Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
(опубликовано 31 октября 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_____> |
- <_____> |
<_____> |
- <_____> |
<_____> |
- <_____> |
в присутствии:
<_____> |
- представителя Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность N 03-19/6465 от 25.10.2011), |
<_____> |
- представителя Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность N 03-19/6467 от 25.10.2011), |
рассмотрев жалобу ОАО "Национальные биотехнологии" на действия заказчика - Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200005711000633 "На право заключения государственного контракта по обеспечению (поставка с последующим отпуском через аптечные учреждения) лекарственным препаратом Биосулин Н сусп.п/к введ. 100 МЕ/мл, 10 мл. больных сахарным диабетом в рамках реализации областной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально - значимыми заболеваниями на 2009-2011 годы" подпрограмма "Сахарный диабет" (ЭТП www.sberbank-ast.ru), установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ОАО "Национальные биотехнологии" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Министерства здравоохранения Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200005711000633 "На право заключения государственного контракта по обеспечению (поставка с последующим отпуском через аптечные учреждения) лекарственным препаратом Биосулин Н сусп.п/к введ. 100 МЕ/мл, 10 мл. больных сахарным диабетом в рамках реализации областной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально - значимыми заболеваниями на 2009-2011 годы" подпрограмма "Сахарный диабет" (далее - Аукцион).
В жалобе заявитель указывает на нарушения Заказчиком законодательства о размещении заказов при проведении Аукциона, где Заказчиком было установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на фармацевтическую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" По мнению Заявителя, данные обстоятельства лишают права производителей лекарственных средств, имеющих лицензии на производство лекарственных средств, на участие в Аукционе.
ОАО "Национальные биотехнологии" надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлено, однако на рассмотрение жалобы представители Заявителя не явились.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, и пояснил, что документация об Аукционе соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
10.10.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru было размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно документации об Аукционе предметом государственного контракта является обеспечение (поставка с последующим отпуском через аптечные учреждения) лекарственным препаратом Биосулин Н сусп.п/к введ. 100 МЕ/мл, 10 мл. больных сахарным диабетом в рамках реализации областной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально - значимыми заболеваниями на 2009-2011 годы" подпрограмма "Сахарный диабет"
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе (ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции) запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Согласно п. 1 ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг входит обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами.
В рамках Программы, предусматривающей обеспечение современными лекарственными препаратами больных сахарным диабетом, предусмотрено обеспечение сахароснижающими лекарственными средствами (препаратами генноинженерного человеческого инсулина и таблетированными сахароснижающими препаратами).
Комиссия Саратовского УФАС России принимает во внимание довод Заказчика, представитель которого на рассмотрении жалобы пояснил, что при определении предмета Аукциона Заказчик руководствовался тем, что поставка и отпуск лекарственных средств являются технологически и функционально взаимосвязанными, поскольку предметом государственного контракта является не поставка лекарственных препаратов в чистом виде, а оказание социальной услуги по обеспечению лекарственными средствами.
Документация об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями ч.5 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 28 Информационной карты документации об Аукционе Участник размещения заказа должен иметь лицензию на фармацевтическую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Федеральным законом от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств"
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Согласно ч. 8 ст. 45 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" производители лекарственных средств могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В соответствии со ст. 54 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Согласно п. 7 Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 1222н, определяющих порядок оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика представил выписку из Государственного реестра лекарственных средств из которой следует, что ОАО "Национальные биотехнологии" не является производителем лекарственного препарата Биосулин Н.
Кроме того, в жалобе ОАО "Национальные биотехнологии" также отсутствует указание на то, каким образом нарушены его права и законные интересы.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
При таких обстоятельствах Комиссия Саратовского УФАС России считает доводы жалобы необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ОАО "Национальные биотехнологии" на действия заказчика - Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200005711000633 "На право заключения государственного контракта по обеспечению (поставка с последующим отпуском через аптечные учреждения) лекарственным препаратом Биосулин Н сусп.п/к введ. 100 МЕ/мл, 10 мл. больных сахарным диабетом в рамках реализации областной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально - значимыми заболеваниями на 2009-2011 годы" подпрограмма "Сахарный диабет" (ЭТП www.sberbank-ast.ru) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____> |
|
_____________________ (подпись) |
<_____> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (опубликовано 31 октября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016