Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 5 сентября 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии:
рассмотрев жалобу ООО "Ветлан-Строй" (далее - Заявитель) на действия МБУ "Управление городского хозяйства администрации г.Кунгура Пермского края", Единой комиссии МБУ "Управление городского хозяйства администрации г.Кунгура Пермского края" (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г.Кунгур (извещение N 0356300139511000069). установила:
Согласно извещению N 0356300139511000069, размещенному на официальном сайте 29.07.201 г., МБУ "Управление городского хозяйства администрации г.Кунгура Пермского края" (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г.Кунгур.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии и Заказчика.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, также полагает, что Заказчик незаконно установил требование о предоставлении в составе заявки копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений, незаконно установил требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к конкретным видам работ.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
На официальном сайте Заказчиком было размещено извещение N 0356300139511000069, о проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г.Кунгур.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 0356300139511000069-1 от 26.08.2011 г., ООО "Ветлан-Строй" (заявка N 2) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ввиду не представления по ряду позиций предлагаемого для использования товара, конкретных показателей, установленным в техническом задании документации об аукционе. В заявке указаны сведения о предлагаемом для использования товаре, не соответствующие требованиям технического задания документации об аукционе.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным в пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, обозначены в п. 1 Раздела 7 "Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" аукционной документации.
Согласно п. 3 Раздела 7 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации, показатели, характеризующие поставляемые товары (товары, используемые при выполнении работ, оказании услуг), должны соответствовать показателям, установленным в Главе IV "Техническое задание". Согласно п. 4, 5 Раздела 7 аукционной документации при описании конкретных показателей товара участник размещения заказа должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов РФ, если иное не указано в Главе IV "Техническое задание", в описании условий и предложений участник размещения заказа не должен допускать двусмысленных толкований.
В соответствии с указанными положениями Закона о размещении заказов, в Главе IV "Техническое задание" Заказчиком установлены требования к работам и товарам, используемым при выполнении работ.
Таким образом, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и требованиями аукционной документации, участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, предлагаемого для использования при выполнении работ.
Комиссия Пермского УФАС России, изучив заявку ООО "Ветлан-Строй", установила, что участником размещения заказа при описании характеристик предлагаемого для использования при выполнении работ товара, допущено употребление таких слов, как "от", "до".
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация в электронной форме должна соответствовать, в том числе, требованиям, установленным в ч. 1 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Ввиду отсутствия в заявке ООО "Ветлан-Строй" конкретных показателей товара, Аукционная комиссия была лишена возможности определить каким именно характеристикам соответствует предлагаемый для использования при выполнении работ товар, указанный в заявке, и соответствует ли он требованиям Заказчика.
В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Поскольку первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит конкретные показатели товара, она не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии не содержится нарушений требований Закона о размещении заказов. Довод Заявителя не подтвердился.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.
Комиссией установлено, что датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) является 19.08.2011 г. 10:00 (согласно извещению 0356300139511000069). Поскольку жалоба в Пермское УФАС России подана Заявителем 29.08.2011 г., доводы участника размещения заказа о том, что при формировании аукционной документации Заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов, в ходе рассмотрения жалобы не могут быть рассмотрены.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Пермским УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0356300139511000069-1 от 26.08.2011 г., заявка N 1 признана соответствующей требованиям и условиям документации об открытом аукционе.
Как установлено выше, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, (пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 1 Раздела 7 "Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" аукционной документации), позволяющие определить каким именно характеристикам соответствует предлагаемый для использования при выполнении работ товар, указанный в заявке, и соответствует ли он требованиям Заказчика.( ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов).
Комиссия Пермского УФАС России, изучив заявку N 1, признанную Аукционной комиссией соответствующей требованиям и условиям документации об открытом аукционе в электронной форме, установила, что при описании характеристик предлагаемого для использования при выполнении работ товара, допущено употребление слов "от", "до".
Поскольку в заявке N 1 отсутствуют конкретные показатели товара, она не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и требованиям аукционной документации. В п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, обозначено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что действия Аукционной комиссии, признавшей заявку N 1 соответствующей требованиям и условиям документации об открытом аукционе, при отсутствии конкретных показателей товара, являются незаконными, нарушают требования, установленные п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно пп.2.1.1 п.2.1 Раздела 7 "Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, а именно, копию свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, являющихся предметом договора.
Комиссией установлено, что аукционная документация содержит требование о предоставлении участником размещения заказа копии свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом аукциона, содержащихся в "Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 г. Комиссией также установлено, что пп.2.1.1 одновременно с указанием конкретных видов работ, на осуществление которых необходимы допуски, с сопровождением союзами И (ИЛИ) содержит требование о предоставлении допуска к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Требования, в той формулировке, в которой они указаны Заказчиком в пп.2.1.1 п.2.1 Раздела 7 аукционной документации, а именно, требование о предоставлении копии свидетельства о допуске к конкретным видам работ и (или) предоставление копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), являются незаконными на основании следующего.
Согласно ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 и ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов
Согласно ч.1 ст.706 Гражданского кодекса РФ (часть вторая) от 26.01.1996 г. N14-ФЗ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Из документации об открытом аукционе в электронной форме, проекта контракта следует, что запрет на привлечение подрядчиком субподрядных организаций не установлен.
В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. N190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса).
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства.
Указанная позиция отражена в письме ФАС России от 23.05.2011 г. N ИА/19714.
Из изложенного следует, что для подтверждения соответствия требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, участнику размещения заказа достаточно представить копию действующего свидетельства СРО с допуском к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
В ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов обозначены требования, предъявляемые ко второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4 и ч. 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Следовательно, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требование о представлении в составе второй части заявки, в том числе, копии свидетельства, выданной саморегулируемой организацией о допуске к конкретным видам работ, Заказчик нарушил требования ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1. ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пп.2.1.2 п.2.1 Раздела 7 "Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме - копию лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений, а именно:
-Монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации;
-Монтаж, ремонт и обслуживание систем противопожарного водоснабжения;
-Монтаж, ремонт и обслуживание систем дымоудаления;
-Монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре;
- Монтаж, ремонт и обслуживание заполнений проемов в противопожарных преградах;
- Производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;
Комиссией установлено, что предмет контракта предусматривает выполнение, в том числе, следующих видов работ: установка системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
В соответствии с п. 39 ч.1 ст. 17 Федерального законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", вид деятельности - производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
В соответствии с "Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 г. N 625 "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности", под производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также трубо-печных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 1. ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссией установлено, что Заказчик объединил в один лот со строительными работами иные работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии. Поскольку как установлено выше, из документации об открытом аукционе в электронной форме, проекта контракта следует, что запрет на привлечение подрядчиком субподрядных организаций не установлен, данные работы могут выполняться посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, на монтаж пожарной сигнализации), установление Заказчиком требования о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений, является нарушением ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Указанная позиция отражена в письме ФАС России от 07.07.2011 г. N ИА/26163.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Ветлан-Строй" на действия МБУ "Управление городского хозяйства администрации г.Кунгура Пермского края", Единой комиссии МБУ "Управление городского хозяйства администрации г.Кунгура Пермского края" при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г.Кунгур (извещение N 0356300139511000069) необоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии МБУ "Управление городского хозяйства администрации г.Кунгура Пермского края" выявленное в результате проведения внеплановой проверки нарушение требований п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях МБУ "Управление городского хозяйства администрации г.Кунгура Пермского края" выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований ч. 1 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
4. Выдать МБУ "Управление городского хозяйства администрации г.Кунгура Пермского края" предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов.
5. В целях устранения нарушений, допущенных МБУ "Управление городского хозяйства администрации г.Кунгура Пермского края", выдать предписание Оператору электронной площадки ЗАО "ММВБ-Информационные технологии".
6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении председателя Единой комиссии МБУ "Управление городского хозяйства администрации г.Кунгура Пермского края" к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
5 сентября 2011 г. г. Пермь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании решения, принятого 05.09.2011 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО "Ветлан-Строй" на действия на действия МБУ "Управление городского хозяйства администрации г.Кунгура Пермского края", Единой комиссии МБУ "Управление городского хозяйства администрации г.Кунгура Пермского края" при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г.Кунгур (извещение N 0356300139511000069). предписывает:
1. МБУ "Управление городского хозяйства администрации г.Кунгура Пермского края" устранить выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- аннулирования торгов на право заключения контракта на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г.Кунгур (извещение N 0356300139511000069).
2. Оператору электронной площадки ЗАО "ММВБ - Информационные технологии (далее - Оператор электронной площадки) обеспечить возможность аннулирования торгов, разместить на электронной площадке информацию об аннулировании торгов, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об аннулировании торгов на право заключения контракта на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г.Кунгур (извещение N 0356300139511000069).
3. В срок до 16.09.2011 г. МБУ "Управление городского хозяйства администрации г.Кунгура Пермского края", Оператору электронной площадки исполнить пункты 1, 2, настоящего предписания.
4. В срок до 26.09.2011 г. МБУ "Управление городского хозяйства администрации г.Кунгура Пермского края" представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 сентября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016