Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 1 декабря 2011 г. N СЮ04-03/2011-137Р
Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <_>
члены Комиссии: <_>
рассмотрев дело N СЮ04-03/2011-137Р, возбуждённое в отношении ООО "Нефтекамский механический завод" и Индивидуального предпринимателя <_> по заявлению гражданки <_> по факту распространения с помощью рекламного буклета, а также в газете "Успех-каждому" N 15 (221) 18-24 апреля 2011 года рекламы теплицы "Уралочка" с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе,
в присутствии:
- представителя заявителя - гражданки <_> - <_> действующего на основании доверенности б/н от 30.11.2011 г.,
- представителя ООО "Нефтекамский механический завод" - <_> действующего на основании доверенности от 14.11.2011 г.,
- представителя ИП <_> - <_> действующего на основании доверенности от 14.11.2011 г.,
в отсутствии:
заинтересованного лица - ИП <_> извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление от 02.11.2011 г. N 42605144116950), установила:
25 июля 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило заявление гражданки РФ <_> (вх. N 8500), о распространении с помощью рекламного буклета, а также в газете "Успех-каждому" N 15 (221) 18-24 апреля 2011 года рекламы теплицы "Уралочка" с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе.
Из заявления следует, что на основании рекламы о теплице "Уралочка" производства ООО "Нефтекамский механический завод", размещенной в газете "Успех каждому" в 2010 году, заявителем 10.11.2010 г. в офисе продаж по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 170, офис 304, была приобретена теплица "Уралочка" по цене 16 300 рублей.
По причине снегопадов в декабре 2010 года теплица от снеговой нагрузки сломалась и не может использоваться по прямому назначению. В буклете, содержащем сведения о качественных и технических характеристиках теплицы, выданном при покупке теплицы "Уралочка", сообщается, что каркас теплицы имеет повышенную прочность за счет цельногнутой дуги из трубы 20х20, что позволяет выдерживать снеговые и ветровые нагрузки, а ограничений по снеговым нагрузкам не имеется.
С учетом информации, содержащейся в буклете и в рекламном модуле, размещенном в газете "Успех-каждому", а также в связи с тем, что заявитель не был осведомлен о наличии ограничений по снеговым нагрузкам на теплицу, то, по мнению гражданки РФ <_> указанная реклама является недостоверной. Также, по мнению заявителя, данная реклама водит в заблуждение относительно продавца рекламируемого товара, поскольку по адресу, указанному в рекламе, располагается иное лицо - Индивидуальный предприниматель <_> что подтверждается представленными заявителем копиями накладной N 516 от 10.11.2010 г., копией кассового чека от 10.11.2010 г., а также квитанцией к приходному кассовому ордеру N 516 от 10.11.2010 г.
Также, к заявлению были приложены рекламный буклет ООО "Нефтекамский механический завод", копия ответа ООО "Нефтекамский механический завод" на претензию <_> исх. N 297 от 09.02.2011 г., стр.15-18 газеты "Успех каждому" N 15 (221) 18-24 апреля 2011 г., содержащей на стр.16 рекламу теплицы "Уралочка".
Удмуртским УФАС России в целях надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и для установления наличия или отсутствия нарушения ФЗ "О рекламе", в адрес ООО "Нефтекамский механический завод" и ООО "Газета Успех-каждому" были направлены запросы о представлении документов и сведений, необходимых для рассмотрения заявления по существу.
ООО "Газета Успех-каждому" представило оригинал газеты "Успех каждому" N 15 (221) 18-24 апреля 2011 г., копию договора на размещение рекламы N ГУК0000903 от 09.04.2010 г. с Приложением N 2 к договору, копию акта N 5000 от 18.04.2011 г., копию заказа к договору от 08.04.2010 г.
ООО "Нефтекамский механический завод" к установленному в запросе сроку (до 25.08.2011 г.) документы и информацию не представило, в связи с чем, срок рассмотрения заявления гражданки РФ <_> был продлен на 1 месяц.
31.08.2011 г. ООО "Нефтекамский механический завод" представило копии следующих документов: свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии 02 N 003713299; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица серии 02 N 004655782; Устава Общества; Решения учредителя ООО "Нефтекамский механический завод" N 5 от 27.04.2009 г.; сведения о юридическом лице - ООО "Нефтекамский механический завод"; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе ООО "Газета Успех-каждому" серии 18 N 003031439; титульного и последнего листа Устава ООО "Газета Успех-каждому"; Договора на размещение рекламы N ГУК0000903 от 09.04.2010 г.; заказа N 1 от 08.04.2010 г.; макета рекламного модуля; акта N 5000 от 18.04.2011 г., платежного поручения N 242 от 22.04.2011 г.; прайс-листов на теплицу "Уралочка" с 14.11.2010 г., 27.01.2011 г., 14.02.2011 г., 01.03.2011 г., 01.06.2011 г., 04.06.2010 г., 07.07.2011 г.; паспорта инструкции по сборке и эксплуатации теплицы арочного типа "Уралочка" базовый блок 4 метра; паспорта инструкции по сборке и эксплуатации теплицы арочного типа "Уралочка" удлиняющий блок 2 метра.
Из письменных пояснений ООО "Нефтекамский механический завод" следует, что данное Общество является производителем теплиц "Уралочка", в городе Ижевске ООО "Нефтекамский механический завод" осуществляет оптовую продажу теплиц, а рекламные буклеты, содержащие информацию о теплице "Уралочка", передаются оптовым покупателям вместе с товаром. В соответствии с ФЗ "О рекламе" между ООО "Нефтекамский механический завод" и ООО "Газета Успех-каждому" заключен договор о размещении рекламы теплицы "Уралочка" в газете "Успех-каждому".
При рассмотрении заявления гражданки РФ <_> Удмуртским УФАС России было установлено следующее.
На странице 16 газеты "Успех каждому" N 15 (221) 18-24 апреля 2011 г. размещается реклама теплицы "Уралочка", в которой сообщается о том, что "каркас теплицы имеет некоторые конструктивные изменения, что улучшает устойчивую и несущую способность конструкции в целом, а также упрощает сборку теплицы". Приводится информация об изменениях качественных характеристик теплицы, описываются преимущества данной теплицы, а также указывается, что с 15 по 30 апреля ООО "Нефтекамский механический завод" проводит розыгрыш среди покупателей теплицы "Уралочка".
При этом, в данной рекламе указывается, что, "участие в розыгрыше принимают купившие теплицу в апреле в торговых точках ООО "НМЗ": ул. Маяковского, 35, т. (3412) 506-106; ул. Воткинское шоссе, 170, т. (3412) 939-542".
26.09.2011 г. Удмуртским УФАС России по факту распространения вышеуказанной рекламы было возбуждено дело N СЮ04-03/2011-137Р в отношении ООО "Нефтекамский механический завод" (ИНН 0264050117; юр.адрес: 452680, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Индустриальная, д.9Б), Индивидуального предпринимателя <_> (ИНН 026400051204; адрес места регистрации: <_>) по признакам нарушения пункта 20) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", с привлечением к участию в деле в качестве заявителя гражданки <_> (адрес <_>) и заинтересованного лица - Индивидуального предпринимателя <_> (адрес редакции: <_>).
Рассмотрение дела N СЮ04-03/2011-137Р было назначено на 25 октября 2011 года в 15 часов 00 минут. У лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.
13.10.2011 г. заявительница - гражданка <_> представила в Удмуртское УФАС России следующие документы: акт осмотра сооружения от 18.12.2010 г.; копию письма ООО "Нефтекамский механический завод" исх. N 297 от 09.02.2011 г., копию претензии <_> направленной в адрес ИП <_> исх. N 05/04-11 от 05.04.2011 г.; копию заявления <_> от 16.12.2011 г., направленного в адрес генерального директора ООО "Нефтекамский механический завод"; копию рекламного буклета; копию накладной N 516 от 10.11.2010 г., копию кассового чека от 10.11.2010 г., копию квитанции к приходно-кассовому ордеру N 516; копию заключения ООО "Комитет зашиты прав потребителей Удмуртской Республики"; шесть фотографий теплицы, а также письменные пояснения из которых следует, что ИП <_> в представленных рекламных материалах позиционируется как филиал ООО "НМЗ". По законодательству РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, им не присваивается отдельный ИНН, руководители филиалов назначаются юридическим липом и действуют на основании доверенности (Гражданский кодекс РФ). Однако ИП <_> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и ведет самостоятельную деятельность. По мнению заявителя, ИП <_> не может являться филиалом ООО "НМЗ", следовательно, в рассматриваемой рекламе содержится заведомо ложная информация.
ИП <_> 14.10.2011 г. представил в Удмуртское УФАС России следующие документы: копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации серии 02 N 003332487: копию свидетельства о государственной регистрации физическою лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 02 N 004503079; копию Договора N 8-1 от 11.01.2010 г., заключенного между ООО "Нефтекамский механический завод" и ИП <_> с приложением копии Дополнительного соглашения от 11.01.2011 г. к указанному договору.
14.10.2011 г. ООО "Нефтекамский механический завод" представило в Удмуртское УФАС России следующие документы: копию Решения от 12.05.2011 г. по делу N 2-371/2011; копию определения от 31.08.2011 г. по делу N 11-72/2011; копию Договора субаренды N ТД37/10 от 09.01.2010 г., заключенного между ООО "Зардон-Дом" и ООО "Нефтекамский механический завод", с приложением Акта приема-передачи недвижимого имущества; сравнительную характеристику теплицы "Уралочка"; копию Акта приема-передачи к Договору аренды нежилого помещения N 009-2010/ДА от 01.10.2010 г.; копию Договора аренды нежилого помещения от 01.04.2011 г., заключенного между ЗАО "Ижтрансавто" и ООО "Нефтекамский механический завод", с приложением акта приемки-передачи от 01.04.2011 г.; копию Договора субаренды N 38 от 17.01.2011 г., заключенного между ООО "Нефтекамский механический завод" и ИП Шитовым Михаилом Викторовичем; копию заявления <_> от 16.12.2010 г., направленного в адрес генерального директора ООО "Нефтекамский механический завод"; копию Платежного поручения N 242 от 22.04.2011 г.; копию письма АНО "Удмуртское агентство по специализированному гидрометеообеспечению" исх. N 06/142 от 07.02.2011 г.; копию Приказа о приеме работника на работу N 7/к от 21.01.2011 г.; копию Приложения N 2 к договору N 903 на размещение рекламы от 09.04.2010т. (согласованный макет рекламы); копию Договора N 8-1 от 11.01.2010 г., заключенного между ООО "Нефтекамский механический завод" и ИИ <_> копию Договора N ГУК0000903 от 09.04.2010 г. на размещение рекламы, заключенного между ООО "Газета Успех-каждому" и ООО "Нефтекамский механический завод"; копию Акта N 5000 от 18.04.2011 г.; копию Приложения к договору) от 17.01.2011 г., являющегося Актом приема-передачи здания от 17.01.2011 г., а также письменные пояснения.
Исходя из письменных пояснений ООО "Нефтекамский механический завод", реклама, размещенная в газете "Успех каждому" является добросовестной. В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О рекламе" размещена также реклама о проведении стимулирующих мероприятий. Требования закона в том и ином случае выдержаны. В паспорте на теплицу "Уралочка" указаны требования к эксплуатации теплицы. В частности, в пункте 4 паспорта указано, что теплица в покрытом состоянии рассчитана на снеговую нагрузку не более 20 кг/кв.м и ветер скорость не более 20 м/с. Далее указано, что в случае сильных снегопадов и возникновения "Снежной шапки" на покрытии теплицы толщиной более 20 см, необходимо регулярно аккуратно производить очистку теплицы от накопившегося снега. Выделенным текстом прямо указано, что нарушение правил эксплуатации теплицы в зимнее время может вызвать деформации и разрушения конструкции каркаса и укрывочного материала. Покрытие теплицы на зимний период снимать не нужно, при условии, что высота снежного покрова рядом с теплицей не превысит 1 метра. Согласно письма ЛНО "Удмуртское Метеоагентство", за первую декаду 2010 года выпало рекордное (необычное) декадное количество осадков за весь период наблюдений с 1933 года. В момент покупки истицей не заявлено каких-либо претензий по качеству металлоконструкций, т.е. продано качественное изделие без существенных недостатков. Превышение снежного покрова не входит в понятие существенных недостатком товара, это явление природное стихийное непреодолимое (ч.3 ст.401 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пояснениям, из понятия непреодолимой силы, содержащегося в законодательстве, а также исходя из правовой теории и практики можно определить некий перечень обстоятельств, которые могут быть отнесены к форс-мажору. При этом, обстоятельства непреодолимой силы бывают двух видов: стихийные бедствия и иные природные явления, в том числе и снежные заносы, которые находятся вне воли сторон.
Также в пояснениях указывается на наличие судебной практики по данному виду спора. Так, решением мирового судьи судебного участка N 5 Устиновского района г. Ижевска Удмуртской Республики отказано в удовлетворении аналогичного искового требования. Решение в апелляционной инстанции оставлено в силе.
Исходя из пояснений ООО "Нефтекамский механический завод", в соответствии с ч.1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности). В данном случае умысел и неосторожность отсутствуют. Истицей самой нарушены требования паспорта об эксплуатации, а изготовитель несет ответственность в пределах гарантий, указанных в паспорте. В связи с изложенным, по мнению Общества, его вина в нарушении законодательства о рекламе отсутствует.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, состоявшемся 25.10.2011 г., гражданка <_> пояснила, что в 2010 году ей необходимо было поставить теплицу. Выбрала теплицу "Уралочка", потому что теплица является заводской, сказали, что гарантия на нее один год и никаких нареканий к ее качеству нет. По мнению заявителя, лучше было приобрести и установить заводскую теплицу, нежели приобретать теплицу у какого-либо предпринимателя. После заказа теплицы, ее установили. Документы были отданы заявительнице только после того, как установили теплицу. Тогда <_> узнала, что теплицу устанавливал ИП <_> На вопрос <_> о том, почему устанавливал ИП <_> и отсутствует договор, пояснили, что накладная является гарантией, никакой разницы нет, теплица является заводской. Но после первого снега теплица сломалась. По мнению заявителя, нарушение законодательства о рекламе выражается в размещении в средствах массовой информации и посредством листовок рекламы теплицы "Уралочка", содержащей недостоверную информацию о том, что данная теплица является усиленной, каркас имеет повышенную прочность, а также недостоверную информацию, что по адресам: г. Ижевск, ул. Маяковского. 35 и г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 170, расположены торговые точки ООО "НМЗ", поскольку фактически деятельность в них по реализации теплиц "Уралочка" осуществляет ИП <_>
Выслушав объяснения гражданки <_> изучив материалы дела, в том числе, рекламный буклет ООО "Нсфтекамский механический завод", приложенный к заявлению гражданки <_> и рекламу теплицы "Уралочка", размещенную в газете "Успех-каждому" N 15 (221) 18-24 апреля 2011 г., Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о невозможности рассмотрения дела в данном заседании, поскольку выявила в действиях ИП <_> и ООО "НМЗ" признаки нарушения п.2) ч.3 ст.5 ФЗ "О рекламе".
Определением от 25.10.2011 г. рассмотрение дела было отложено на 24 ноября 2011 года в 14-30 часов. В связи с истечением 26.10.2011 г. месячного срока рассмотрения дела, определением от 25.10.2011 г. срок рассмотрения дела был продлен на 2 месяца - 26 декабря 2011 года.
В соответствии с определением об отложении рассмотрения дела лицам, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ИП <_> и ООО "НМЗ", надлежало в срок до 17.11.2011 г. представить дополнительные документы и сведения, однако к установленному сроку документы представлены не были.
В связи с необходимостью получения от указанных лиц затребованных документов, в рассмотрении дела N СЮ04-03/2011-137Р был объявлен перерыв до 16-00 часов 01 декабря 2011 года.
На заседании Комиссии, состоявшемся 01.12.2011 г., представитель заявителя - гражданки <_> - <_> поддержал доводы, изложенные в заявлении, дополнительно указав, что решение о покупке теплицы было принято на основании информации рекламного характера, размещенной в СМИ и рекламных буклетах. Заявителем был осуществлен выезд на место продажи теплицы "Уралочка", где было сообщено, что продавец является филиалом изготовителя - ООО "Нефтекамский механический завод". Однако из документов на покупку следует, что продавцом является вовсе не ООО "Нефтекамский механический завод", а ИП <_> В рекламных сообщениях отсутствует информация о том, что торговую деятельность по реализации теплицы по адресам, указанным в рекламе, осуществляет ИП <_> что, по мнению заявителя, является нарушением ФЗ "О рекламе".
Представитель ИП <_> и ООО "Нефтекамский механический завод" <_> на заседание Комиссии представил следующие документы: копию паспорта теплицы арочного типа "Уралочка" (базовый блок 4 метра); копию паспорта теплицы арочного типа "Уралочка" (базовый блок 4 метра+удлинитель 2 метра (усиленная)); копию договора субаренды N 39 от 17.01.2011 г.; копию договора на изготовление полиграфической продукции N 829 от 01.10.2010 г.; копию товарной накладной N 842 от 02.03.2011 г.; копию счет-фактуры N 0842 от 02.03.2011 г.; копию платежного поручения N 268 от 01.03.2011 г.; копии писем ИП Шитова М.В. в адрес ООО "НМЗ"; макеты рекламы, размещенной в печатных СМИ; копии общих технических условий теплицы "Уралочка".
На вопрос председателя Комиссии Удмуртского УФАС России относительно того, в чем проявляется усиленность каркаса теплицы "Уралочка", о чем указывается в рекламе, опубликованной в газете "Успех-каждому" N 15 (221) 18-24 апреля 2011 года, <_> пояснил, что в конструктивных элементах теплицы, в частности, в уменьшении отверстия для крепежа стяжек. В подтверждение своих слов, <_> представил сравнительный анализ конструктивных изменений теплиц "Уралочка", выпущенных до 2011 года и после 2011 года.
Комиссия Удмуртского УФАС России, изучив и исследовав материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, приходит к следующим выводам.
10 ноября 2010 года заявителем - гражданкой <_> по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д.170, офис 304, была приобретена теплица "Уралочка" из сотового поликарбоната размером 6000х3000х2000, 2 двери, 2 форточки по цене 14 500 рублей, с доставкой и установкой силами продавца по цене 1 800 рублей, то есть всего на сумму 16 300 рублей.
Данное обстоятельство подтверждается накладной N 516 от 10.11.2010 г., квитанцией к приходному кассовому ордеру N 516 от 10.11.2010 г., а также кассовым чеком от 10.11.2010 г. Из данных документов следует, что отправителем (продавцом) товара является Индивидуальный предприниматель <_> (ИНН 026400051204).
Изготовителем теплицы арочного типа "Уралочка" является ООО "Нефтекамский механический завод" (ИНН 0264050117).
Из заявления гражданки <_> следует, что решение о покупке теплицы было принято на основании рекламы о теплице "Уралочка", размещенной в газете "Успех каждому" в 2010 году.
В подтверждение данного факта заявителем была представлена реклама "Усиленная теплица "Уралочка", размещенная в газете "Успех-каждому" N 15 (221) 18-24 апреля 2011 г., а также рекламная листовка "Теплица "Уралочка".
Статья рекламного характера под названием "Усиленная теплица "Уралочка" размещена в газете "Успех-каждому" N 15 (221) 18-24 апреля 2011 г. на основании договора на размещение рекламы от 09.04.2010 г. N ГУК0000903, заключенного между ООО "Нефтекамский механический завод" и ООО "Газета Успех-каждому". Согласно данному Договору Агентство (ООО "Газета Успех-каждому") принимает на себя обязательство по изготовлению и размещению рекламных объявлений в газете Агентства "Успех-каждому", а Рекламодатель (ООО "Нефтекамский механический завод") обязуется размещать рекламу в выбранном Издании, в соответствии с условиями п.1 настоящего Договора (пп.2.1.1.), своевременно производить оплату рекламных объявлений (пп.2.1.2.), предоставить представителю Агентства текст, логотипа и/или рекомендации по оформлению рекламного объявления (пп.2.1.3.).
Размещение рекламы ООО "Нефтекамский механический завод" в газете "Успех-каждому" N 15 (221) 18-24 апреля 2011 г. было произведено на основании согласованного сторонами макета рекламы и оплачено согласно Акту N 5000 от 18.04.2011 г. и платежному поручению N 242 от 22.04.2011 г. Соответственно, оказанные услуги выполнены полностью в срок, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
Рекламная листовка "Теплица "Уралочка" изготовлена по заказу ООО "Нефтекамский механический завод" на основании договора на изготовление полиграфической продукции от 01.10.2010 г. N 829, заключенного с ГУП РБ "Нефтекамский Дом печати". Данный факт подтверждается товарной накладной N 842 от 02.03.2011 г., счет-фактурой N 0842 от 02.03.2011 г., платежным поручением N 268 от 01.03.2011 г.
Таким образом, рекламодателем рекламы "Усиленная теплица "Уралочка", распространенной в газете "Успех-каждому" N 15 (221) 18-24 апреля 2011 г., а также рекламы "Теплица "Уралочка", распространенной с помощью рекламных листовок, является ООО "Нефтекамский механический завод", как лицо, непосредственно определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
Рекламораспространителем рекламы "Усиленная теплица "Уралочка", распространенной в газете "Успех-каждому" N 15 (221) 18-24 апреля 2011 г., является ООО "Газета Успех-каждому", как учредитель и издатель рекламно-информационного еженедельника (газеты) "Успех-каждому", а также как лицо, заключающее с рекламодателями договоры на размещение рекламы в печатном издании.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 2) части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В статьей рекламного характера под названием "Усиленная теплица "Уралочка", размещенной в газете "Успех-каждому" N 15 (221) 18-24 апреля 2011 г., содержится следующая информация: "_в преддверии нового сезона конструкторами завода был разработан каркас теплицы нового образца, который наиболее прочный, а также удобный в сборке. Каркас усиленной теплицы имеет некоторые конструктивные изменения, что улучшает устойчивую и несущую способность конструкции в целом, а также упрощает сборку теплицы_". Приводится информация об изменениях теплицы и преимуществах усиленной теплицы перед другими аналогами. Также, в статье содержится информация о том, что в период с 15 по 30 апреля проводится акция, участие в которой могут принять лица, купившие теплицу в апреле в торговых точках ООО "НМЗ": ул. Маяковского, 35, т.(3412) 506-106; Воткинское шоссе, 170, т.(3412) 939-542_".
В рекламной листовке формата А5 содержится информация о размерах теплицы арочного типа "Уралочка" базового блока, теплицы арочного типа "Уралочка" удлиняющего блока и приводятся стандартные размеры готовых теплиц. На оборотной стороне листовки содержится информация о преимуществах покупки теплицы "Уралочка", состоящей из базового и удлиняющего блока, рассказывается о материале покрытия теплицы, о полимерной окраске, об установке и сборке теплицы. Также указывается, что каркас имеет повышенную прочность за счет цельногнутой дуги из трубы 20х20, что позволяет выдерживать снеговые и ветровые нагрузки (пункт 4).
Из документов, представленных производителем теплицы "Уралочка" - ООО "Нефтекамский механический завод", следует, что каркас теплицы "Уралочка" (выпуск после 2011 года) имеет ряд конструктивных изменений по сравнению с каркасом теплицы "Уралочка" (выпуск до 2011 года), которые выражаются в следующем:
- угол наклона нижней части дуги вместо 0 градусов, в настоящее время составляет 5 градусов;
- отверстия для крепежа стяжки вместо 7 мм составляют 4,5 мм;
- наличие крючком ветровых;
- применение полуавтоматической сварки (вместо ручной дуговой);
- ширина двери вместо 78 мм составляет 980 мм;
- крепление стяжек происходит с помощью болтов М4, вместо М6;
- снеговая нагрузка - 40 кг/м2 (вместо 20 кг/м2).
В рекламе, представленной заявителем, то есть в рекламе, размещенной в газете "Успех-каждому" N 15 (221) 18-24 апреля 2011 г., а также с помощью листовки, содержится вся существенная и достоверная информация об изменениях, внесенных в каркас теплицы "Уралочка". Довод заявителя о том, что в листовке, содержащей сведения о качественных и технических характеристиках теплицы, сообщается, что каркас теплицы имеет повышенную прочность за счет цельногнутой дуги из трубы 20х20, что позволяет выдерживать снеговые и ветровые нагрузки, а ограничений по снеговым нагрузкам не имеется, не находит своего подтверждения, поскольку фраза подобного содержания отсутствует как в рекламе, размещенной в газете "Успех-каждому" N 15 (221) 18-24 апреля 2011 г., так и в рекламной листовке. В связи с тем, что в материалы дела заявителем представлена реклама, размещенная в апреле 2011 года, а не за период совершения заявителем покупки, то есть за период октябрь-ноябрь 2010 года, установить соответствие требованиям законодательства РФ о рекламе рекламы, размещенной в газете "Успех-каждому" в 2010 году, которая сформировала у гражданки <_> интерес к покупке усиленной теплицы "Уралочка" именно по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д.170, офис 304, не представляется возможным.
Таким образом, в статьей рекламного характера под названием "Усиленная теплица "Уралочка", размещенной в газете "Успех-каждому" N 15 (221) 18-24 апреля 2011 г., а также в рекламе "Теплица "Уралочка", распространяемой с помощью листовки, отсутствуют признаки нарушения п.2) ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе", поскольку содержащаяся в вышеуказанной рекламе информация о том, что теплица "Уралочка" имеет усиленный каркас, является достоверной и соответствующей действительности.
Также, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ИН <_> и ООО "Нефтекамский механический завод" признаков нарушения пункта 20) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, исходя из нижеследующего.
Из заявления гражданки <_> следует, что реклама, размещенная в газете "Успех-каждому" N 15 (221) 18-24 апреля 2011 г., а также в рекламной листовке, является недостоверной, вводит в заблуждение относительно продавца рекламируемого товара, поскольку по адресам, указанным в рекламе (г. Ижевск, ул. Маяковского, д.35; г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д.170), торговую деятельность осуществляет не филиал ООО "Нефтекамский механический завод", а Индивидуальный предприниматель <_>
Согласно документов, представленных ООО "Нефтекамский механический завод" и ИП <_> следует, что ООО "Нефтекамский механический завод" по договорам субаренды NN 39 и 38 от 17.01.2011 г., заключенных с ИП <_> передало последнему во временное владение и пользование часть офисных помещений, расположенных по адресам: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д.170 и ул. Маяковского, д.35, с целью организации в них розничной торговли.
Из документов, представленных заявительницей, а именно: накладной N 516 от 10.11.2010 г., кассового чека от 10.11.2010 г., а также квитанции к приходному кассовому ордеру N 516 от 10.11.2010 г., следует, что по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д.170, торговую деятельность по реализации продукции ООО "Нефтекамский механический завод" (теплиц) осуществляет ИП <_>
Между ООО "Нефтекамский механический завод" и ИП <_> 11.01.2010 г. заключен договор N 8-1. По настоящему договору Продавец (ООО "Нефтекамский механический завод") обязуется передавать в собственность Покупателю (ИП <_>), а Покупатель обязуется принимать и оплачивать товары партиями в соответствии с подписанными обеими сторонами заявками или заказными спецификациями.
Таким образом, указание в рекламе "Усиленная теплица "Уралочка", размещенной в газете "Успех-каждому" N 15 (221) 18-24 апреля 2011 г., а также в рекламной листовке о том, что по вышеуказанным адресам расположены торговые точки ООО "Нефтекамский механический завод", является достоверной информацией и не противоречит требованиям п.20) ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
В силу абзаца а) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, производство по делу может быть прекращено в случае не подтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Таким образом, в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела N СЮ04-03-2011-137Р в действиях ИП <_> и ООО "Нефтекамский механический завод" нарушения пунктов 2, 20) части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", производство по делу по пунктам 2, 20) части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" подлежит прекращению.
Руководствуясь абзацем а) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. N 508, пп.3.53.1. п.3.53. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 28.12.2007 г. N 453, Комиссия определила:
1. Производство по делу N СЮ04-03/2011-137Р, возбужденному в отношении Индивидуального предпринимателя <_> и ООО "Нефтекамский механический завод" прекратить, в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела нарушения пунктов 2, 20) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 1 декабря 2011 г. N СЮ04-03/2011-137Р
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016