракта, тогда как на стадии рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия проверяет первые части заявок исключительно на соответствие требованиям, обозначенным в аукционной документации (ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При указанных выше обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о том, что Техническое задание содержит характеристики, предполагающие возможность поставки исключительно аппарата "Zisline", что ведет к ограничению количества участников размещения заказа.
Кроме того, представленные коммерческие предложения, направленные в адрес Заказчика, содержат предложения о поставке аппарата ИВЛ "Zisline", производства ООО фирма "Тритон-ЭлектроникС", что также позволяет Комиссии сделать вывод о том, что заданные в Техническом задании характеристики и параметры соответствуют лишь вышеназванному аппарату.
Следовательно, в действиях Заказчика содержится нарушение требований, обозначенных в ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Уральская электротехническая компания" на действия МУ "Городская больница N 1 им. Вагнера" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для отделения реанимации (аппарат ИВЛ, монитор многофункциональный) - извещение N 0156300046611000301З обоснованной.
2. Признать в действиях МУ "Городская больница N 1 им. Вагнера" выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения требований ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать МУ "Городская больница N 1 им. Вагнера" предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов.
4. В целях устранения нарушений, допущенных МУ "Городская больница N 1 им. Вагнера", выдать предписание Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
02 декабря 2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании решения, принятого 02.12.2011 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО "Уральская электротехническая компания" на действия МУ "Городская больница N 1 им. Вагнера" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для отделения реанимации (аппарат ИВЛ, монитор многофункциональный) - извещение N 0156300046611000301З,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МУ "Городская больница N 1 им. Вагнера" устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- аннулирования торгов на поставку и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для отделения реанимации (аппарат ИВЛ, монитор многофункциональный) - извещение N 0156300046611000301З.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) обеспечить возможность аннулирования торгов, разместить на электронной площадке информацию об аннулировании торгов, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об аннулировании торгов на поставку и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для отделения реанимации (аппарат ИВЛ, монитор многофункциональный) - извещение N 0156300046611000301З.
3. В срок до 12.12.2011 г. МУ "Городская больница N 1 им. Вагнера", Оператору электронной площадки исполнить пункты 1, 2, настоящего предписания.
4. В срок до 19.12.2011 г. МУ "Городская больница N 1 им. Вагнера" представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 декабря 2011 г. N 16971-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016