Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
от 31 октября 2011 г. N 05-05-06/49-11
Резолютивная часть решения объявлена 26.10.2011 г., решение в полном объеме изготовлено 31.10.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующего Комиссии - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиева Ф.А.,
Членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Сорвачевой В.А.;
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Саая А.В.;
при участии представителя уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Тыва:
консультант Департамента государственных закупок Николенко А.В. (доверенность N б/н от 24.10.2011 г.);
от государственного заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Кызылу:
специалист группы материально-технически и хозяйственного обеспечения ПТО, старший лейтенант полиции _ (член котировочной комиссии);
начальник Специального-приемника распределителя, старший лейтенант полиции _ (член котировочной комиссии)
от подателя жалобы - индивидуальный предприниматель _(ИП _):
_ (доверенность N 17-01/025022 от 29.01.2010 г.)
рассмотрев жалобу (вх. N 5373 от 20.10.2011 г.) индивидуального предпринимателя _ (667000, г. Кызыл, ул. Лопсанчапа, д. 13 кв. 50) на действия уполномоченного органа Министерства финансов Республики Тыва при проведении запроса котировок на оказание услуг по организации горячего питания для административно-арестованных лиц, находящихся в специальном приемнике УМВД РФ по г. Кызылу в течение четвертого квартала 2011 г., извещение N 0312200002411001117 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
Жалоба подана в Тывинское УФАС России в срок, установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Подготовлена в соответствии с требованиями ст. 58 указанного Закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Кызылу (далее заказчик), подателя жалобы - ИП _ уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Тыва были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, требование о приостановлении размещения государственного заказа (исх. N 5-2065 от 21.10.2011 г., 5-2063 от 21.10.2011 г., N 5-2064 от 21.10.2011 г., 5-2070 от 21.10.2011 г.).
Согласно доводам подателя жалобы ИП _ следует, что в нарушение п. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов уполномоченный орган не ведет регистрацию котировочных заявок, не проводит заседания комиссии при рассмотрении и оценки котировочных заявок, а также по мнению заявителя ее котировочную заявку необоснованно отклонили в допуске к участию в запросе котировок. Согласно доводам подателя жалобы ИП _ следует, что цена указанная в п. 4 таблицы формы котировочной заявки "355 488,00 руб." является ценой контракта, цена указанная в п. 4 подразумевает под собой цену услуг включающей следующие расходы: транспортные расходы на доставку до местонахождения специального приемника, себестоимость услуги, налоги и сборы и другие обязательные платежи. Из пояснений заявителя следует, что разница в 60 % между предложенной ценой контракта (355 488 руб.) и указанной ценой включающей расходы (транспортные расходы на доставку до местонахождения специального приемника, себестоимость услуги, налоги и сборы и другие обязательные платежи) (222 000 руб.) могла составить предполагаемую прибыль, которую мог получить заявитель.
Согласно доводам представителя уполномоченного органа - Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва _ заявка ИП _ не соответствует требованиям извещения о проведении котировочной заявки, поскольку в поданной заявке указаны две разные суммы предлагаемой услуги.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия приходит к следующему:
На официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 06.10.2011 года размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по организации горячего питания для административно-арестованных лиц, находящихся в специальном приемнике УМВД РФ по г. Кызылу в течение четвертого квартала 2011 г., извещение N 0312200002411001117, начальная (максимальная) цена: 406 441,00 рублей.
Согласно приказу N 177 от 11.10.2011 г. начальника УМВД РФ по г. Кызылу утверждена комиссия по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок в составе: председателя комиссии _ членов комиссии: _.
Приказом министра финансов Республики Тыва N 1159 от 04.10.2011 г. утверждена организация запроса котировок З-У-10-11-854 на оказание услуг по организации горячего питания для административно-арестованных лиц, находящихся в специальном приемнике УМВД РФ по г. Кызылу в течение четвертого квартала 2011 г.
Согласно протоколу N 0312200002411001117-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.10.2011 г. до срока окончания подачи котировочных заявок было представлено 2 заявки:
- от индивидуального предпринимателя _ с предложенной цена контракта - 396441, 0 руб.;
- от индивидуального предпринимателя _ с предложенной ценой контракта - 355488, 0 руб.
Согласно Приложению N 3 к протоколу N 0312200002411001117-1 победителем в запросе котировок признана ИП _ ИП _ отказано в допуске в соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно в поданной заявке указаны две разные суммы предлагаемой услуги: 355 488 руб. и 222 000 руб.
В соответствии с ч. 5 извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по организации горячего питания для административно-арестованных лиц, находящихся в специальном приемнике УМВД РФ по г. Кызылу в течение четвертого квартала 2011 г. котировочная заявка должна быть составлена по форме, приведенной в приложении N 1 извещения.
Согласно п. 3 формы котировочной заявки установлена следующая таблица для заполнения участниками:
Характеристика услуг |
Ед. изм. |
Объем |
Цена за единицу |
Сумма |
|
|
|
|
|
Из содержания вышеуказанной таблицы следует, что участники запроса котировок в графе "Сумма" предлагают сумму контракта.
Исходя из понятия "цена" следует, что ценой является фундаментальная экономическая категория, означающая количество денег, за которое продавец согласен продать (цена продавца), а покупатель готов купить (цена покупателя) единицу товара. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, поэтому правомерно говорить о цене как стоимости товара в денежном выражении (меновой стоимости). (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б."Современный экономический словарь" (ИНФРА-М, 2006).
Пунктом 4 формы котировочной заявки указан раздел: "Цена товаров (работ, услуг) включают следующие расходы ______ и составляют ____ ( _____ ) руб.
Из содержания таблицы формы котировочной заявки следует, что участник запроса котировок цен заполняя данный раздел должен указать расходы, которые он вкладывает в стоимость услуги (товаров, работ).
Под расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. ("Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая, ст. 252)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 21.10.2011)
На основании вышеизложенного следует, что форма котировочной заявки содержит таблицу, в которой участник размещения заказа предлагает цену товара, работ, услуг в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, в свою очередь в п. 4 формы котировочной заявки указываются расходы, включаемые в цену товара (работ, услуг) участника запроса котировок без учета прибыли, что является составной частью цены.
Таким образом, цена контракта указанная в таблице формы котировочной заявки является предложением участника запроса котировок по исполнению государственного контракта. Указание в котировочной заявке суммы расходов, включаемых в цену товара (работ, услуг) отличной от суммы, указанной в таблице не может расцениваться как нарушение, ввиду того, что расходы являются составной частью цены контракта.
Кроме того, данная форма заявки, предложенная уполномоченным органом содержит указание о подсчете именно расходов.
Согласно ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, в нарушение положений ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов комиссия по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок запроса котировок на оказание услуг по организации горячего питания для административно-арестованных лиц, находящихся в специальном приемнике УМВД РФ по г. Кызылу в течение четвертого квартала 2011 г. необоснованно отклонили заявку ИП _ которая отвечала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и законодательства о размещении заказов, тем самым нарушив законные права подателя жалобы, поскольку предложенная цена контракта ИП _ на участие в запросе котировок явилась самой низкой по сравнению с победителем запроса котировок.
Кроме того в ходе рассмотрения дела податель жалобы представил расписку, которую он потребовал у представителя уполномоченного органа - Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, где отсутствует графа для указания времени получения заявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Таким образом, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва нарушил требования ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов, в части не указания в расписке получения котировочной заявки ИП _ времени ее регистрации.
Довод подателя жалобы о том, что уполномоченный орган не ведет регистрацию приема котировочных заявок не состоятелен, поскольку уполномоченный орган при получении котировочной заявки от ИП _ выдал расписку от 14.10.2011 г., однако без указания времени ее регистрации.
Кроме того, довод подателя жалобы о том, что уполномоченный орган не проводит заседания комиссий при рассмотрении и оценки котировочных заявок является неправомерным, поскольку процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проводилась надлежащим образом, что подтверждается протоколом N 0312200002411001117-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.10.2011 г.
Руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя частично обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок на оказание услуг по организации горячего питания для административно-арестованных лиц, находящихся в специальном приемнике УМВД РФ по г. Кызылу в течение четвертого квартала 2011 г. нарушившей ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отклонения котировочной заявки ИП _
3. Признать нарушившим уполномоченный орган - Министерство финансов Республики Тыва ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов в части не указания в расписке получения котировочной заявки ИП _ времени ее получения.
3. Выдать государственному заказчику - Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Кызылу, котировочной комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок на оказание услуг по организации горячего питания для административно-арестованных лиц, находящихся в специальном приемнике УМВД РФ по г. Кызылу в течение четвертого квартала 2011 г. и уполномоченному органу Министерства финансов Республики Тыва предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии В.А. Сорвачева
А.В. Саая
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-05-06/49-11 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов
"31" октября 2011 года г. Кызыл
Резолютивная часть предписания объявлена 26.10.2011 г., предписание в полном объеме изготовлено 31.10.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующего Комиссии - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиева Ф.А.,
Членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Сорвачевой В.А.;
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Саая А.В.;
на основании своего решения от 31.10.2011 г. по делу N 05-05-06/49-11, принятого Комиссией Тывинского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя _ на действия уполномоченного органа Министерства финансов Республики Тыва при проведении запроса котировок на оказание услуг по организации горячего питания для административно-арестованных лиц, находящихся в специальном приемнике УМВД РФ по г. Кызылу в течение четвертого квартала 2011 г. и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Государственному заказчику - Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Кызылу, членам котировочной комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок запроса котировок на оказание услуг по организации горячего питания для административно-арестованных лиц, находящихся в специальном приемнике УМВД РФ по г. Кызылу в течение четвертого квартала 2011 г. в срок до 11.11.2011 г. отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0312200002411001117-1 от 17.10.2011 г. и провести повторную процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и решением Комиссии Тывинского УФАС России от 31.10.2011 г. по делу N 05-05-06/49-11.
2. Уполномоченному органу - Министерству финансов Республики Тыва включить в форму расписки о получении котировочной заявки указание на время приема заявок.
3. Государственному заказчику - Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Кызылу и Уполномоченному органу - Министерству финансов Республики Тыва в срок до 15.11.2011 года сообщить в Тывинское УФАС России об исполнении предписания по делу N 05-05-06/49-11 от 31.10.2011 г. с приложением надлежащим образом заверенных документов, подтверждающих его исполнение.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии В.А. Сорвачева
А.В. Саая
РЕШЕНИЕ
по делу N 05-05-06/49-11 о нарушении
законодательства о размещении заказов
"31" октября 2011 года г. Кызыл
Резолютивная часть решения объявлена 26.10.2011 г., решение в полном объеме изготовлено 31.10.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующего Комиссии - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиева Ф.А.,
Членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Сорвачевой В.А.;
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Саая А.В.;
при участии представителя уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Тыва:
консультант Департамента государственных закупок Николенко А.В. (доверенность N б/н от 24.10.2011 г.);
от государственного заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Кызылу:
специалист группы материально-технически и хозяйственного обеспечения ПТО, старший лейтенант полиции _ (член котировочной комиссии);
начальник Специального-приемника распределителя, старший лейтенант полиции _ (член котировочной комиссии)
от подателя жалобы - индивидуальный предприниматель _(ИП _):
_ (доверенность N 17-01/025022 от 29.01.2010 г.)
рассмотрев жалобу (вх. N 5373 от 20.10.2011 г.) индивидуального предпринимателя _ (667000, г. Кызыл, ул. Лопсанчапа, д. 13 кв. 50) на действия уполномоченного органа Министерства финансов Республики Тыва при проведении запроса котировок на оказание услуг по организации горячего питания для административно-арестованных лиц, находящихся в специальном приемнике УМВД РФ по г. Кызылу в течение четвертого квартала 2011 г., извещение N 0312200002411001117 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
Жалоба подана в Тывинское УФАС России в срок, установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Подготовлена в соответствии с требованиями ст. 58 указанного Закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Кызылу (далее заказчик), подателя жалобы - ИП _ уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Тыва были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, требование о приостановлении размещения государственного заказа (исх. N 5-2065 от 21.10.2011 г., 5-2063 от 21.10.2011 г., N 5-2064 от 21.10.2011 г., 5-2070 от 21.10.2011 г.).
Согласно доводам подателя жалобы ИП _ следует, что в нарушение п. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов уполномоченный орган не ведет регистрацию котировочных заявок, не проводит заседания комиссии при рассмотрении и оценки котировочных заявок, а также по мнению заявителя ее котировочную заявку необоснованно отклонили в допуске к участию в запросе котировок. Согласно доводам подателя жалобы ИП _ следует, что цена указанная в п. 4 таблицы формы котировочной заявки "355 488,00 руб." является ценой контракта, цена указанная в п. 4 подразумевает под собой цену услуг включающей следующие расходы: транспортные расходы на доставку до местонахождения специального приемника, себестоимость услуги, налоги и сборы и другие обязательные платежи. Из пояснений заявителя следует, что разница в 60 % между предложенной ценой контракта (355 488 руб.) и указанной ценой включающей расходы (транспортные расходы на доставку до местонахождения специального приемника, себестоимость услуги, налоги и сборы и другие обязательные платежи) (222 000 руб.) могла составить предполагаемую прибыль, которую мог получить заявитель.
Согласно доводам представителя уполномоченного органа - Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва _ заявка ИП _ не соответствует требованиям извещения о проведении котировочной заявки, поскольку в поданной заявке указаны две разные суммы предлагаемой услуги.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия приходит к следующему:
На официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 06.10.2011 года размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по организации горячего питания для административно-арестованных лиц, находящихся в специальном приемнике УМВД РФ по г. Кызылу в течение четвертого квартала 2011 г., извещение N 0312200002411001117, начальная (максимальная) цена: 406 441,00 рублей.
Согласно приказу N 177 от 11.10.2011 г. начальника УМВД РФ по г. Кызылу утверждена комиссия по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок в составе: председателя комиссии _ членов комиссии: _.
Приказом министра финансов Республики Тыва N 1159 от 04.10.2011 г. утверждена организация запроса котировок З-У-10-11-854 на оказание услуг по организации горячего питания для административно-арестованных лиц, находящихся в специальном приемнике УМВД РФ по г. Кызылу в течение четвертого квартала 2011 г.
Согласно протоколу N 0312200002411001117-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.10.2011 г. до срока окончания подачи котировочных заявок было представлено 2 заявки:
- от индивидуального предпринимателя _ с предложенной цена контракта - 396441, 0 руб.;
- от индивидуального предпринимателя _ с предложенной ценой контракта - 355488, 0 руб.
Согласно Приложению N 3 к протоколу N 0312200002411001117-1 победителем в запросе котировок признана ИП _ ИП _ отказано в допуске в соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно в поданной заявке указаны две разные суммы предлагаемой услуги: 355 488 руб. и 222 000 руб.
В соответствии с ч. 5 извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по организации горячего питания для административно-арестованных лиц, находящихся в специальном приемнике УМВД РФ по г. Кызылу в течение четвертого квартала 2011 г. котировочная заявка должна быть составлена по форме, приведенной в приложении N 1 извещения.
Согласно п. 3 формы котировочной заявки установлена следующая таблица для заполнения участниками:
Характеристика услуг |
Ед. изм. |
Объем |
Цена за единицу |
Сумма |
|
|
|
|
|
Из содержания вышеуказанной таблицы следует, что участники запроса котировок в графе "Сумма" предлагают сумму контракта.
Исходя из понятия "цена" следует, что ценой является фундаментальная экономическая категория, означающая количество денег, за которое продавец согласен продать (цена продавца), а покупатель готов купить (цена покупателя) единицу товара. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, поэтому правомерно говорить о цене как стоимости товара в денежном выражении (меновой стоимости). (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б."Современный экономический словарь" (ИНФРА-М, 2006).
Пунктом 4 формы котировочной заявки указан раздел: "Цена товаров (работ, услуг) включают следующие расходы ______ и составляют ____ ( _____ ) руб.
Из содержания таблицы формы котировочной заявки следует, что участник запроса котировок цен заполняя данный раздел должен указать расходы, которые он вкладывает в стоимость услуги (товаров, работ).
Под расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. ("Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая, ст. 252)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 21.10.2011)
На основании вышеизложенного следует, что форма котировочной заявки содержит таблицу, в которой участник размещения заказа предлагает цену товара, работ, услуг в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, в свою очередь в п. 4 формы котировочной заявки указываются расходы, включаемые в цену товара (работ, услуг) участника запроса котировок без учета прибыли, что является составной частью цены.
Таким образом, цена контракта указанная в таблице формы котировочной заявки является предложением участника запроса котировок по исполнению государственного контракта. Указание в котировочной заявке суммы расходов, включаемых в цену товара (работ, услуг) отличной от суммы, указанной в таблице не может расцениваться как нарушение, ввиду того, что расходы являются составной частью цены контракта.
Кроме того, данная форма заявки, предложенная уполномоченным органом содержит указание о подсчете именно расходов.
Согласно ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, в нарушение положений ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов комиссия по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок запроса котировок на оказание услуг по организации горячего питания для административно-арестованных лиц, находящихся в специальном приемнике УМВД РФ по г. Кызылу в течение четвертого квартала 2011 г. необоснованно отклонили заявку ИП _ которая отвечала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и законодательства о размещении заказов, тем самым нарушив законные права подателя жалобы, поскольку предложенная цена контракта ИП _ на участие в запросе котировок явилась самой низкой по сравнению с победителем запроса котировок.
Кроме того в ходе рассмотрения дела податель жалобы представил расписку, которую он потребовал у представителя уполномоченного органа - Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, где отсутствует графа для указания времени получения заявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Таким образом, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва нарушил требования ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов, в части не указания в расписке получения котировочной заявки ИП _ времени ее регистрации.
Довод подателя жалобы о том, что уполномоченный орган не ведет регистрацию приема котировочных заявок не состоятелен, поскольку уполномоченный орган при получении котировочной заявки от ИП _ выдал расписку от 14.10.2011 г., однако без указания времени ее регистрации.
Кроме того, довод подателя жалобы о том, что уполномоченный орган не проводит заседания комиссий при рассмотрении и оценки котировочных заявок является неправомерным, поскольку процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проводилась надлежащим образом, что подтверждается протоколом N 0312200002411001117-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.10.2011 г.
Руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя частично обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок на оказание услуг по организации горячего питания для административно-арестованных лиц, находящихся в специальном приемнике УМВД РФ по г. Кызылу в течение четвертого квартала 2011 г. нарушившей ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отклонения котировочной заявки ИП _
3. Признать нарушившим уполномоченный орган - Министерство финансов Республики Тыва ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов в части не указания в расписке получения котировочной заявки ИП _ времени ее получения.
3. Выдать государственному заказчику - Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Кызылу, котировочной комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок на оказание услуг по организации горячего питания для административно-арестованных лиц, находящихся в специальном приемнике УМВД РФ по г. Кызылу в течение четвертого квартала 2011 г. и уполномоченному органу Министерства финансов Республики Тыва предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии В.А. Сорвачева
А.В. Саая
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-05-06/49-11 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов
"31" октября 2011 года г. Кызыл
Резолютивная часть предписания объявлена 26.10.2011 г., предписание в полном объеме изготовлено 31.10.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующего Комиссии - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиева Ф.А.,
Членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Сорвачевой В.А.;
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Саая А.В.;
на основании своего решения от 31.10.2011 г. по делу N 05-05-06/49-11, принятого Комиссией Тывинского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя _ на действия уполномоченного органа Министерства финансов Республики Тыва при проведении запроса котировок на оказание услуг по организации горячего питания для административно-арестованных лиц, находящихся в специальном приемнике УМВД РФ по г. Кызылу в течение четвертого квартала 2011 г. и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Государственному заказчику - Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Кызылу, членам котировочной комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок запроса котировок на оказание услуг по организации горячего питания для административно-арестованных лиц, находящихся в специальном приемнике УМВД РФ по г. Кызылу в течение четвертого квартала 2011 г. в срок до 11.11.2011 г. отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0312200002411001117-1 от 17.10.2011 г. и провести повторную процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и решением Комиссии Тывинского УФАС России от 31.10.2011 г. по делу N 05-05-06/49-11.
2. Уполномоченному органу - Министерству финансов Республики Тыва включить в форму расписки о получении котировочной заявки указание на время приема заявок.
3. Государственному заказчику - Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Кызылу и Уполномоченному органу - Министерству финансов Республики Тыва в срок до 15.11.2011 года сообщить в Тывинское УФАС России об исполнении предписания по делу N 05-05-06/49-11 от 31.10.2011 г. с приложением надлежащим образом заверенных документов, подтверждающих его исполнение.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии В.А. Сорвачева
А.В. Саая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 31 октября 2011 г. N 05-05-06/49-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016