Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 31 октября 2011 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СтройПерспектива" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации Октябрьского муниципального района Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение полного комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта: "Детский сад на 160 мест в микрорайоне Чкалова, 5 п. Октябрьский Октябрьского района Пермского края" (извещение N 0156300036011000188)
УСТАНОВИЛА:
28.09. 2011 г. администрацией Октябрьского муниципального района Пермского края (далее - Уполномоченный орган) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение полного комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта: "Детский сад на 160 мест в микрорайоне Чкалова, 5 п. Октябрьский Октябрьского района Пермского края".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Представитель Заявителя указал, что аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске ООО "СтройПерспектива" к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с не предоставлением конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе по ряду позиций: 2 - "Щебень для строительных работ ГОСТ 8267-93" - несоответствие гранитных фракций, 60 - "Эмаль" отсутствие указания конкретного показателя "условная вязкость", 67 - "Штукатурка" отсутствие конкретных показателей толщины слоя. Заявитель считает, что Аукционная комиссия приняла решение неправомерно, поскольку в заявке ООО "СтройПерспектива" указаны конкретные показатели в соответствии с документацией. Кроме того, Заказчиком некорректно сформулированы требования к указаниям некоторых конкретных показателей, например, по позиции 67 - "Штукатурка" требовалось указание толщины слоя, что является требованием не к товару, а к выполняемой работе, поскольку толщина слоя определяется при выполнении работ.
Представитель Аукционной комиссии пояснил, что заявке ООО "Стройперспектива" присвоен номер 6. С доводами Заявителя Аукционная комиссия не согласна, т.к. в заявке ООО "СтройПерспектива" не содержалось указания на марку и характеристику предлагаемой краски. Также при рассмотрении заявок Аукционная комиссия руководствовалась ГОСТ. Предлагаемый товар для выполнения работ Заявителем, не соответствует требованиям ГОСТ, поскольку в некоторых случаях должен указываться конкретный показатель, а не диапазон (например, щебень гранитных фракций).
На основании представленных документов, Комиссия установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.10.2011 г. заявка на участие не соответствует требованиям документации (п.1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 1, 2.1 п.3 раздела 11 документации). В соответствии с п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В подпунктах 1, 2.1 п.3 раздела 11 документации указано, участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений. При этом указано, что недостоверными являются противоречивые сведения, вызывающие сомнения в своей достоверности, указанные в заявке участника размещения заказа, которые не могут использоваться без дополнительной проверки. Также заявка подлежит отклонению в случае несоответствия показателей, характеризующих товары, показателям, установленным в главе V "Техническое задание (Спецификация).
В соответствии с указанным протоколом предлагаемые Заявителем товары не соответствуют требованиям документации по некоторым позициям.
1. 60 - "Эмаль" - условная вязкость по вискозиметру проставлена не диапазоном, как предусмотрено ГОСТом 6465076 (норма 60-100). Заявителем указан конкретный показатель условной вязкости краски - 100, т.е. в пределах диапазона 60-100 (позиция 60 - эмаль). Согласно ГОСТу 6465076 условная вязкость составляет 60-100. В позиции 68 Ведомости содержится требование к условной вязкости краски масляной для металлических поверхностей по вискозиметру ВЗ-246 "не менее 65-140", Заявитель предложил масляную краску с условной вязкостью 100. Условная вязкость акриловой водно-дисперсионной грунтовки, согласно Ведомости строительных конструкций (далее - Ведомость), должна быть представлена "не менее 40-42", в заявке ООО "СтройПерспектива" предлагается грунтовка с показателем 41.
Заказчиком не представлено каких-либо доказательств того, что материалы, установленные в задании заказчика, не могут иметь конкретных показателей, а должны быть представлены исключительно в диапазоне. Например, ТУ 2312-001-49248846-2000 к эмали термостойкой установлено, что условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 может быть не менее 25. Данный факт, позволяет сделать вывод, что условная вязкость может быть представлена не только в диапазоне. Более того, аукционная комиссия рассматривает заявки участников размещения заказа на соответствие их требованиям документации об аукционе. Поскольку требованиями документации установлено, что все показатели должны быть конкретными и не указано, что конкретные показатели определенных материалов представляются в диапазоне, аукционная комиссия не могла при рассмотрении заявок отклонять заявки участников размещения заказа в связи с непредставлением конкретных показателей.
Участником представлены конкретные показатели в соответствии с требованиями документации.
2. В Ведомости указано, что для выполнения работ также необходимо использовать штукатурку (позиция 67). Толщина одного слоя штукатурки согласно ведомости материалов должна быть не менее 5 и не более 50 мм, а в заявке указано "5 мм, 50 мм". Штукатурка является материалом, с помощью которого выполняются работы. Толщину данного материала заранее установить нельзя, т.к. толщина слоя определяется в ходе проведения работ.
3. Позиции 3 и 4 - крупность заполнителя бетонных смесей и бетона согласно ГОСТам 7473-94, 26633-91, 10181.2-81 может иметь значения 10,20, 40, 80 мм, а в заявке указана крупность 41 мм.
В Ведомости, что крупность заполнителя Бетонной смеси БСГ В 15 W 4 должна составлять более 40 мм. Заявитель указал крупность 41, т.е. более 41. Таким образом, значение, указанное Заявителем соответствует требованиям документации.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б)конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заказчиком не установлен товарный знак товара необходимого для выполнения работ, поэтому участнику размещения заказа необходимо было указать конкретные показатели.
Участником представлены конкретные показатели в соответствии с требованиями документации.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Таким образом, Аукционная комиссия неправомерно отклонила Заявку ООО "Стройперспектива" в связи с не предоставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, предоставлением недостоверных сведений, несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41. 8 Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе. Соответственно, Аукционная комиссия допустила нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При рассмотрении жалобы Комиссией было также установлено, что в заявке участника под номером 7 указана крупность заполнителя бетона 70 мм, т.е. соответствующей требованиям Ведомости ("более - 40"). Заявителем по данному показателю было предложено значение также соответствующее требованиям Ведомости, однако заявка участника под номером 7 не была отклонена по данному основанию. Также в обосновании отказа в допуске заявки 7 аукционная комиссия ссылается на информацию с сайтов производителей. Информация, полученная с Интернет-сайтов отдельных производителей (продавцов) в отсутствие документов, полученных от производителей, либо документов, подтверждающих испытание технических характеристик товаров, не может рассматриваться в качестве достоверного доказательства, неопровержимо свидетельствующих о тех или иных характеристиках товаров. Поэтому, Аукционной комиссии следовала получить официальные документы от производителя товара, в которых указываются характеристики товара.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройПерспектива" на действия Аукционной комиссии администрации Октябрьского муниципального района Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение полного комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта: "Детский сад на 160 мест в микрорайоне Чкалова 5, п. Октябрьский Октябрьского района Пермского края" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии администрации Октябрьского муниципального района Пермского края нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выявленное при рассмотрении жалобы.
3. Выдать Аукционной комиссии администрации Октябрьского муниципального района Пермского края предписание об устранении выявленного нарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31 октября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016