Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 1 декабря 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Специализированный консалтинг" (далее - Заявитель) на действия Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении конкурса на оказание услуг по осуществлению функций специализированно организации по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд бюджетных учреждений Пермского края (извещение N 0156200001711000044),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом было размещено извещение N 0156200001711000044 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению функций специализированно организации по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд бюджетных учреждений Пермского края.
Суть жалобы Заявителя:
По мнению Заявителя, включение таких подкритериев оценки заявок критерия "Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса", как "Наличие у участника сертификата менеджмента качества", а также "Предоставление дополнительных услуг в рамках заключаемых контрактов (договоров)", нарушает Закон о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Заявитель признал законным и отказался от обжалования условия конкурсной документации, касающегося подкритерия "Предоставление дополнительных услуг в рамках заключаемых контрактов (договоров)" критерия "Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса". В части включения в конкурсную документацию такого подкритерия, как "Наличие у участника сертификата менеджмента качества", Заявитель настаивал на незаконности данного положения конкурсной документации.
В соответствии с п.3 раздела 7 информационной карты конкурсной документации конкурсная заявка должна содержать сведения о квалификации участника размещения заказа и документы, подтверждающие квалификацию участника, в том числе, копии сертификатов менеджмента качества (ГОСТ Р, ИСО, ГОСТ, ISO. VDA и т.д.).
При этом в п.п.3 п.2 раздела 7 информационной карты конкурсной документации указано, что отсутствие в составе заявки сведений и документов, предусмотренных п.п.3 не является основанием для отказа в допуске участнику размещения заказа к участию в открытом конкурсе.
Следовательно, наличие (или отсутствие) данного документа в составе заявки на участие в конкурсе не повлияет на принятие конкурсной комиссией решения о допуске к участию в конкурсе.
В соответствии с п.2.6 раздела III конкурсной документации указано, что максимальное значение показателя "Наличие у участника сертификата менеджмента качества" критерия "Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса" составляет 5 баллов. При отсутствии у участника конкурса сертификата менеджмента качества и (или) подтверждающих документов (копии такого сертификата), участнику конкурса по данному показателю присваивается 0 баллов.
При этом максимальное количество баллов (сумма максимальных значений всех показателей критерия "Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса"), которое возможно достичь по данному критерию, составляет 100 баллов. Следовательно, отсутствие сертификата менеджмента качества (или его копии) в составе заявки участника конкурса существенным образом не повлияет на результаты оценки сопоставления в целом по критерию "Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса".
Кроме того, правомерность установления в конкурсной документации в рамках критерия "Качество работ, услуг" такого подкритерия, как наличие и степень внедрения у подрядчика, исполнителя систем управления контролем качества выполняемых работ, оказываемых услуг, подтверждена письмом Минэкономразвития РФ ОТ 26.02.2008 Г. Nд04-447.
На основании изложенного, Комиссией не установлено нарушений Закона о размещении заказов в действиях уполномоченного органа.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Специализированный консалтинг" на действия Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края при проведении конкурса на оказание услуг по осуществлению функций специализированно организации по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд бюджетных учреждений Пермского края (извещение N 0156200001711000044) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 1 декабря 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016